.RU

Учебник русского языка для 7 класса, тест, раздаточный материал, компьютер


Имя числительное как часть речи. Повторение и обобщение в 7 классе.
Цель:



Оборудование: учебник русского языка для 7 класса, тест, раздаточный материал, компьютер.


Ход урока.

1). Мотивация.

Вывод: Люди- это одна большая группа живых представителей нашей планеты. Все люди имеют общие черты внешности, общие природные способности и т.д.

И всё-таки иногда мы ошибаемся: путаем одного человека с другим.

Почему такое происходит?

Некоторые люди очень похожи внешне: одинаковый рост и цвет волос. Иногда голос похож. Одежда одинаковая. Походка одинаковая.

Что необходимо знать, чтобы путаницы не произошло? (Хорошо знать человека внешне, его привычки, особенности, манеры поведения, т.е. какие-то качества его личности)

^ Вывод: все люди разные, но бывают похожие друг на друга, поэтому иногда их путают.

Выход на проблему:

А в языке может произойти такая путаница? Из-за чего? (Слова тоже разные, но бывают похожи друг на друга. Можно неправильно определить значение слова, если это многозначное слово, неправильно определить часть речи, если не задать вопрос; )

^ Посмотрите на слова, записанные на доске. Чем похожи и чем непохожи они?

Пятнадцать, одиночество, раздвоиться, пятёрка, одиннадцать, пять, однозначный, тройственный, удвоить, восемь, два.

(Есть слова с одинаковыми корнями, есть слова с числовым значением - этим похожи;

Их нельзя отнести к какой-то одной части речи – они разные)

Объедините слова в группы. Какие группы получились? По какому признаку делили?

-Что вы можете сказать об этих числительных?
^ (рассказ ученицы)
В русском языке, как и в других языках мира, есть немало слов, значение которых связано с понятием числа, счета. Это такие, например, слова, как пять, десять, десяток, большинство, удвоить. Однако среди этих слов числительными являются пять, десять. Остальные слова по своим грамматическим признакам относятся к другим частям речи. Название «числительное» произошло от слова «число». По частоте употребления в речи числительное занимает 8 место.


2) Дальнейшая работа будет оформляться в этих листочках-таблицах. Таблица заполняется поэтапно (каждая колонка отдельно). Каждый ученик заполняет свою таблицу, но возможно обсуждение в паре.

Вопрос

Писать цифрами

Цифры записать словами

На какой вопрос отвечают?

Что обозначают?

Образовать от слов в предыдущей колонке имена существительные

(где возможно)

Сколько тебе лет?

11

Одиннадцать

Сколько

Количество лет

 

Сколько дней в октябре?

31

Тридцать один

Сколько

Количество дней

 

Сколько учеников в твоём классе?

24

Двадцать четыре

Сколько

Количество учеников

 

Сколько лет нашей школе?

60

Шестьдесят

Сколько

Количество лет

 

Сколько сантиметров в одном метре?

100

Сто

Сколько

Количество сантиметров

Сотня, сотка

Сколько цветов у радуги?

7

Семь

Сколько

Количество цветов

Семёрка

Сколько структурно-смысловых частей обычно выделяется в тексте?

3

Три

Сколько

Количество частей

Тройка

Сколько действующих персонажей в сказке “Репка”?

6

Шесть

Сколько

Количество персонажей

Шестёрка

Сколько колец в олимпийском символе?

5

Пять

Сколько

Количество колец

Пятёрка, пятак

Сколько вопросов тебе было задано?

10

Десять

Сколько

Количество вопросов

Десятка, десяток


^ 3) Учитель:

Учитель:

Ученик:

Учитель:




4) Отгадывание ребусов: Смор1а, по2л, элек3к, ме3ка, 100л, ви3на, па3от, о5, 100рона, 100янка, пи100лет, 40а, 7я, 100п, 100н.


Словарная работа.


Метрика – Стихотворные размеры и метры (ямбический метр)


Патриот – человек, любящий и преданный своему отечеству, своему народу.


^ 5) физкультминутка


6) Синт.разбор предложения. Два пара – сапога.


7) упражнение с учебника. Перепишите, заменяя цифры словами.


8) Аукцион.


- Кто больше фильмов назовет, в названии которых встречаются числительные.

( Три товарища, Трое в лодке не считая собаки, Один дома, )


- пословицы и поговорки.


^ 9) Выполнение теста.


Итоги урока.


Постановка дом.задания


Подготовиться к контрольному диктанту.


^ 9. Лексическая разминка.

А теперь проведем лексическую разминку. Запишите различные части речи, содержащие числительное один (един), используя мои подсказки, выделяя корень слова.

 Слово, которым обычно начинаются самые интересные места в рассказе (однажды).

 Издающий один и тот же звук (однозвучный).

 Соединить вновь (воссоединить).

 Ученик того же класса, в котором кто-то учится (одноклассник).

 Точно такой же (одинаковый).

 Место, где что-то соединено (соединение).

 Состоящий из одного, не двойной (одинарный).

 Человек одних лет с кем-либо, ровесник (однолеток).

 Один раз (единожды).

 Одно целое (единство).

 Цифра «1» (единица).

 Сослуживцы одного полка (однополчане).

 Люди с одинаковой фамилией (однофамильцы).

sozdanie-termoyadernogo-oruzhiya-v-sssr-vtoroj-etap-yadernoj-gonki-chast-8.html
sozdanie-transgennih-produktov-chast-2.html
sozdanie-uchetnoj-zapisi-elektronnoj-pochti.html
sozdanie-web-prilozhenij-v-srede-delphi.html
sozhzhenie-rima-v-svete-poslednih-otkritij.html
soznatelnoe-formirovanie-polozhitelnogo-pervogo-vpechatleniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-7-sposobi-kommunikacij-zhivotnih-uchebno-metodicheskij-kompleks-kazan-2009-udk-bbk-p-rekomendovano-k-izdaniyu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/-5-na-frontah-pervoj-mirovoj-vojni-novejshaya-istoriya-zarubezhnih-stran-xx-vek-uchebnik-dlya-uchashihsya-9-klassa.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tekst-vzyat-s-psihologicheskogo-sajta-stranica-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/variant-4-prakticheskaya-rabota-1.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-xlvii-o-nenadezhnosti-nashih-suzhdenij-kniga-pervaya.html
  • composition.bystrickaya.ru/polnota-realizacii-programm-po-predmetam-federalnogo-komponenta-informacionnaya-karta-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • college.bystrickaya.ru/3-rekomenduemaya-literaturai-metodicheskie-ukazaniya-po-ee-ispolzovaniyu.html
  • college.bystrickaya.ru/3linguistic-features-of-germanic-languages-uchebno-metogdicheskij-kompleks-disciplini-dpp-f-02-istoriya-yazika.html
  • institute.bystrickaya.ru/glavnaya-kniga-hozyajstvennij-uchet-v-sisteme-upravleniya-obshaya-harakteristika-buhgalterskogo-ucheta-zakonodatelnoe.html
  • books.bystrickaya.ru/chikago-vzbudorazhen-zvezda-ili-vozdushnij-korabl-chikago-i-prigorodi-proyavlyayut-ogromnij-interes-teper-eto-pochti-edinstvennaya-tema-vseh-razgovorov.html
  • essay.bystrickaya.ru/dinamicheskij-diapazon-lestnichnih-polosovih-aktivnih-filtrov-s-poelementnoj-imitaciej.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administrativnaya-otvetstvennost-za-korrupcionnie-deyaniya-po-zakonodatelstvu-ukraini-chast-7.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4napravlenie-4-rukovodyashij-dokument-rd-po-proceduram-podtverzhdeniya-sootvetstviya-programmnih-sistem-trebovaniyam-spo.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-zakanchivaetsya-mozhno-dazhe-skazat-obrivaetsya-na-31-yanvarya-1942-goda-vozmozhno-prichini-tomu-bili-chisto-politich-stranica-43.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-poryadke-provedeniya-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-uchashihsya.html
  • student.bystrickaya.ru/13-obekti-sudebnoj-ekspertizi-kniga-sudi-sudebnaya-ekspertiza-prospekt.html
  • school.bystrickaya.ru/bulgakov-m-a-ricarskoe-sluzhenie-lyudyam-po-povesti-zapiski-yunogo-vracha.html
  • occupation.bystrickaya.ru/moskva-mezhdunarodnij-seminar-dostupnost-bezopasnogo-aborta-i-kontracepcii-problemi-obshestvennogo-zdravoohraneniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-direktora-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mikro-uroven-rekomendacii-35-makro-uroven-36-otraslevoj-uroven-39-mikro-uroven-44-monitoring-i-ocenka-47.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-rasshepleniya-smisla-upravlencheskoj-informacii-uchebnik-dlya-vuzov.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakonodatelstva-po-teme-buhgalterskij-uchet-stranica-12.html
  • student.bystrickaya.ru/23-ocenka-organizacii-vnutrennego-kontrolya-raschetov-s-postavshikami-i-podryadchikami-na-predpriyatii-oao-n-skenergosbit.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-mira-kniga-mira.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-na-vesnu-2009.html
  • writing.bystrickaya.ru/ak-gastev-i-alternativnaya-pedagogika-20-h-gg-xx-veka-chast-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-stavropol-2007-bbk-51-1-2-udk-614-12-06-stranica-9.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sekciya-metodi-statisticheskogo-modelirovaniya-estestvennih-tehnicheskih-i-socialno-ekonomicheskih-obektov-i-zadachi-optimalnogo-upravleniya-.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/proizvodstvennij-potencial-promishlennost-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-bibliograficheskij-ukazatel.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uroka-po-pp-tema-uroka-data.html
  • testyi.bystrickaya.ru/alfavitno-predmetnij-ukazatel-stranica-23.html
  • school.bystrickaya.ru/dovedennya-logchne-mislennya-u-kontekst-nnovacjnogo-upravlnnya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-6-kejnsianstvo-istoriya-ekonomicheskih-uchenij-celi-i-zadachi-kursa.html
  • klass.bystrickaya.ru/alber-kamyu-chuma-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.