.RU

Творчество И.Е.Репина

Северский Государственный Технологический Институт

Кафедра ОН

Реферат

Творчество И.Е.Репина

Выполнил:

Принял:

-2002-

Содержание

Вступление........................................................................................ 3

Биография и творчество И.Е.Репина................................. 4

Становление художника (тема бурлачества)............................... 4

Расцвет творчества............................................................................. 8

Работы на революционную тему.................................................. 11

Историческая живопись................................................................. 14

Портретная живопись...................................................................... 18

Заключение..................................................................................... 22

Список используемой литературы................................. 23

Вступление.

Значительный вклад в историю русской культуры внес художник Илья Ефимович Репин. И.Е.Репин принадлежит к числу выдающихся русских художников второй половины 19 века. Его творчество олицетворяет собой высшие достижения живописи передвижников, стремившихся сделать искусство понятным и близким народу, актуальным, отражающим основные закономерности жизни. Репин не признавал «искусства для искусства». «Я не могу заниматься непосредственным творчеством, - писал он, - делать из своих картин ковры, ласкающие глаз…приноравливаясь к новым веяниям времени. Всеми своими ничтожными силенками я стремлюсь олицетворить мои идеи в правде; окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст».

Репин был величайшим реалистом. Окружающим часто приходилось слышать от него жалобы на бедность фантазии. Но дело не в бедности фантазии художника, а в том, что по характеру своего дарования он не мог писать «от себя», по воображению, не мог увлечься придуманным – только многокрасочная жизнь, яркие события и человеческие характеры рождали в нем творческое горение. Но при всей своей любви к зримой красоте материального мира Репин был ярым противником непосредственного творчества. Ему было свойственно глубокое проникновение в существо предметов и явлений. Он выступал - за искусство, «просвещенное светом разума». «Судья теперь мужик», - утверждал художник- демократ Репин и требовал от искусства беззаветного служения интересам народа. Все это позволило художнику создать на глубоко реалистичной основе искусство высокого стиля, отвечающее на большие общечеловеческие вопросы, являющиеся зеркалом своего времени.

Биография и творчество И.Е.Репина.

Родился Репин в 1844 году в Чугуеве (на Украине) в семье военного поселянина. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Репин в детстве очень увлекался вырезыванием из бумаги лошадок, которых приклеивал к оконному стеклу, вызывая просто­душные восторги зрителей. Когда же ему подарили краски, то ничем дру­гим, кроме рисования, он больше уже не мог заниматься. И все допыты­вался у навестившей его во время тяжелой болезни соседки, которая уте­шала его рассказами о рае: а краски и кисточки там будут? Начальные ху­дожественные навыки Репин получил в школе военных топографов и в мас­терской местного живописца И. М. Бунакова. Но мечта о высоком искусстве влекла его в Академию художеств.

«К 1859 году мечты мои о Петербурге, — пишет Репин, — становились все неотступнее; только бы добраться и увидеть Академию художеств». В 1863 году Репин смог поехать в Петербург. Здесь он поступил в Рисоваль­ную школу Общества поощрения художников, где преподавал И. Н. Крам­ской — тогда еще совсем молодой художник; а в январе 1864 года был принят в Академию.

Первые годы учения были для Репина очень трудными. Он испытывал крайнюю нужду и впоследствии так вспоминал об этом времени: «Чтобы не погибнуть от голода, я бросался на всякую работу — красил на домах же­лезные крыши, красил экипажи и даже железные ведра». Родители не могли помочь сыну, так как очень нуждались сами. ... Несмотря на все трудности, Репин упорно учился.

Становление художника (тема бурлачества)

Овладевая в Академии основами профессионального мастерства, Ре­пин как художник и гражданин развивался прежде всего под влиянием И. Н. Крамского и В. В. Стасова — признанных вождей нового, демократи­ческого искусства. Молодой художник часто приходил к Крамскому, пока­зывал академические рисунки и свои первые самостоятельные опыты. Крам­ской внимательно следил за его успехами, беседовал с ним об искусстве, обращая внимание на необходимость работы с натуры, возбуждая интерес к жизненно важным темам, внушая чувство ответственности за свое искусство перед народом. Под влиянием Крамского Репин помимо обязательных ака­демических заданий на исторические и мифологические темы начал работать над сюжетами из окружающей жизни, особенно увлекшись на первых порах портретами родных и близких. Вскоре, однако, это увлечение было вытеснено серьезным и большим замыслом, который на несколько лет погло­тил все мысли художника. Репин задумал написать большое полотно «Бур­лаки на Волге». Идея эта возникла у него еще в стенах Академии художеств. Одаренность Репина, серьезность его отношения к жизни были столь велики, что позволили ученику Академии написать картину, которая не только прославила его, но и стала этапным произведением русской школы живописи. В картине «Бурлаки на Волге» (1870—1873) Репин обнаружил свою склон­ность к большим обобщениям, к постановке глубоких жизненных проблем.

Бурлачество, как одно из возмутительных явлений российской дейст­вительности, низводящее людей до уровня рабочего скота, волновало в те годы многих писателей и художников, чьи сердца чутко отзывались на страдания и горе народное. О великой скорби, выливающейся в тоскливой бурлацкой песне-стоне, поведал в своем стихотворении «Размышления у парадного подъезда» Некрасов (1858). Бурлакам посвятили свои картины художники П. О. Ковалевский, А. К. Саврасов, В. В. Верещагин. Полотно Репина «Бурлаки на Волге» пользовалось в свое время наибольшей попу­лярностью, так как оно глубже и полнее других произведений раскрывало все тяготы бурлацкой жизни, рисовало бурлаков людьми, обладающими значительными и ярко индивидуальными характерами, обличало жестокую несправедливость угнетения народа.

Идея картины зародилась у Репина, когда он во время прогулки по Неве летом 1869 года вдруг увидел ватагу бурлаков, тянущих баржу, и невдалеке от них группу нарядных веселящихся господ.

Отправившись вместе с художниками Ф. А. Васильевым и Е. К. Мака­ровым в поездку по Волге летом 1870 года, Репин окунулся в самую гущу народной жизни. Бурлаки перестали для него быть отвлеченным понятием, а стали живыми, близкими людьми, со своим внутренним миром, своими заботами и чаяниями. Сама жизнь вошла в картину художника, наполнив плотью и кровью ту мысль, которая лежала в основе замысла Репина. До конца дней своих он не мог забыть многих бурлаков, отведя им значитель­ное место на страницах своих воспоминаний в книге «Далекое близкое». И прежде всего попа-расстригу Канина. Это тот самый бурлак, которого Ре­пин поставил во главе бурлацкой ватаги,—человек с просветленным, муд­рым и кротким лицом. При виде его Репин вспоминал о греческих филосо­фах, которых покупали патриции Рима на рынках рабов для воспитания своих детей. А много лет спустя образ Канина опять всплывает в памяти Репина при взгляде на Толстого, идущего за сохой по пашне. Такие срав­нения могут зародиться только в уме истинного демократа.

Обратимся к рассмотрению картины.

По песчаной отмели волжского берега на фоне необозримых голубых просторов реки прямо на зрителя медленно и тяжело движется ватага обор­ванных и изнуренных людей.

Во главе бурлацкой ватаги шествует Канин — невысокого роста, ши­рокоплечий, коренастый богатырь с тряпицей на голове, которая, пряча волосы, открывает высокий лоб человека-мыслителя, много передумавшего и выстрадавшего на своем веку. На лице и в глазах — выражение просто­душия, доброты, печали. По правую руку от Канина, добродушно посмеи­ваясь и ворчливо подбадривая соседей, с огромной медвежьей силой тянет лямку нижегородский боец, богатырь-коренник; по левую руку — в исступ­лении наваливается на лямку всей тяжестью своего тела Илька-моряк, ожесточенно и иронически смотрящий исподлобья в упор на зрителя. Следом за ними, меланхолично покуривая трубку и не утруждая себя чрезмер­ными усилиями, спокойно шагает длинный, как жердь, бурлак в шляпе. Несколько отступя от него еле бредет истощенный и больной старик, жес­том мучительного отчаяния стирающий рукавом пот со лба. В порыве боли, обиды и возмущения на короткий миг распрямляется молоденький паренек Ларька, пытаясь поправить лямку, к которой он никак не может приноровиться. Сзади него опытный спокойный старик-бурлак на ходу, не ослабляя лямки, достает кисет с табаком и деловито набивает им трубку. За стариком как-то егозливо и неуверенно, мелкими шажками идет солдат в сапогах и картузе. А рядом «грек», который гордо и угрюмо выполняет свою работу, устремляя вдаль тоскующий взор. Шествие замыкает понуро и удрученно плетущийся бурлак, с трудом передвигающий непослушные ноги.

Показывая неимоверные усилия людей, исполняющих «службу скотинную» (по выражению Стасова), Репин основное внимание уделяет раск­рытию характеров бурлаков и их переживаний. Все лица бурлаков ясно читаются, не загораживая друг друга. Уже здесь, задолго до появления первых портретов людей из народной среды («Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом», 1877), проявилась замечательная способность Репина воспроизводить людей с почти осязательной конкретностью, остро схватывая всю неповторимость их характера и вместе с тем улавливая в них общие признаки определенного типа.

Изображая бурлаков, Репин не ограничивается показом их страданий и того отпечатка, который наложили на внутренний мир людей тягостные условия их существования. В среде бурлаков Репин сумел раскрыть настрое­ния глубокого недовольства жизнью, ожесточения, протеста, сумел по­чувствовать в этой пестрой и разнохарактерной толпе народа нечто значи­тельное. Прав был Стасов, когда писал, что бурлаки в произведении Репина предстают не только угнетенными и несчастными, но и «могучими, бодры­ми, несокрушимыми людьми, которые создали богатырскую песню «Дуби­нушку».


sobranie-deputatov-reshenie-stranica-8.html
sobranie-sochinenij-24-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-22.html
sobranie-sochinenij-46-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-2.html
sobranie-sochinenij-46-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-7.html
sobranie-sochinenij-51-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-4.html
sobranie-sochinenij-53-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-32.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sofisti-proishozhdenie-pedagogiki-i-kulturnogo-ideala-chast-6.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-chastnoe-mnenie-rossijskogo-grazhdanina-aleksandr-nikonov.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-mahachkala-2006-bbk-785-l-52-letopis-pechati-dagestana-za-2005-g.html
  • report.bystrickaya.ru/igra-po-chteniyu-2-klassi-cel.html
  • write.bystrickaya.ru/ezhov-s-p-seminarskie-zanyatiya-po-politologii-praktikum-2-e-izd-ispr-i-dop.html
  • composition.bystrickaya.ru/pedagogicheskoe-obshenie-uchebnik-novogo-veka.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-po-sostavleniyu-i-oformleniyu-zayavki-na-registraciyu-registracii-i-vidache-svidetelstva.html
  • institut.bystrickaya.ru/trebovaniya-predyavlyaemie-k-tovaru-stranica-10.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hdtv-televidenie-visokoj-chetkosti-chast-4.html
  • teacher.bystrickaya.ru/geofizika-byulleten-novih-postuplenij-za-aprel-2003-goda.html
  • student.bystrickaya.ru/2-vserossijskij-konkurs-na-luchshuyu-metodicheskuyu-razrabotku-po-ekologicheskoj-problematike-2009-2010-uchebnij-god-nominaciya-ekologiya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadanie-1-perechislennie-voprosi-raspredelite-na-tri-stolbika-otkritie-zakritie-poluzakritie.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zelenkov-m-yu-pravovie-osnovi-obshej-teorii-bezopasnosti-rossijskogo-gosudarstva-v-xxi-veke.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vstrecha-evgeniya-boratinskogo-i-aleksandra-pushkina-v-kazani.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-ponyatie-celi-sistemi-sistemnij-analiz.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-russkogo-yazika-v-5-klasse.html
  • literatura.bystrickaya.ru/roznichnaya-torgovlya-produktami-pitaniya-i-torgovie-seti-fmcg-poluchatel-stranica-13.html
  • books.bystrickaya.ru/chaste-samoochevidno-po-svoej-polze-i-po-svoemu-udovolstviyu-dobro-sledovatelno-schastlivim-mozhet-bit-tolko-dobrodetelnij-chelovek.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-ocenka-personala-v-sovremennoj-organizacii-konspekt-lit-spisok-literaturi-page.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pustoj-dom-ocr-spellcheck-ostashko.html
  • studies.bystrickaya.ru/aviapromishlennost-1932-goda-stranica-14.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-socialnogo-obsluzhivaniya-na-2011-2015-godi-glava-1.html
  • literature.bystrickaya.ru/danilka-volshebnik-i-ego-rodichi-stranica-6.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-strani-evropi-velikobritaniya.html
  • exam.bystrickaya.ru/venchurnie-firmi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/porazheniya-polosti-rta-u-lyudej-zarazhennih-vich-uchebno-metodicheskoe-posobie-minsk-2004-udk-616-31097-022-075-8.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-nahodyashayasya-v-vashih-rukah-soderzhit-mnozhestvo-stranica-38.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-bashkirskij-gosudarstvennij-universitet-fakultet-yuridicheskij-kafedra-otechestvennaya-istoriya-utverzhdeno.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vserossijskij-konkurs-nauchno-issledovatelskih-i-tvorcheskih-rabot-molodezhi-menya-ocenyat-v-xxi-veke-nominaciya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shpargalka-rukovoditelyu-ot-dyadi-lyoni.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-razvitie-sovetskogo-gosudarstvennogoapparata-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-kazanskogo-universiteta-1962.html
  • tasks.bystrickaya.ru/10-varianti-zadanij-po-rgr-dlya-samostoyatelnoj-raboti-rabochaya-uchebnaya-programma-dlya-studentov-specialnosti-050703.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhildara-arnalan-memlekettk-rmzderd-eld-mekenderd-alalardi-audandardi-astana-zhne-almati-alalari-men-oblistardi-nishandarin-oldanu-men-lgerletu-zhjesn-zhairtu-zhnndeg.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-professionalnoj-kareroj-karera-i-harakter.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-fizika-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.