.RU

Технология выращивания озимой пшеницы в АОО "Симферопольский"

Технология выращивания озимой пшеницы в АОО «Симферопольский»

Введение

Проблема питания населения земного шара, в настоящее время, стала ещё более острой и более сложной .В решении этой проблемы особая роль принадлежит зерновым культурам, на которых базируется большая часть сельскохозяйственного производства мира, а среди них – пшенице.

Озимая пшеница принадлежит к числу наиболее ценных и высокоурожайных зерновых культур. Зерно богато клейковинными белками и другими ценными веществами, поэтому оно широко используется для продовольственных целей, в особенности в хлебопечении и кондитерской промышленности, а также для производства макарон, крупы, вермишели и других продуктов. Пшеничные отруби – высококонцентрированный корм для всех видов сельскохозяйственных животных.

Пшеница как сельскохозяйственная культура одна из основных источников энергии для человека и животных. Значение её во всём мире будет непрерывно возрастать, поскольку она представляет собой питательную и экономически выгодную культуру, которую можно выращивать в очень разнообразных и широких условиях.

Во многих странах существует так называемая «зерновая проблема», которую пытаются решить различными путями: или за счет расширения посевных площадей, или за счет повышения урожайности. Экстенсивный путь решения «зерновой проблемы» за счет расширения площадей посева пшеницы в настоящее время исчерпал себя полностью. Не прост и второй путь проблемы решения зерна – за счет повышения урожайности культуры, которую на 70-80 % возделываемых площадей следует увеличить в 2 раза. Интенсификация производства требует значительных затрат на удобрения, средства защиты растений, на машины и механизмы.

Украина свою зерновую проблему пытается решить давно – в течении нескольких десятилетий. Однако ощутимых результатов в этом направлении пока не достигнуто. Одна из важных причин этого – отсутствие продуманной, научно обоснованной программы решения этой проблемы.

В Украине необходимо увеличить производство зерна не только для полного удовлетворения растущих потребностей в нем населения страны, но и реализации определённой его части на внешних рынках. Украина как страна, обладающая обширными площадями плодородных черноземов, должна выращивать продовольственное зерно не только для собственных нужд, но и для продажи его странам, которые по тем или иным причинам не могут обеспечить население своей страны пшеничным хлебом.

Природные условия Крыма вполне подходят для выращивания высококачественного зерна пшеницы. Именно эту возможность и должны использовать крымские хлеборобы в борьбе за свое место на отечественном и зарубежном рынке. 1. Обзор литературы

Биологические и ботанико-морфологические особенности озимой пшеницы. Пшеница (род TriticumL.) по современной классификации относится к семейству мятликовых (Poaceae или Gramineae). Эволюционный процесс в течение нескольких тысячелетий, многовековая практика земледельцев создали к настоящему времени большое разнообразие видов, разновидностей, форм и сортов этой культуры. Современная систематика все это многообразие дикорастущих и культурных пшениц объединяет в 27 видов, которые отличаются друг от друга по биологическим, морфологическим и хозяйственным признакам [3].

Корневая система пшеницы, как и все злаки, имеет мочковатую корневую систему, состоящую из первичных (зародышевых) и вторичных корней. Крымские пшеницы обычно прорастают пятью корешками. За первые полтора – два месяца вегетации (до ухода растения в зиму) корни достигают глубины 60 – 70 см [2].

Стебель – соломина, состоящая из пяти – семи междоузлий. Высота его в зависимости от вида, сорта и условий произрастания колеблется от 50 – 70 до 200 см. Растение пшеницы способно образовывать большое количество стеблей из почек, расположенных в узле кущения [3].

Пшеница имеет соцветие - сложный колос, который выходит из влагалища верхнего стеблевого листа. Состоит коленчатого колосового стержня, на уступах которого располагаются многоцветковые колоски (до 5…6 цветков в колоске). Пшеница – самоопыляемое растение [4].

Среди сельскохозяйственных культур озимая пшеница является наиболее требовательной к почвенным условиям. Её высокие требования объясняются, прежде всего, большим выносом питательных веществ с урожаем. Так, при урожайности зерна 30-35 ц /га с соответствующим количеством соломы она выносит около 120-130 кг азота, 40-45 кг фосфора и 90-100 кг калия с гектара.

Поэтому для возделывания в Крыму наиболее пригодными почвами являются чернозёмы предгорные, чернозёмы южные, тёмно-каштановые и каштановые слабосолонцеватые. Менее пригодными являются каштановые сильно солонцеватые, солончаковатые почвы со значительными включениями (более 10%) солонцов и солончаков и дерново-карбонатные распространённые в северной части Присивашья и на Керченском полуострове. В связи с высокими требованиями этой культуры к условиям произрастания, ей следует отводить, в пределах возможного более плодородные почвы [2].

Наиболее пригодными для возделывания пшеницы являются почвы с мощным гумусовым горизонтом, хорошими водно-физическими свойствами и большим содержанием питательных веществ. Эти требования в большей мере удовлетворяют чернозёмы (гумуса в пахотном слое от 3 до 10 %, гумусовый горизонт 80-200 см) [3].

Озимая пшеница предъявляет высокие требования к влаге. Коэффициент транспирации в среднем равняется 450 с колебаниями в зависимости от условий произрастания то 350 до 700. Благоприятными условиями для роста и развития озимой пшеницы в Крыму создаются при влажности метрового слоя почвы в течение вегетации не ниже 80 % НВ. На протяжении вегетации потребность во влаге у пшеницы возрастает. Для получения дружных устойчивых и полных всходов необходимо в условиях Крыма иметь 20 мм продуктивной влаги в пахотном слое почвы. В осенний период для успешного прохождения фазы кущения и образования нормальной корневой системы необходимо иметь влагу хотя бы в полуметровом слое почвы [7].

К началу весенней вегетации глубина промачивания почвы в степном Крыму достигает 1-1,5, а в предгорном 1,5-2 метра. Обычно накопленного количества воды хватает до фазы выхода в трубку, когда начинается наиболее интенсивное ее потребление критический период - до 8-10 мм/га в сутки. В случае сухой и жаркой весны растения пшеницы уже к этому времени начинают испытывать недостаток влаги, который приводит к образованию невысокого стеблестоя, недостаточной площади листовой поверхности на единице площади и к формированию малопродуктивного колоса.

В фазу колошения-цветения, хотя и прекращается рост надземных органов, потребность растений во влаге остаётся высокой. Отсутствие воды в фазу налива-молочного состояния обуславливает формирование щуплого зерна, за счет которого может снизиться урожайность на 30-35 %. Оптимальная влажность почвы для формирования урожая является 80 % от НВ [2].

В фазу прорастания зерна – появление всходов растение потребляет относительно небольшое количество влаги. Однако чтобы обеспечить дружные и полноценные всходы, необходимо содержание в верхнем (1-10 см) слое почвы не менее 10 мм продуктивной влаги.

С началом осеннего кущения резко возрастает расход влаги, в отдельные дни он может достигать 20-30 м3 / га и более [3].

В разные периоды вегетации озимая пшеница предъявляет неодинаковые требования к температурным условиям. В период всходы – кущение оптимальная температура для неё 14-16 0 С. В переходном к зиме периоде наиболее благоприятная температура для развития пшеницы 12-14 0 С, а ночью около 00 С, что способствует накоплению сахаров, повышающих зимостойкость растений. От воздействия отрицательных температур возможна гибель листьев и даже стеблей, однако, несмотря на это растения могут дать нормальный урожай и сохранят свою жизнеспособность. Наиболее уязвимым для низких температур является узел кущения, где размещаются точки роста. Снижение температуры в месте его расположения до 170 С приводит к гибели пшеницы. В связи с этим необходимо при её посеве создавать условия для более глубокой закладки узла кущения. Устойчивость к низким температурам растений пшеницы к окончанию зимнего периода постепенно снижается. Наиболее чувствительны к низким температурам генеративные органы (пестик, тычинки) цветка [2].

В начале весенней вегетации наиболее благоприятной температурой для растений пшеницы является 14-160 С. В фазу колошения и цветения еётребования к теплу повышаются, и лучшей температурой в это время является 18-220 С. В фазу формирования зерновки высокие температуры (+34, +360 С), даже при наличии влаги в почве, задерживают процессы её образования и ограничивают размеры зерна, что отрицательно сказывается на продуктивности растений и посевов пшеницы в целом. Температура в фазу молочного и тестообразного состояния зерна влияет не только на полноту его налива, но и на степень реутилизации азотистых веществ из вегетативных органов в генеративные, что отражается на качестве зерна. Наиболее благоприятной температурой в это время является среднесуточная температура +230 С при влажности 60% [5].

Большое значение для формирования величины и качества урожая пшеницы имеет своевременное снабжение её элементами питания, и в первую очередь азотом, фосфором и калием. При недостатке азота снижаются темпы роста, листья становятся бледно-зелеными и преждевременно отмирают. Азотное голодание отрицательно сказывается на таких элементах урожайности, как величина колоса и количество зерна в нем, масса 1000 зёрен и. конечно на качестве-содержании клейковины в зерне. Растения пшеницы поглощают азот в течение всей жизни. Поэтому недостаток его в отдельные периоды вегетации нельзя устранить улучшением азотного питания растений в последующие периоды. Азот растением пшеницы расходуется в первую очередь на формирование семенной продуктивности, а затем уже на повышение содержания белка в зерне, и поэтому внесение азота с целью повышения качества зерна целесообразно проводить в более поздние фазы, тогда когда у пшеницы закончилось формирование вегетативных органов [2].


parodiya-v-aspekte-intertekstualnosti-chast-2.html
parodiya-v-aspekte-intertekstualnosti-chast-8.html
paroksetin-pri-lechenii-depressij-u-bolnih-obshesomaticheskogo-stacionara.html
part-i-from-the-history-of-bridge-and-tunnel-building3-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-ii-kursa-specialnosti.html
partes-infidelium-uchebnoe-posobie-dlya-4-klassa-seminarii-sergiev-posad.html
participle-i-translate-from-russian-into-english-using-verbs-in-active-voice.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kratkij-kurs-liricheskoj-entomologii-ii-nedoumenie-itoska-annenskij-i-drugie-m-kuzmin-opit-kratkogo-zhizneopisaniya-bolshaya-morskaya-stranica-13.html
  • znanie.bystrickaya.ru/651-profilaktika-zhestokosti-sredi-nesovershennoletnih-plan-raboti-gosudarstvennogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-o-mesopotamskoj-magii-1959-2000-literatura-o-mesopotamskoj-magii-1959-2000.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogo-2225-regionalnij-doklad.html
  • knigi.bystrickaya.ru/roxette-stranica-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-licenzirovana-i-proshla-akkreditaciyu-otkritie-programmi-obuslovleno.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomika-i-finansi-informacionnij-byulleten-17-fevral-2011-g.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-v-bugaeva-sm-rodilsya-v-1880-g-srednee-obrazovanie-poluchil-v-gimnazii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kulturnij-pdjom-u-vrop-u-8-9-stolttyah-karolnzke-vdrodzhennya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/administrativno-pravovoj-status-inostrannih-grazhdan-v-rf-chast-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-i-zadachi-istoriya-epohi-chingis-hana-sostavlennaya-anglijskimi-uchenimi-priznaet-vozniknovenie-etogo.html
  • education.bystrickaya.ru/26-rol-poznaniya-emocij-i-dejstvij-v-stresse-lekciya-stress-kak-predmet-izucheniya-organizacionnoj-psihologii.html
  • crib.bystrickaya.ru/klicenko-oa-e-n-petrovskaya-glavnaya-redakciya-vestnika.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-moskvu-rasselit-kompaniya-gradova-marina-26012009-002-str-28-31-predstoyashie-meropriyatiya-v-gd-5.html
  • gramota.bystrickaya.ru/x-x-xuniversalnij-princip-uspeshnogo-napadeniya-koncentraciya-sredstv-i-vnezapnostx-x-x.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-x-umstvennoe-razvitie-rossijskoj-federacii-v-kachestve-uchebnika-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-pedagogicheskim.html
  • lesson.bystrickaya.ru/roberta-lennes-zverinaya-sushnost-oborotni-antologiya-2010.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-priema-v-magistraturugosudarstvennogo-universiteta-visshej-shkoli-ekonomiki-v-2008-godu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvitie-tamozhennoj-politiki-v-rf.html
  • credit.bystrickaya.ru/pamyati-vihrya-on-zhe-neteniel-stranica-5.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-raboti-sluzhbi-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-v-cdo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/implementation-of-the-international-covenant-on-economic-social-and-cultural-rights-stranica-5.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-3-o-svyatosti-v-pravoslavii-predislovie.html
  • composition.bystrickaya.ru/otkritoe-pervenstvo-po-kikboksingu-sredi-yunoshej-proshlo-v-primore-rossijskij-sport-v-zarubezhnih-smi-po-materialam.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ostorozhno-termoyadernie-kometi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12otoplenie-ventilyaciya-i-aspiraciya-tehniko-ekonomicheskoe-obosnovanie-stroitelstva-universalnogo-peregruzochnogo-kompleksa.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-95-ot-01-09-2010-direktor-mou-a-v-smirnov-rabochaya-programma-po-istorii-5-klass.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-v-6-klasse-po-teme-duhovnaya-muzika.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/43-elektroliznie-ustanovki-prikaz-ot-27-dekabrya-2000-g-163-mezhotraslevie-pravila-po-ohrane-truda-pravila-bezopasnosti.html
  • institut.bystrickaya.ru/troll-iz-butilki-slovo-za-greciyu.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-po-kauchuku-i-rezine-za-pervoe-polugodie-1986-goda-i.html
  • bukva.bystrickaya.ru/podpolnij-chelovek-v-povesti-f-m-dostoevskogo-zapiski-iz-podpolya.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-internet-resursov-programma-vstupitelnogo-ekzamena-dlya-magistraturi-programma-vstupitelnogo-ekzamena.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-poletov-vo-vremeni-na-zametku-hronoputeshestvennikam-kniga-iii.html
  • essay.bystrickaya.ru/chasto-zadavaemie-voprosi-ne-nado-chitat-mnogo-knig-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.