.RU

Системы питания двигателя

Система питания включает приборы подачи в карбюратор топлива и воздуха, приготовления горючей смеси и выпуска отработавших газов. Система питания состоит из топливного бака, топливного насоса, воздушного фильтра, карбюратора, впускной трубы, выпускного коллектора, глушителей и трубопроводов. Очистка топлива на автомобиле осуществляется топливными фильтрами, установленными на приёмной трубке датчика уровня топлива в баке, в топливном насосе и карбюраторе.

Топливный бак 39 стальной, сварен из двух половин. Стальные листы с внутренней стороны освинцованы. С наружи бак окрашен черной эмалью. Вместимость топливного бака 39 л, включая и резерв 4-6 л.

Бак установлен в багажном отделении кузова справа по ходу автомобиля на резиновой прокладке и закреплен к кузову двумя хомутами, стянутыми болтом. Заливная горловина бака выведена в нишу в правом заднем крыле и закрывается глухой пробкой 26 на резьбе. Для доступа к пробке необходимо нажать на передней торец крышке на крыле, который закрывает нишу.

Для вентиляции и доступа атмосферного воздуха топливный бак имеет шланг 28, который выведен вторым концом в нишу заливной горловины. Топливо, попавшее в петлю вентиляционного шланга при движении автомобиля по неровной дороге, образует жидкостный затвор, препятствующий испарению бензина из бака.

Сверху на баке закреплен датчик 38 уровня топлива в сборе с патрубком и приёмной трубкой 29, снабженной топливным сетчатым фильтром. Бак имеет сливную пробку, для доступа к которой в полу кузова находится отверстие, закрытое заглушкой. С 1985 г. на автомобилях сливные пробки на топливных баках не устанавливаются.

Топливопроводы 1 и 2 изготовлены из стальных оцинкованных или освинцованных трубок. Топливопроводы соединены между собой, с баком, с топливным насосом, а также топливный насос 3 с карбюратором 5, резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закреплены стяжными хомутами с винтом и гайкой. На кузове топливопроводы закреплены пластмассовыми держателями. Отверстия в кузове для прохода топливопроводов загерметезированы резиновыми заглушками.

Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом; установлен на левой стороне блока цилиндров, закреплен на двух шпильках через теплоизоляционную проставку 33 и регулировочные прокладки 34 и 35. Снабжен рычагом 22 ручной подкачки топлива. Подача насоса не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту. Давление, развиваемое насосом. 20-30 кПа.

Привод топливного насоса осуществляется от эксцентрика 31 вала привода масляного насоса и распределителя зажигания через толкатель 32. Насос состоит из нижнего корпуса 24 с рычагами привода, верхнего корпуса 9 с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки 12.

Диафрагменный узел имеет три диафрагмы: две верхние 18 - рабочие для подачи топлива, одну нижнюю 20 - предохранительную, работающую в контакте с картерным маслом и предохраняющую попадание топлива в картер двигателя при повреждении рабочих диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмой установлены дистанционные наружная 19 и внутренняя 17 прокладки. Наружная прокладка имеет отверстие для выхода топлива наружу при повреждениях рабочих диафрагм.

Диафрагмы с тарелками и с внутренней дистанционной прокладкой 17 установлены на шток 21 и закреплены сверху гайкой. Диафрагменный узел установлен между верхним и нижним корпусами насоса. Под диафрагменный узел на шток установлена сжатая пружина. Шток 21 Т-образным хвостиком вставлен в прорезь балансира 25. Такая конструкция позволяет, не разбирая диафрагменный узел, снимать его с двигателя.

В нижнем корпусе 24 на оси 6 установлены рычаг 36 механической подачи топлива и балансир 25. В нижнем корпусе также на оси с кулачком 37 установлен рычаг 22 ручной подкачки топлива, который под влиянием пружины 23 возвращается в исходное положение.

В верхнем корпусе 9 насоса установлены текстолитовые шестигранные всасывающий 15 и нагнетательный 8 клапаны. Клапаны пружинами поджимаются к латунным седлам 7 и 14. С верху к корпусу центральным болтом крепится крышка 12. Между крышкой и корпусом установлен пластмассовый сетчатый фильтр 10. В верхнем корпусе 9 насоса запрессованный всасывающий 13 и нагнетательный 11 патрубки.

При работе двигателя эксцентрик 31 вала привода через толкатель 32 действует на рычаг 36 и поворачивает балансир 25, который за шток 21 оттягивает диафрагмы насоса вниз. При этом пружина диафрагмы ещё более сжимается, создается разрежение, в результате которого топливо через всасывающий клапан заполняет рабочую полость (полость над диафрагмами). При сбеге эксцентрика с толкателя освобождается рычаг 36, балансир 25 и шток с диафрагмами. Диафрагмы под действием сжатой пружины создают давление топлива в рабочей полости, закрывается всасывающий клапан 15, и топливо через нагнетательный клапан 8 подается в поплавковую камеру карбюратора.

При небольшом расходе топлива ход диафрагм будет неполным; при этом ход рычага 36 частично будет холостым.

При ручной подкачке топлива нажимают на рычаг 22, кулачок 37 действует на балансир 25 и оттягивает шток с диафрагмами. Происходит всасывание топлива в рабочую полость. При отпускании рычаг и кулачок под действием пружины 23 возвращаются в исходное положение, а диафрагмы нагнетают топливо в поплавковую камеру карбюратора.

При установке топливного насоса на двигатель подбирают регулировочные прокладки 34 и 35 таким образом, чтобы минимальное выступание толкателя 32 над привалочной плоскостью теплоизоляционной проставки 33 (с учетом прокладки между проставкой и топливным насосом) составляло 0,8-1,3 мм. Минимальное выступание толкателя устанавливается медленным проворачиванием коленчатого вала двигателя. Прокладки изготавливаются трех типов и имеют толщину 0,30; 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной проставкой и блоком цилиндров всегда должна ставиться прокладка толщиной 0,30 мм.

Карбюраторы.

На автомобилях ВАЗ 2103 выпуска 1972-1974 г устанавливались карбюраторы 2103-1107010. С1974 по 1976 г на автомобили ВАЗ-2103 – 2106 стали ставить карбюраторы 2103-1107010-01 , а с 1976 по 1980 гг. – 2106-110-7010. С 1980 г устанавливают карбюратор « Озон » 2107-1107010-20 с распределителями зажигания, имеющими вакуумный регулятор опережения зажигания. Со старыми распределителями зажигания (без вакуумного регулятора) устанавливали карбюратор 2107-110-7010-10, поступающие в запасные части и отличающиеся от 2107-1107010-20 только отсутствием патрубка отбора разряжения для вакуумного регулятора. Карбюраторы с соответствующими распределителями зажигания взаимозаменяемы между собой.

Основные данные карбюратора приведены в таблице.

На автомобиле ВАЗ-21063 устанавливается карбюратор 2105-1107010-20, который отличается от карбюратора 2107-1107010-20 лишь следующими тарировочными данными: диаметр главных топливных жиклеров составляют 1,07 и1,62 мм ; диаметры главных воздушных жиклеров – 1,70 мм; диаметры жиклеров пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры – 1,2 и 1,0 мм ; пусковые зазоры воздушной заслонки – 5+0,5 мм, дроссельной заслонки- 0,7-0,8 мм.

На автомобиль ВАЗ-21065 устанавливается карбюратор типа «Солекс» 21053-1107010, показанные на рисунках. На данном рисунке показан карбюратор 2107-1107010-20 .

Карбюратор 2107-1107010-20 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Открытие дроссельной заслонки первой камеры осуществляется от педали в салоне. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные, дозирующие, диафрагменное пусковое устройства, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, автономную систему холостого хода и переходную систему второй смесительной камеры, а также золотниковое устройство для вентиляции картера двигателя.

Карбюратор 2107-1107010-20 состоит из корпусных деталей: корпуса 13 карбюратора, крышки 17 и корпуса 54 дроссельных заслонок.

Крышка 17 имеет входные горловины смесительных камер. В крышке установлена воздушная заслонка 32 , игольчатый клапан 26 , поплавок 25, топливный фильтр 27.

На крышке крепится пусковое устройство. Рычаг 33 воздушной заслонки тягой связан с рейкой 35, а телескопической тягой 34 с трехплечим рычагом 38. в крышке выполнены каналы экономайзера (эконостата).

В корпусе 13 в больших диффузорах установлены малые легкосъемные диффузоры 30, изготовленные заодно с распылителями 31 с главных дозирующих систем и распылителем эконостата. В корпусе выполнены каналы главных дозирующих систем, автономной системы холостого хода, переходной системы, ускорительного насоса, канал связи пускового устройства с задроссельным пространством. В корпусе установлен распылитель 19 ускорительного насоса; топливные, воздушные и эмульсионные жиклеры вышеперечисленных систем.

В корпусе 54 установлены заслонки первой и второй камер. На оси заслонки первой камеры установлены: рычаг 42 привода дроссельных заслонок от педалей, рычаг 45 ,ограничивающий открытие заслонки второй камеры, рычаг 46 связи с воздушной заслонкой, кулачок 4 привода ускорительного насоса. На оси заслонки первой камеры находится золотник вентиляции картера двигателя. На оси заслонки 51 установлен рычаг 49, жестко закрепленный, и рычаг 48 привода заслонки, связанный через пружину с рычагом 49 и со штоком 47 диафрагмы пневматического привода. В корпусе выполнены каналы переходной системы и автономной системы холостого хода, установлены регулировочные винты 11 и 9 количества смеси и качества (состава) смеси холостого хода.

Тарировочные данные карбюратора.


primernij-plan-podgotovki-cinskih-nauk-docent-v-ya-rodionov.html
primernoe-10-dnevnoe-menyu-na-letnij-period-publichnij-otchet-g-sizran.html
primore-pervootkrivateli-i-pervoosnovateli.html
princess-daisy-essay-research-paper-princess-daisy.html
princip-antropogeneza.html
princip-celevogo-edinstva-kniga-otnositsya-k-chislu-nemnogih-rabot-osveshayushih-problemi-specificheskoj.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-2-e-izd-pererab-i-dop-izdatelstvo-fgou-vpo-vgavt-nizhnij-novgorod-2010-stranica-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-po-himii-tema-kalij-i-natrij.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-analiticheskih-resursov-po-reforme-gosudarstvennogo-upravleniya-v-rf.html
  • control.bystrickaya.ru/diaspornie-obshini-v-rostovskoj-oblasti-formirovanie-tipologiya-problemi-adaptacii-22-00-04-socialnaya-struktura-socialnie-instituti-i-processi.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-26-ya-poluchayu-pismo-agata-kristi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/porfirij-zhizn-pifagora-kniga-iii.html
  • control.bystrickaya.ru/dzhon-g-nejhardt-govorit-chernij-los-istoriya-zhizni-svyatogo-muzha-iz-plemeni-oglala-siu-peredana-dzhonom-g-nejhardtom-pilayushej-radugoj-stranica-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-1-upravlenie-assortimentnoj-politikoj-predpriyatij-optovoj-torgovli.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-professionalnogo-masterstva-pedagogov-moj-luchshij-urok.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonodatelstva-po-teme-socialnaya-zashita-pensii-kompensacii.html
  • student.bystrickaya.ru/-shan-e-zhang-gye-pa-shangepa-zhang-ye-shes-sde-shan-eshe-de-zhang-gye-ba-shan-eva.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novosadyuk-tv-drozdov-vv-komissarenko-aasankt-peterburgrol-i-znachenie-dinamizacii-v-gomeopatii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gotovnost-k-dejstviyam-pri-ugroze-i-vozniknovenii-chrezvichajnih-situacij-vvedenie.html
  • school.bystrickaya.ru/34materialno-tehnicheskoe-obespechenie-prognozirovanie-i-kassovoe-planirovanie-sredstv-federalnogo-byudzheta.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-po-teme-sovremennie-problemi-avarijno-spasatelnih-sluzhb-i-formirovanij-obsluzhivayushih-opasnie-proizvodstvennie-obekti.html
  • composition.bystrickaya.ru/plenarnij-doklad-30-minut-doklad-12-minut-programma-saratov-12-15-sentyabrya-2011-g-nauchnij-sovet-ran-po.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasskazov-soderzhanie-absolyutnaya-pustota-predislovie-stranica-29.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-masati-salauatti-mr-saltin-nasihattau-tjnd-sz-auirip-em-zdegenshe-auirmajtin-zhol-zde.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-zanyatiyah-predlagaetsya-rassmotret-sleduyushie-voprosi-znachenie-pitaniya-v-zhiznedeyatelnosti-cheloveka.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10-prirodnie-i-tehnogennie-chrezvichajnie-situacii-shema-territorialnogo-planirovaniya-tambovskoj-oblasti.html
  • education.bystrickaya.ru/116-p-s-proverka-dejstviya-mehanizma-svobodnogo-rascepleniya-rossijskoe-akcionernoe-obshestvo-energetiki-i-elektrifikacii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tempi-rosta-obema-transportnih-uslug-i-uslug-socialnaya-politika-i-socialnaya-rabota-v-oblast-ili-gorod-sibirskogo.html
  • turn.bystrickaya.ru/pervaya-redakciya-turistskie-uslugi-ekskursionnie-uslugi-obshie-trebovaniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22rinochnaya-kapitalizaciya-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-otkritogo-akcionernogo-obshestva.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-kr-soderzhit-poyasnitelnuyu-zapisku-na-23-listah-formata-a4-vklyuchayushuyu-13-risunkov-10-tablic-5-literaturnih-istochnikov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/grizlov-vozlozhil-cveti-v-shkole-beslana-grizlov-b-v-monitoring-smi-1-3-sentyabrya-2007-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/marketingovoe-issledovanie-rinka-sira.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnik-serzhanta-motostrelkovih-podrazdelenij-stranica-17.html
  • lesson.bystrickaya.ru/statisticheskaya-harakteristika-deyatelnosti-avtotransportnogo-predpriyatiya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vsego-prinyali-uchastie-metodicheskih-rekomendacij-po-razrabotke-publikacii-i-rasprostraneniyu-analiticheskih-dokladov.html
  • education.bystrickaya.ru/3-3-ekologicheskie-voprosi-proizvodstva-28-stranica-5.html
  • nauka.bystrickaya.ru/viktorina-izobrazitelnoe-iskusstvo.html
  • exam.bystrickaya.ru/ya-otkrivayu-ameriku-pavlov-operaciya-sneg.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cpc-7uprazhneniya-tekst-kazahstan-universitet-sirdariya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/artikl-stranica-13.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.