.RU

Системы питания двигателя

Система питания включает приборы подачи в карбюратор топлива и воздуха, приготовления горючей смеси и выпуска отработавших газов. Система питания состоит из топливного бака, топливного насоса, воздушного фильтра, карбюратора, впускной трубы, выпускного коллектора, глушителей и трубопроводов. Очистка топлива на автомобиле осуществляется топливными фильтрами, установленными на приёмной трубке датчика уровня топлива в баке, в топливном насосе и карбюраторе.

Топливный бак 39 стальной, сварен из двух половин. Стальные листы с внутренней стороны освинцованы. С наружи бак окрашен черной эмалью. Вместимость топливного бака 39 л, включая и резерв 4-6 л.

Бак установлен в багажном отделении кузова справа по ходу автомобиля на резиновой прокладке и закреплен к кузову двумя хомутами, стянутыми болтом. Заливная горловина бака выведена в нишу в правом заднем крыле и закрывается глухой пробкой 26 на резьбе. Для доступа к пробке необходимо нажать на передней торец крышке на крыле, который закрывает нишу.

Для вентиляции и доступа атмосферного воздуха топливный бак имеет шланг 28, который выведен вторым концом в нишу заливной горловины. Топливо, попавшее в петлю вентиляционного шланга при движении автомобиля по неровной дороге, образует жидкостный затвор, препятствующий испарению бензина из бака.

Сверху на баке закреплен датчик 38 уровня топлива в сборе с патрубком и приёмной трубкой 29, снабженной топливным сетчатым фильтром. Бак имеет сливную пробку, для доступа к которой в полу кузова находится отверстие, закрытое заглушкой. С 1985 г. на автомобилях сливные пробки на топливных баках не устанавливаются.

Топливопроводы 1 и 2 изготовлены из стальных оцинкованных или освинцованных трубок. Топливопроводы соединены между собой, с баком, с топливным насосом, а также топливный насос 3 с карбюратором 5, резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закреплены стяжными хомутами с винтом и гайкой. На кузове топливопроводы закреплены пластмассовыми держателями. Отверстия в кузове для прохода топливопроводов загерметезированы резиновыми заглушками.

Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом; установлен на левой стороне блока цилиндров, закреплен на двух шпильках через теплоизоляционную проставку 33 и регулировочные прокладки 34 и 35. Снабжен рычагом 22 ручной подкачки топлива. Подача насоса не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту. Давление, развиваемое насосом. 20-30 кПа.

Привод топливного насоса осуществляется от эксцентрика 31 вала привода масляного насоса и распределителя зажигания через толкатель 32. Насос состоит из нижнего корпуса 24 с рычагами привода, верхнего корпуса 9 с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки 12.

Диафрагменный узел имеет три диафрагмы: две верхние 18 - рабочие для подачи топлива, одну нижнюю 20 - предохранительную, работающую в контакте с картерным маслом и предохраняющую попадание топлива в картер двигателя при повреждении рабочих диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмой установлены дистанционные наружная 19 и внутренняя 17 прокладки. Наружная прокладка имеет отверстие для выхода топлива наружу при повреждениях рабочих диафрагм.

Диафрагмы с тарелками и с внутренней дистанционной прокладкой 17 установлены на шток 21 и закреплены сверху гайкой. Диафрагменный узел установлен между верхним и нижним корпусами насоса. Под диафрагменный узел на шток установлена сжатая пружина. Шток 21 Т-образным хвостиком вставлен в прорезь балансира 25. Такая конструкция позволяет, не разбирая диафрагменный узел, снимать его с двигателя.

В нижнем корпусе 24 на оси 6 установлены рычаг 36 механической подачи топлива и балансир 25. В нижнем корпусе также на оси с кулачком 37 установлен рычаг 22 ручной подкачки топлива, который под влиянием пружины 23 возвращается в исходное положение.

В верхнем корпусе 9 насоса установлены текстолитовые шестигранные всасывающий 15 и нагнетательный 8 клапаны. Клапаны пружинами поджимаются к латунным седлам 7 и 14. С верху к корпусу центральным болтом крепится крышка 12. Между крышкой и корпусом установлен пластмассовый сетчатый фильтр 10. В верхнем корпусе 9 насоса запрессованный всасывающий 13 и нагнетательный 11 патрубки.

При работе двигателя эксцентрик 31 вала привода через толкатель 32 действует на рычаг 36 и поворачивает балансир 25, который за шток 21 оттягивает диафрагмы насоса вниз. При этом пружина диафрагмы ещё более сжимается, создается разрежение, в результате которого топливо через всасывающий клапан заполняет рабочую полость (полость над диафрагмами). При сбеге эксцентрика с толкателя освобождается рычаг 36, балансир 25 и шток с диафрагмами. Диафрагмы под действием сжатой пружины создают давление топлива в рабочей полости, закрывается всасывающий клапан 15, и топливо через нагнетательный клапан 8 подается в поплавковую камеру карбюратора.

При небольшом расходе топлива ход диафрагм будет неполным; при этом ход рычага 36 частично будет холостым.

При ручной подкачке топлива нажимают на рычаг 22, кулачок 37 действует на балансир 25 и оттягивает шток с диафрагмами. Происходит всасывание топлива в рабочую полость. При отпускании рычаг и кулачок под действием пружины 23 возвращаются в исходное положение, а диафрагмы нагнетают топливо в поплавковую камеру карбюратора.

При установке топливного насоса на двигатель подбирают регулировочные прокладки 34 и 35 таким образом, чтобы минимальное выступание толкателя 32 над привалочной плоскостью теплоизоляционной проставки 33 (с учетом прокладки между проставкой и топливным насосом) составляло 0,8-1,3 мм. Минимальное выступание толкателя устанавливается медленным проворачиванием коленчатого вала двигателя. Прокладки изготавливаются трех типов и имеют толщину 0,30; 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной проставкой и блоком цилиндров всегда должна ставиться прокладка толщиной 0,30 мм.

Карбюраторы.

На автомобилях ВАЗ 2103 выпуска 1972-1974 г устанавливались карбюраторы 2103-1107010. С1974 по 1976 г на автомобили ВАЗ-2103 – 2106 стали ставить карбюраторы 2103-1107010-01 , а с 1976 по 1980 гг. – 2106-110-7010. С 1980 г устанавливают карбюратор « Озон » 2107-1107010-20 с распределителями зажигания, имеющими вакуумный регулятор опережения зажигания. Со старыми распределителями зажигания (без вакуумного регулятора) устанавливали карбюратор 2107-110-7010-10, поступающие в запасные части и отличающиеся от 2107-1107010-20 только отсутствием патрубка отбора разряжения для вакуумного регулятора. Карбюраторы с соответствующими распределителями зажигания взаимозаменяемы между собой.

Основные данные карбюратора приведены в таблице.

На автомобиле ВАЗ-21063 устанавливается карбюратор 2105-1107010-20, который отличается от карбюратора 2107-1107010-20 лишь следующими тарировочными данными: диаметр главных топливных жиклеров составляют 1,07 и1,62 мм ; диаметры главных воздушных жиклеров – 1,70 мм; диаметры жиклеров пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры – 1,2 и 1,0 мм ; пусковые зазоры воздушной заслонки – 5+0,5 мм, дроссельной заслонки- 0,7-0,8 мм.

На автомобиль ВАЗ-21065 устанавливается карбюратор типа «Солекс» 21053-1107010, показанные на рисунках. На данном рисунке показан карбюратор 2107-1107010-20 .

Карбюратор 2107-1107010-20 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Открытие дроссельной заслонки первой камеры осуществляется от педали в салоне. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные, дозирующие, диафрагменное пусковое устройства, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, автономную систему холостого хода и переходную систему второй смесительной камеры, а также золотниковое устройство для вентиляции картера двигателя.

Карбюратор 2107-1107010-20 состоит из корпусных деталей: корпуса 13 карбюратора, крышки 17 и корпуса 54 дроссельных заслонок.

Крышка 17 имеет входные горловины смесительных камер. В крышке установлена воздушная заслонка 32 , игольчатый клапан 26 , поплавок 25, топливный фильтр 27.

На крышке крепится пусковое устройство. Рычаг 33 воздушной заслонки тягой связан с рейкой 35, а телескопической тягой 34 с трехплечим рычагом 38. в крышке выполнены каналы экономайзера (эконостата).

В корпусе 13 в больших диффузорах установлены малые легкосъемные диффузоры 30, изготовленные заодно с распылителями 31 с главных дозирующих систем и распылителем эконостата. В корпусе выполнены каналы главных дозирующих систем, автономной системы холостого хода, переходной системы, ускорительного насоса, канал связи пускового устройства с задроссельным пространством. В корпусе установлен распылитель 19 ускорительного насоса; топливные, воздушные и эмульсионные жиклеры вышеперечисленных систем.

В корпусе 54 установлены заслонки первой и второй камер. На оси заслонки первой камеры установлены: рычаг 42 привода дроссельных заслонок от педалей, рычаг 45 ,ограничивающий открытие заслонки второй камеры, рычаг 46 связи с воздушной заслонкой, кулачок 4 привода ускорительного насоса. На оси заслонки первой камеры находится золотник вентиляции картера двигателя. На оси заслонки 51 установлен рычаг 49, жестко закрепленный, и рычаг 48 привода заслонки, связанный через пружину с рычагом 49 и со штоком 47 диафрагмы пневматического привода. В корпусе выполнены каналы переходной системы и автономной системы холостого хода, установлены регулировочные винты 11 и 9 количества смеси и качества (состава) смеси холостого хода.

Тарировочные данные карбюратора.


primernij-plan-podgotovki-cinskih-nauk-docent-v-ya-rodionov.html
primernoe-10-dnevnoe-menyu-na-letnij-period-publichnij-otchet-g-sizran.html
primore-pervootkrivateli-i-pervoosnovateli.html
princess-daisy-essay-research-paper-princess-daisy.html
princip-antropogeneza.html
princip-celevogo-edinstva-kniga-otnositsya-k-chislu-nemnogih-rabot-osveshayushih-problemi-specificheskoj.html
  • lecture.bystrickaya.ru/53shlyuz-dlya-zapuska-zadanij-v-grid-infrastrukturu-egee-na-osnove-veb-servisnih-tehnologij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tvorchestvo-fonvizina-obraz-erasta-v-povesti-karamzina-bednaya-liza.html
  • essay.bystrickaya.ru/effekti-i-mehanizmi-dejstviya-serovodoroda-na-sokratitelnuyu-funkciyu-miokarda-lyagushki-03-03-01-fiziologiya.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-po-itogam-20072008-uchebnogo-goda-sokrashennoe-naimenovanie-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-mou-sosh-45.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-8-modelirovanie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomenduetsya-1-raz-v-tri-chetire-mesyaca-v-techenie-30-dnej-metodicheskie-rekomendacii-v-oblasti-ozdorovitelnogo.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zirlili-trisinda-matematikani-oitu-dstemes.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iphone-tri-revolyucionnih-produkta-v-odnom-ajzekson-u-stiv-dzhobs-p-doc.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-v-kologna-1-yanvarya-1913-lekciya-i-kologna-28-dekabrya-1912-lekciya-ii-kologna-29-dekabrya-1912.html
  • lesson.bystrickaya.ru/oboznacheniya-i-principi-shematizacii-kitajskie-stratagemi.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zotov-a-f-sovremennaya-zapadnaya-filosofiya-uchebn-m-vissh-shk-2001-784-s-stranica-8.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/upravlenie-oborotnimi-sredstvami-kapitalom-predpriyatiya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekt-1590-sovremennaya-russkaya-rech-problemi-normi-i-dinamika-yazikovih-izmenenij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kodo-savaki-rosi-ego-zhizn-i-ego-duhot-kusiya-syusoku-instrukciya-dlya-dzadzen-12-dzadzen-yodzinki.html
  • urok.bystrickaya.ru/prakticheskaya-podgotovka1-oglavlenie-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • studies.bystrickaya.ru/duhovnij-poisk-andreya-platonova.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-yuvenalnaya-yusticiya-sovremennie-modernizacii-yuvenalnaya-yusticiya-uchebnoe-posobie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rinok-programmnih-auditorskih-produktov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kazhdij-gorod-imeet-svoe-lico-svoj-siluet-v-parizhe-eto-ejfeleva-bashnya-v-londone-big-ben-v-sankt-peterburge-admiraltejstvo-petropavlovskaya-krepost-is-stranica-22.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-buhgalterskaya-finansovaya-otchetnost-nazvanie-disciplini-stranica-3.html
  • control.bystrickaya.ru/effektivnost-ispolzovaniya-bad-baktistatin-v-korrekcii-lipidnogo-obmena-u-bolnih-ibs.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-mousosh-d-yogla-na-2010-2011-uchebnij-god-klass-stranica-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/konkurs-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spbgu-pobeditel-konkursa-po-otboru-programm-razvitiya-innovacionnoj-infrastrukturi-stranica-7.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vkonce-noyabrya-v-ottepel-chasov-v-devyat-utra-poezd-stranica-22.html
  • university.bystrickaya.ru/federalnaya-sluzhba-po-tarifam.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasskaz-blazh-feodori-o-mitarstvah-rouz-s-dusha-posle-smerti-spb-1995.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chtenie-lekcij-provedenie-seminarskih-zanyatij-v-rossii-i-za-rubezhom.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistemi-v-ekonomike.html
  • thesis.bystrickaya.ru/postanovlenie-gosstroya-rf-ot-27-sentyabrya-2003-g-n-170-stranica-7.html
  • bystrickaya.ru/vibor-setevoj-informacionnoj-sistemi.html
  • letter.bystrickaya.ru/monitoring-effektivnosti-knizhnih-vistavok-publichnij-doklad-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-krasnodarskogo-kraya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-kanalizacionnie-seti-kanalizaciya-naruzhnie-seti-i-sooruzheniya-snip-04-03-85.html
  • school.bystrickaya.ru/aktualnie-problemi-konstitucionno-pravovogo-razvitiya-v-rossii-chast-7.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-devyataya-ranshe-ya-ne-dumala-vserez-o-smerti-hotya-za-poslednie-mesyaci-povodov-bilo-predostatochno-dazhe-kogda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.