.RU

Системы кондиционирования воздуха

Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУВПО "Норильский индустриальный институт"

Кафедра строительства и теплогазоводоснабжения

Реферат

по дисциплине “Теплоэнергетика зданий и городов”

на тему ”Системы кондиционирования воздуха ”

Выполнил: ст. гр. ТВ-03

Парежев А.А.

Проверил: доцент, к.т.н.

Коровкин В.П.

Норильск 2007

Содержание

Введение

1. Тепловые комфортные условия

2. История создания кондиционеров

3. Классификация систем кондиционирования

4. Кондиционеры сплит-системы

5. Работа современной сплит-системы в условиях низких температур

6. Упрощенная экспресс-методика расчета теплопритоков

7. Расчеты предполагаемой мощности кондиционера

Список литературы

Введение

Здоровье, работоспособность, да и просто самочувствие человека в значительной степени определяются условиями микроклимата и воздушной среды в жилых и общественных помещениях, где он проводит значительную часть своего времени.

Если говорить о физиологическом воздействии на человека окружающего воздуха, то следует напомнить, что человек в сутки потребляет около 3 кг пищи и 15 кг воздуха. Что это за воздух, какова его свежесть и чистота, душно, жарко или холодно человеку в помещении, во многом зависит от инженерных систем, специально предназначенных для обеспечения воздушного комфорта.

1. Тепловые комфортные условия

На теплоощущения человека оказывают влияние, в основном, следующие четыре фактора: температура и влажность воздуха, скорость его перемещения (подвижность) и температура ограждающих поверхностей помещения. При различных комбинациях этих параметров тепловые ощущения человека могут оказываться одинаковыми. Необходимо иметь в виду, что, хотя, теплоощущение и определяется перечисленными параметрами, не любое их сочетание обеспечивает комфортные условия. Каждый из этих параметров может быть изменен не произвольно, а только в некоторых определенных пределах, удовлетворяющих условиям комфортных теплоощущений. Знание допустимых пределов колебаний температуры, влажности и подвижности воздуха позволяет регламентировать применение тех или иных видов СКВ. Если человек не ощущает ни холода, ни перегрева, ни движения воздуха около тела, метеорологические кондиции окружающей его воздушной среды (с учетом температуры поверхности ограждений) считаются в тепловом отношении комфортными. Иными словами, он чувствует себя комфортно в том случае, когда от него нормально (без форсирования теплоотдачи) отводится столько тепла, сколько вырабатывает его организм, т.е. комфортное теплоощущение человека зависит от баланса между теплогенерацией и теплопотерями в окружающую среду. В результате теплогенерации и теплопотерь внутренняя температура человеческого тела поддерживается на уровне 36,6-36,8'С и управляется довольно сложным механизмом автоматической терморегуляции организма: уменьшением или увеличением потока крови через кожный покров, а также усиленным или заторможенным обменом веществ (расходом энергии). Температура кожного покрова человека зависит от параметров окружающего воздуха и, в среднем, равна 33'С.

На рис.1. представлены кривые, показывающие изменение температуры кожного покрова различных участков тела человека. Как можно заметить, между разными зонами существуют некоторые отличия температурных уровней. Традиционно, средней температурой считается температура лба, составляющая примерно 32 'С при температуре окружающей среды 20-21'С.

Благодаря автоматической терморегуляции организма человек приспосабливается к изменению параметров окружающего воздуха. Однако эта терморегуляция эффективна лишь при медленных и малых отклонениях параметров от нормальных, необходимых для хорошего самочувствия.

При больших и быстрых отклонениях параметров воздушной среды нарушаются физиологические функции организма: терморегуляция, обмен веществ, работа сердечно-сосудистой и нервной системы и т.п.

При этом могут наблюдаться и серьезные отклонения в организме человека. Например, у людей, попавших в условия "перегрева", повышается температура тела, резко снижается работоспособность, появляется повышенная раздражительность и т.п. На диаграмме (рис.2.) приведена зависимость производительности труда от изменения температуры окружающей среды. Как видим из графика, наблюдается резкое падение показателей производительности труда при превышении температуры более 26 'С.

Задача кондиционирования воздуха состоит в поддержании таких параметров воздушной среды, при которых каждый человек благодаря своей индивидуальной системе автоматической терморегуляции организма чувствовал бы себя комфортно, т.е. не замечал влияния этой среды.

С гигиенической точки зрения наиболее благоприятный уровень температуры, поддерживаемой в жилом помещении, составляет 22 'С, а допустимые колебания от 21 до 23 'С. Более низкая температура воздуха, например 18 'С, рекомендуемая в нормативных материалах при проектировании отопительных систем, оценивается как "прохладно" и "холодно".

При этом следует отметить, что в микроклиматических условиях, которые принято считать ”нормальными ”, обычно до 10 % людей ощущают различную степень дискомфорта. Это объясняется различными социальными условиями жизни: привычным климатом, одеждой, питанием, жилищными условиями и пр.


primeneniesravnitelnaya-terapevticheskaya-i-ekonomicheskaya-effektivnost-antimikrobnogo-preparata-farmazin-pri-lechenii-bronhopnevmonii-u-telyat-primenyaemogo-razdelno-i-v-sochetanii-s-autogemoterapiej-v-s-chast-2.html
primeneniesravnitelnaya-terapevticheskaya-i-ekonomicheskaya-effektivnost-antimikrobnogo-preparata-farmazin-pri-lechenii-bronhopnevmonii-u-telyat-primenyaemogo-razdelno-i-v-sochetanii-s-autogemoterapiej-v-s-chast-7.html
primeneniya-rabot-faradeya.html
primer-4-reshenie-transportnih-zadach-metodami-linejnogo.html
primer-opisaniya-kontrolnoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-080111-marketing-080301.html
primer-resheniya-zadachi-programma-i-metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-discipline-litoekologiya-dlya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vospitatelnaya-sistema-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-pokrishkinskaya.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektrosnabzhenie-v-chechne-polnostyu-vosstanovleno-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-15082011.html
  • education.bystrickaya.ru/22-mezhotraslevie-i-otraslevie-normativnie-pravovie-akti-po-ohrane-truda-poryadok-ih-razrabotki-i-prinyatiya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-030600-tehnologiya-i-predprinimatelstvo-uchebno-metodicheskij-kompleks-sostavitel-st-prepodavatel.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-dlya-v-3-klasse-po-teme-poryadok-dejstvij-algoritm.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-ekologicheskij-erudicion-svalka-po-imeni-zemlya.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchno-prakticheskaya-konferenciya-ocenshikov-informacionnoe-obespechenie-rinka-nedvizhimosti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-5-signali-regulirovaniya-dorozhnogo-dvizheniya-posobie-razrabotano-i-rekomendovano-k-izdaniyu-ministerstvom-narodnogo.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-spisok-kategoriya-substancii-i-koncepciya-istoricheskogo-processa.html
  • tests.bystrickaya.ru/kvalifikacionnie-testi-po-nevrologii-1-nevrologicheskie-zabolevaniya-v-detskom-i-podrostkovom-vozraste-stranica-11.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obrabotka-pochvi.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodi-obucheniya-podvizhnosti-glaz-i-razuma-aldous-huxley-the-art-of-seeing.html
  • literature.bystrickaya.ru/dobrim-lyudyam-na-zaglyadene-izuchenie-narodnih-promislov-v-kurse-tehnologii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-svojstva-mashinostroitelnih-materialov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/richard-dokinz.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-po-predmetu-pravoslavnaya-kultura.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchitelya-inostrannih-yazikov-i-upravlenie-effektivnostyu-raboti-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-na-osnove-kompetencij.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-p-belyakov-predsedatel-orgkomiteta-rektor-sibirskogo-gosudarstvennogo-aerokosmicheskogo-universiteta-imeni-akademika-m-f-reshetneva-krasnoyarsk-d-t-n-professor.html
  • school.bystrickaya.ru/lityo-cvetnih-metallov-v-metallicheskie-formi-kokili-chast-3.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/polnoe-tovarishestvo-uchebno-metodicheskij-kompleks-yuridicheskie-lica-udk-bbk-yu-rekomendovano-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim-sovetom.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-kursu-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-dlya-studentov-gumanitarnih-fakultetov-belgorod-2002.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pridet-tamozhnya-i-vse-oposhlit-moskovskij-komsomolec-27062009-novosti-20.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomika-stranica-5.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/semnadcat-lekcij-prochitannih-dlya-rabotayushih-na-stroitelstve-gyoteanuma-v-dornahe-s-1-marta-po-25-iyulya-1924-g-stranica-6.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uroki-osnovannie-na-formah-zhanrah-i-metodah-raboti-izvestnih-v-obshestvennoj-praktike-issledovanie-izobretatelstvo-analiz-pervoistochnikov-kommentarij-mozgovaya-ataka-intervyu-reportazh-recenziya-i-t-p.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-analiz-socialno-ekonomicheskogo-konteksta-i-zadach-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-dalnevostochnogo-federalnogo-okruga.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-specialnih-uchebnih-predmetov-dlya-i-ix-klassov-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/evolyucionnij-mif-i-sovremennaya-nauka-chast-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-raboti-shkolnoj-biblioteki-informacionnaya-spravka-po-shkole.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-letnej-tvorcheskoj-smene-plenere-stupen-k-sovershenstvu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pochemu-mars.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-inostrannij-yazik-anglijskij-indeks-i-naimenovanie-disciplini-specialnosti-stranica-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/speckurs-bud-zdorov-klass-2-a-gbou-sosh-535-g-moskva-uchitel-saprikina-elena-vladimirovna.html
  • student.bystrickaya.ru/-9-chuvstvennoe-empiricheskoe-i-teoreticheskoe-poznanie-filosofiya-uchebnik-2-e-izd-m-gardariki-2002-736-s.html
  • education.bystrickaya.ru/252-stranovie-i-regionalnie-riski-125047-rossiya-g-moskva-4-j-lesnoj-pereulok-dom-4-informaciya-soderzhashayasya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.