.RU

Публичный доклад директора 2009/2010 учебный год


Публичный доклад директора 2009/2010 учебный год
Содержание

  1. Общая характеристика ГОУ ЦО №1681 «Бутово-3»

    1. Информационная справка

    2. Характеристика педагогического коллектива

    3. Характеристика коллектива обучающихся

    4. Условия и режим обучения

    5. Обеспечение безопасности

  2. Структура управления ГОУ ЦО №1681 «Бутово-3»

  3. Основные направления инновационной деятельности

    1. Миссия школы и основные задачи

    2. Принципы организации образовательного процесса

    3. Основные направления изменений в образовательной деятельности

    4. Основные принципы воспитательного процесса

    5. Основные направления работы школы по сохранению физического и психологического здоровья школьника

  4. Методическая служба

  5. Экспериментальная площадка

  6. Школа и ВУЗы

  7. Дополнительное образование

  8. Наши успехи

  9. Заключение

 

  1. Общая характеристика ГОУ ЦО №1681 «Бутово-3»

  1. Информационная справка

На базе близко расположенных двух школ, трех детских садов и спортивного комплекса создан Центр образования №1681 «Бутово-3» объединивший все учреждения системы образования 3-его микрорайона «Северного Бутова».

1992 год - создание учебно-воспитательного комплекса №1681 «Бутово-3».
1992 год - младшая школа (1-4 классы).
1993 год - старшая школа (5-1 1 классы).
1993 год - детский сад «Надежда».
1994 год - детский сад «Улыбка».
1995 год - детский сад «Любава».
1997 год - спортивно-оздоровительный центр «Олимп».
2002 год - создание Центра образования №1681 «Бутово-3».

^ Полное название: Государственное образовательное учреждение Центр образования №1681 «Бутово-3».
Юридический адрес: 117216 Москва, бульвар Дмитрия Донского, дом 14А.
Телефон: 712-11-45; факс: 712-11-45.
Электронная почта: center1681@mosuzedu.ru
Государственная лицензия: №021322 от 13.12.2006г.
Свидетельство о государственной аккредитации: №007286 от 16.02.2007г.
Организационно-правовая форма: государственная на правах оперативного управления.
Язык обучения: русский.
Учредители: Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы.
^ Особенности микрорайона школы: торговых точек - 20; учреждения культуры - 1 (библиотека №237).

Типовые характеристики зданий ДОУ ЦО:

    • Зданий - 3, типовые, год постройки - 1993—1995 г.г.

    • групповые помещения - 36;

    • участки - 36;

    • кабинеты:

      • ИЗО - 3

      • развития речи - 3

      • логопедический - 3

      • экологический - 3

      • методический - 3

      • медицинский - 3

      • музыкальный зал - 3

      • бассейн - 3

      • спортивный зал - 3

Типовые характеристики зданий школы ЦО:

    • зданий - 2, типовые, год постройки - 1992—1993 г.

    • проектная наполняемость - 840 чел.

    • учебные площади - 13 000 м²

    • физические кабинеты - 2

    • химические кабинеты - 1

    • биологические кабинеты - 1

    • спортивные залы - 4

    • учебные мастерские - 2

    • медицинские кабинеты - 2

    • стоматологические кабинеты - 2

    • столовые - 2

    • буфет - 2

    • библиотеки - 2:

      • библиотечный фонд (всего) - 95 250 книг

      • учебники - 90 000

      • альтернативные учебники - 185

      • методическая литература - 2500

      • научная - 200

      • научно-популярная - 1 500

      • художественная по учебной программе - 655

      • художественная - 2000

    • Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

      • компьютерные средства обучения - 3 класса (49 компьютеров)

      • технические средства обучения:

        • экранно-звуковые - 5

        • звуковые - 10

Типовые характеристики здания СОЦ «ОЛИМП»:

    • бассейн - 2 (большая и малая чаши)

    • зал оздоровительной гимнастики - 1

    • тренажерный зал - 1

    • медицинский кабинет - 1

    • методические кабинеты - 4

    • химическая лаборатория - 1

    • помещение по химической водоочистке - 1

    • сауна - 1 и др.

    • пришкольный участок - 18 000 м²

    • спортивная площадка - 1500 м²

  1. Характеристика педагогического коллектива

    • Общее число сотрудников в ЦО - 306

    • Количество педагогов в ЦО - 166, из них:

      • ДОУ - 64

      • школа - 90

      • СОЦ «Олимп» - 12

    • Награды и звания:

      • Заслуженный учитель РФ - 2

      • Отличник Просвещения РФ и Почетный работник общего образования РФ - 20

      • медаль к 850-летию Москвы - 28

      • знак «Ветеран труда» - 13

      • лауреат конкурса «Грант Москвы» - 2

      • Соровский учитель - 1

      • лауреат конкурса «Грант президента» - 1

Возрастные характеристики педагогического состава

 

ДОУ

Школа

Олимп

Итого

до 30 лет

16

5

-

21

30 - 40 лет

21

22

2

45

40 - 50 лет

10

43

3

56

старше 50 лет

2

15

7

24

Образовательный уровень

 

ДОУ

Школа

Олимп

Итого

высшее

27

78

11

116

н/высшее
среднеспециальное

37

12

1

50

Квалификационные характеристики

 

ДОУ

Школа

Олимп

Итого

7 - 11 разряд

12

11

3

24

12-й

25

14

2

38

13-й

23

40

3

64

14-й

4

25

4

33

Характеристики по стажу

 

ДОУ

Школа

Олимп

Итого

до 3-х лет

12

5

2

19

4-10

22

10

2

34

11-12

4

6

3

13

13-20

16

19

-

35

21-30

7

44

4

55

свыше 30 лет

2

7

1

10

  1. Характеристика коллектива обучающихся

Численность и состав обучающихся на 06.10.2009 года

ДОУ - 460 чел.

^ ДОУ «Улыбка»

ДОУ «Надежда»

ДОУ «Любава»

2 ясли

16

1 ясли

18

3 ясли

17

3 ясли

17

2 группа

21

4 ясли

17

4 группа

19

4 группа

17

5 группа

12

6 группа

21

5 группа

25

6 группа

20

7 группа

18

6 группа

19

7 группа

16

8 группа

20

7 группа

18

8 группа

15

9 группа

18

9 группа

20

9 группа

20

10 группа

19

10 группа

19

10 группа

19

-

-

12 группа

19

-

-

Итого:

148

Итого:

176

Итого:

136

    • Классов - 35:

      • начальная школа - 16

      • средняя школа - 19

    • Всего детей школьного возраста - 900 из них девочек - 432:

      • начальная школа - 400

      • средняя школа - 500

Всего детей в ЦО: 1360

27% учеников проживают в микрорайонах, которые не относятся к Центру образования.

    • Детей школьного возраста из социально незащищенных семей - 112

    • Детей школьного возраста из многодетных семей - 96

    • Детей 1 группы здоровья - 56

    • Детей 2 группы здоровья - 588

    • Детей 3 группы здоровья- 261

    • Дети-инвалиды - 15

    • Дети с ограниченными возможностями здоровья - 0

    • Дети, обучающие на дому - 1

        

      ДОУ

      Школа

      Всего

      Всего детей

      460

      900

      1360

      Неполные семьи

      43

      156

      199

      Сироты

      -

      2

      2

      Матери-одиночки

      16

      31

      47

      Многодетные

      19

      96

      115













  1. ^ Условия и режим обучения

Обучение проводится в одну смену.
Школа I и II ступени работают в режиме пятидневки, школа III ступени - в режиме шестидневки.
Продолжительность урока 45 минут.
Вторая половина дня и суббота - это индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов.



  1. Обеспечение безопасности

    1. Договор с ЧОП «ОМОН-Защита» №144 от 26.09.2009 г. на оказание охранных услуг

    2. Кнопка тревожной сигнализации

    3. Автоматизированная пожарная сигнализация

  1. Структура управления ГОУ ЦО №1681 «Бутово-3»

Административное управление осуществляет директор и его заместители:

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса (ОП) через педагогический совет (ПС), методический совет, школьный Совет самоуправления под руководством Лизуновой О.А.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление ОП и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

В школе ЦО создан Методический совет, в состав которого входят следующие методические объединения: учителей словесности, учителей математики, учителей общественных наук, учителей естественного цикла, учителей иностранных языков, учителей технологии, учителей начальных классов, классных руководителей.



  1. ^ Основные направления инновационной деятельности

  1. Миссия школы и основные задачи

Основная направленность учебно-воспитательного процесса - гармоничное развитие личности ребенка, через единую систему непрерывного образования по схеме: Детский сад - Школа I ступени - Школа II ступени - Школа III ступени - Институт (Техникум).

Педагогический коллектив Центра образования работает над концептуальной проблемой «Человек в современном мире» и темой «Образование и здоровье».

Миссией Центра образования является создание личностно ориентированной образовательной системы в ЦО, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности учащихся на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и развития ключевых компетенций. Серьезное внимание уделяется введению в образовательный процесс новых информационных технологий, совершенствованию дидактического и методического обеспечения образовательного процесса. Наблюдается положительная динамика в обновлении соответствующих педагогических средств.

Разработанная нами модель адаптивной школы (школы равных возможностей), подготовка коллектива к работе в новых условиях дает школе преимущества в реализации Концепции целевой программы развития «Столичное образование-5» на 2006-2010 годы, делает возможным эффективное функционирование школы в условиях модернизации российского образования.



  1. ^ Принципы организации образовательного процесса

Детские сады «Надежда», «Улыбка» и «Любава» осуществляют работу по обеспечению максимальных возможностей для развития, воспитания, обучения, социализация личности ребенка.

Особое значение отводится экологическому воспитанию, знакомству с компьютером и приобретению первичных навыков работы с ним, физическому воспитанию.

Начальная и средняя школы большое внимание уделяют:

    • использованию в учебно-воспитательном процессе современных здоровьесберегающих технологий

    • развитию личности ребенка на основе реализации ее потенциала и интересов, а также исходя из социального заказа

    • организации воспитательной работы, основанной на гуманистических подходах к воспитанию ребенка и направленной на развитие способностей учеников, их самостоятельности

Основное предназначение СОЦ «ОЛИМП» состоит в:

    • укреплении здоровья

    • обеспечении необходимых условий для личностного развития

    • формировании общей культуры

    • организации содержательного досуга

    • реализации дополнительных программ и услуг в интересах учащихся и населения


  1. Основные направления изменений в образовательной деятельности

    • Разработка целостной системы развития общих и специальных способностей учеников

    • Организация системы научно-исследовательской работы учащихся и педагогов в школе

    • Использование в учебном процессе новых педагогических технологий

    • Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности


  2. Основные принципы воспитательного процесса

Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Так же, как в процессе обучения отрабатывается взаимосвязь знаний, умений и навыков, так в процессе воспитания знания основ наук и их закономерностей рождает отношение человека к происходящим явлениям, что, в свою очередь, формирует мировоззрение человека. Отсюда вытекают основные направления воспитательной работы в школе:

    • развитие познавательной активности учащихся

    • формирование у учащихся ценностного отношения к языку, культуре и традициям

    • формирование чувств дружбы, сотрудничества, товарищества, толерантности

    • формирование гуманистического отношения к окружающему миру

    • формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию

Особое внимание необходимо мы уделяем патриотическому воспитанию. Сегодня его актуальность определяется тем, что наряду с заинтересованностью в познании проблем современного общества, учащиеся не испытывают гордости за историческое прошлое и настоящее нашего края - родины. Хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Еще одно приоритетное направление управленческой деятельности в школе связано с развитием системы ученического самоуправления. Развитие системы ученического самоуправления направлено на:

    • воспитания гражданина России, способного к активной деятельности в интересах человека, общества и государства, обладающего развитой политической культурой и функциональной грамотностью во всех сферах жизнедеятельности

    • развития творческой индивидуальности и способностей учащихся

В основу реализации деятельности органов ученического самоуправления были положены следующие принципы: добровольность, демократизм, гуманизм, социальная направленность, творческое начало, разновариативность, самостоятельность и т.д.

Система воспитательной работы ЦО отражает общие позиции с учётом специфики организации внеклассной деятельности учащихся, которая идёт по следующим направлениям:

    • познавательно-информационное

    • трудовое и профориентационное

    • художественно-эстетическое

    • историко-патриотическое

    • экскурсионно-краеведческое

Текущие тактические задачи:

    • совершенствование форм и методов ученического самоуправления

    • профессиональная ориентация учащихся на основе комплексной диагностики

    • профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма

    • дальнейшая отработка комплексной системы мер по работе с социально незащищёнными детьми


  1. Основные направления работы школы по сохранению физического и психологического здоровья школьника

Количество учащихся, освобожденных от физкультуры

 

^ Начальная школа

Средняя школа

2007-2008

13

30

2008-2009

10

35

Горячее питание

 

Многодетные

Социально-незащищенные

2007-2008

70

132

2008-2009

76

117

Обучение на дому

2007-2008

2008-2009

7

5 (2 - на половину учебного года)

Здоровье детей (2007-2008)

 

ДОУ

Начальная школа

^ Средняя школа

Всего

Группа здоровья:

   I

45

30

16

91

   II

350

150

250

750

   III

27

200

227

454

   IV

2

4

8

14

   V

-

-

2

2

Характеристика заболевания:

   зрение

17

50

350

417

   сердечно-сосудистые

17

10

-

27

   опорно-двигательная система

93

200

157

450

   органы дыхания

6

4

10

20

   органы пищеварения

4

30

70

104

   простудные заболевания

465

160

203

828

Дети-инвалиды

3

-

2

5

Мероприятия по укреплению здоровья:

    • вакцинация учеников и сотрудников ЦО, скрининг, горячее питание ...

Работа школьного стоматологического кабинета (2007-2008):

    • Осмотрено детей: 931 (97% от общего числа учащихся)

    • Из осмотренных:

      • 435 чел. (47%) - ранее санированы

      • 222 чел. (24%) - здоровы

      • 274 чел. (29%) - нуждались в лечении - из них 259 чел. (95%) получили лечение

Проводится комплексная система профилактики стоматологических заболеваний



Деятельность спортивного комплекса «Олимп»

Дата

Соревнование

Место

Уровень

02.11.2007

Матчевая встреча Москва-Подольск-Видное

1

город

27.02.2008

Финал ЮЗАО «Олимпийские надежды»

1

округ

10.03.2008

Тест мэра Москвы «Умею плавать»

1

округ

22.03.2008

«Олимпийские надежды»

3 (девушки)

город

19.04.2008

Тест мэра Москвы «Умею плавать»

1

город

Участие в спортивных мероприятиях

Соревнование

^ Число участников

Место

Уровень

Кросс «Золотая осень»

20

1

округ

Футбол

13

1

округ

Волейбол

10

1

округ

Допризывная подготовка

13

1

округ



Участие в спортивных мероприятиях

^ Название мероприятия

Дата проведения

Число участников

Количество призовых мест

Первенство Москвы по фехтованию на шпагах среди девушек 1989 г.р.

19.09.2008

1

1

Волейбол (юноши)

28.11.2008

10

1

Волейбол (юноши)

17.01.2009

10

1

Зарница

18.09.2008

15

1

Подвижные игры

11.11.2008

22

1

Футбол («Фестиваль спорта»)

16.11.2008

27

1

Допризывная молодежь

09.10.2008

4

1

Первенство России по синхронному плаванию - личное первенство

16.02.2009

1

1

Турнир сильнейших шпажисток среди девушек (1989-1991 г.р.)

24.09.2008

1

1

Легкоатлетическое троеборье (округ)

20.05.2009

10

1

Открытое первенство СДЮШОР №3 по шахматам

 

1

1

Первенство Москвы по шахматам среди юношей до 14 лет

11.11.2008

1

1

 

  1. Методическая служба

Задачи методической работы:

Методические темы:

 

  1. Экспериментальная площадка

Центр образования с 2009 года принимает участие в Городских экспериментальных площадках:

 

  1. ^ Школа и ВУЗы

Средняя школа активно сотрудничает с Московским Гуманитарным педагогическим институтом. Тема сотрудничества - «Организация обучения учащихся проектно-исследовательской деятельности в условиях общеобразовательного учреждения».

С 2001 года положено начало сотрудничеству с Московским Государственным горным университетом. Первые ученики лицейского класса при факультете довузовской подготовки уже закончили обучение в университете и работают на предприятиях Москвы.

  1. ^ Дополнительное образование

Задача - обеспечить условия для удовлетворения личностных потребностей учащихся.
Направления системы дополнительного образования:

 

  1. Наши успехи

Динамика успеваемости за последние 3 года

Год

Качество

2006-2007

44%

2007-2008

47%

2008-2009

46%

Информация о выпускниках

Год

Всего выпускников

Поступивших в ВУЗы

^ Поступивших в ССУЗы

2006-2007

70

60/86%

10/14%

2007-2008

104

94/90%

10/10%

2008-2009

-

-

-

Количество медалистов (за последние 3 года): - 16 чел.
Динамика успешности участия обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах, различных соревнованиях (последние 3 года).

2006-2007 учебный год

^ Название мероприятия

Уровень

Победители

Интеллектуальный марафон

районный тур

1

Предметные олимпиады

округ

3

«Ярмарка идей на Юго-Западе»: участники 32 чел.

округ

5

«Золотая ветвь»: участники - 26 чел.

округ

5

«Культура XXI века: между прошлым и будущим»

город

1

«Юные таланты Московии»

округ

5

Конкурс творческих работ по компьютерным технологиям: участники 11 чел.

округ

6

Турнир им. В.В. Давыдова «Знатоки чтения»

город

1

Конкурс «Жизнь прекрасна»

округ

2

Конкурс «Кенгуру»: участники 167 чел.

Россия

-

Конкурс «Русский медвежонок»: участники 156 чел.

Россия

-

Итого:

 

29



2007-2008 учебный год

^ Название мероприятия

Уровень

Победители

Конкурс экологических проектов «Наш дом - планета Земля»

город

2

«Культура XXI века: между прошлым и будущим»

город

2

«Ярмарка идей на Юго-Западе»: участники 58 чел.

округ

7

«Юные таланты Московии»

округ

8

«Золотое руно»

м/народный

3 (город)

Москва на пути к культуре мира

город

1

«Золотая ветвь»

округ

3

Конкурс творческих работ по компьютерным технологиям

округ

5

Конкурс социальных проектов «Пайдейяполис - город будущего»: участники 11 чел.

округ

-

Научно-практическая конференция «Экологическая культура города»: участники 3 чел.

округ

-

Конкурс «Жизнь прекрасна»: участники 5 чел.

округ

-

Конкурс «Кенгуру»: участники 186 чел.

Россия

-

Конкурс «Русский медвежонок»: участники 154 чел.

Россия

-

Предметные олимпиады

округ

5

Всего:

 

36

2008-2009 учебный год

^ Название мероприятия

Уровень

Победители

Предметные олимпиады

округ

4

«От созерцания к творчеству»

город

1

«Юные таланты Московии»

округ

18

«Отечество»

округ

3

Москва на пути к культуре мира

город

1

«Золотая ветвь»

округ

2

«Мы и биосфера»

город

1

«Ярмарка идей на Юго-Западе»: участники 35 чел.

округ

5

«Великая Отечественная война глазами детей XXI века»

округ

3

Конкурс экологических плакатов «ЭКОМИР»

округ

2

Московский открытый конкурс чтецов «Забытые имена»

город

5

«Золотое руно»: участники 42 чел.

город

-

Конкурс «Русский медвежонок»: участники 161 чел.

Россия

-

Конкурс «Кенгуру»: участники 162 чел.

Россия

-

Всего:

 

48

 

  1. Заключение

Наши достижения:

Наши резервы:


politicheskij-arhiv-xx-veka-voprosi-istorii-1994-10-12-1995-4-stranica-2.html
politicheskij-piar.html
politicheskij-portret-vladimira-ilicha-lenina.html
politicheskij-pr-na-primere-partii-edinaya-rossiya.html
politicheskoe-i-ekonomiko-geograficheskoe-polozhenie-avstralii.html
politicheskoe-razvitie-i-politicheskaya-modernizaciya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8000-detej-samoubijc-za-god-tv-9-1-kanal-16-04-2004-novosti-6-30-00-nekrasova-9.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-konferencii-ekologiya-v-sovremennom-mire-vzglyad-nauchnoj-molodezhi-vserossijskaya-konferenciya-molodih-uchenih-posvyashennaya-50-letiyu-so-ran.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vivodi-k-glave-2-1-istoriya-razvitiya-zakonodatelstva-po-ugolovnim-nakazaniyam-5.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-8-azotsoderzhashie-soedineniya-12asov-rabochej-programmi-kursa-himii-v-10-klasse-profilnij-uroven.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovaniya-pomesheniya-detej-v-specializirovannie-uchrezhdeniya-rostovskoj-oblasti1-pedagogicheskij-institut.html
  • school.bystrickaya.ru/byudzhetnie-assignovaniya-na-obsluzhivanie-gosudarstvennogo-dolga-rossijskoj-federacii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/udalenie-otcheta-kak-otkrit-uzhe-sushestvuyushij-proekt.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-urokov-literaturi-v-8-klasse.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/comparison-of-augustus-and-beowulf-essay-research.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-rekomendacii-po-provedeniyu-nauchno-issledovatelskih-iziskatelskih-proektnih-i-proizvodstvennih.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-i-oformleniyu-diplomnih-rabot-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-specialnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-11-dejstvovat-po-boevomu-suvorov-viktor-ten-pobedi-soderzhani-e.html
  • college.bystrickaya.ru/15kompliment-odobrenie-rechevoj-etiket-russko-anglijskie-sootvetstviya-spravochnik.html
  • bukva.bystrickaya.ru/temi-ov-i-dokladov-politika-kak-nauka-i-iskusstvo.html
  • college.bystrickaya.ru/12-sostav-fonda-zarabotnoj-plati-i-viplat-socialnogo-haraktera-kursovaya-rabota-po-discipline-buhgalterskij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pravovie-problemi-virtualnoj-sredi-internet.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-1-specialnost-220201-upravlenie-i-informatika-v-tehnicheskih-sistemah-2-magisterskaya-programma-teoriya-avtomaticheskogo-upravleniya-po-napravleniyu-220200-avtomatizaciya-i-upravlenie.html
  • shpora.bystrickaya.ru/znachenie-simvolov-yung-k-g-chelovek-i-ego-simvoli.html
  • abstract.bystrickaya.ru/29sushnost-processa-obucheniya-shpargalka-po-pedagogike-dlya-pedagogov-ponyatie-pedagogiki-i-etapi-ee-razvitiya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vipolnennoe-zadanie-nado-otpravit-po-adresu-microsoftmicrosoft-com-zdes-mozhno-vstavit-videofragment-gorenie-bornoetilovogo-efira.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-obespecheniya-kachestva-podgotovki-budushego-specialista-kak-element-vnutrivuzovskoj-sistemi-kachestva.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozheniya-primechaniya-assirijskaya-magiya.html
  • student.bystrickaya.ru/2postanovka-zadachi-21predmetnaya-oblast-uchebnij-kurs-informatiki-13-1-struktura-uchebnogo-kursa-13-2-glavnij-indeks-ponyatij-15.html
  • education.bystrickaya.ru/12-znachimost-fizicheskoj-kulturi-uchebnoe-posobie-balashov-2004-udk-796.html
  • lesson.bystrickaya.ru/socialnie-gruppi-ih-vidi-i-osnovnie-cherti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnika-tehnicheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-za-sentyabr-2010-goda.html
  • holiday.bystrickaya.ru/minskij-gorodskoj-centr-perevodov-obshestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-belstrojnedvizhimost.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-uspeshnogo-vipolneniya-issledovatelskoj-raboti-pravilo-pervoe.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-ispolzovanie-sredstv-massovoj-a-s-marahovskij-massovie-kommunikacii-i.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-7-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogouchrezhdeniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proizvodstvo-osnovnih-vidov-produkcii-zhivotnovodstva-reshenie-mostovskogo-rajonnogo-ispolnitelnogo-komiteta-25.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/preemstvennost-i-vozrozhdenie-rossii-stranica-19.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-b-kasevich-n-a-samojlov-i-dr.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-obogatit-poznavatelnij-opit-detej-sformirovat-sistemu-znanij-detej-o-proizvodstve-hleba-razvivat-u-detej-netradicionnoe-reshenie.html
  • books.bystrickaya.ru/elektronnij-energeticheskij-pasport-zdaniya-moskomarhitektura-posobie-k-mgsn-01-99-energosberezhenie-v-zdaniyah.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.