.RU

Происхождение земли - часть 2

Архейские породы служат также подтверждением того, что характер тектонических явлений, т. е. горообразовательная активность, которая определила форму поверхности, отличался от современного. В настоящее время принято, что тектонические явления связаны с существованием больших плит литосферы (которая включает в себя кору и часть верхней мантии), движущихся над астеносферой (горя чим, пластичным и, вероятно, частично расплавленным слоем мантии). Движущей силой являются движения в мантии, хотя точная природа этого движения • не определена. Геологическая активность землетрясений, вулканов и горообразования концентрируется вдоль границ плит.

Считается, что архейские породы очень рассеяны и дают мало информации, однако изучение наиболее старых архейских площадок в Канаде и площадок такого же возраста в Африке и Скандинавии не подтверждает того, что горообразование происходило там вдоль границ больших плит. Это подтверждает модель интенсивной деформации вдоль границ неправильных площадок гораздо меньшей протяженности, чем плиты. Многие геологи подозревают, что архейский период был временем, когда литосферная кора была очень тонкой, временем активной вулканической деятельности и столкновений между множеством маленьких тонких «плиточек» с возникновением « швов», или поясов сморщивания, спаивающих их вместе.

Хотя архейская эра заметно отличалась от современной тектоническим стилем и средним строением вулканических пород, она была похожа на современную всеми существенными процессами эрозии и осаждения на поверхности. Все отличительные признаки выветривания, механической переработки пород, переноса реками и осаждения в областях, где кора постепенно понижается и допускает скопления больших толщин осадочных пород, обнаруживаются в осадочных породах архейского периода. Это было показано более 30 лет назад Петтенд-жиллом из Университета Джонса Гоп-кинса, который изучал ранние докемб-рийские осадочные породы в районе озера Верхнее. Глядя на эти песчаники, сланцы и конгломераты, трудно найти какое-нибудь заметное различие между ними и относящимися к более позднему периоду, так как все это — затвердевшие эквиваленты современного гравия, песка и глины.

В настоящее время в эрозии и химическом разрушении пород принимают участие земные растения. Однако известно, что высшие растения на суше возникли не ранее чем через 2 млрд. лет после архейского периода, т. е. в середине палеозойской эры. Вероятно, до того, как возникли растения, на суше существовали более низшие формы, так же как они, несомненно, существовали и в море.

Доказательство существования морских водорослей в позднюю до-кембрийскую эпоху было получено несколько лет назад, когда палеоботаник Баргхорн из Гарвардского университета, работающий вместе с Тайм ером, специалистом по осадочным породам из Университета штата Висконсин, обнаружил микроскопические остатки морских водорослей в кремнистом сланце из Ганфлинта — плотной осадочной породе, состоящей из кремнезема. По содержанию радиоактивных элементов и периоду их полураспада было установлено, что возраст этого сланца порядка 2 млрд. лет. После этого другие органические структуры, которые похожи на остатки организмов, были обнаружены в еще более старых породах. Самая старая из них — кремнистый сланец из Свазиленда (Африка) — имеет возраст около 3,4 млрд. лет.

Эта работа по поиску свидетельств древней жизни является кропотливым трудоемким процессом. Тысячи образцов пород должны быть распилены на сверхтонкие пластины, а затем отполированы для того, чтобы их можно было изучать под оптическим и электронным микроскопами. Хотя органический углерод был обнаружен в старых породах задолго до открытия в упомянутых выше кремнистых сланцах, можно всегда предположить множество простых химических механизмов для объяснения этого. Полученное недавно доказательство существования характерных форм клеточной жизни в древние времена трудно опровергнуть.

Теперь о том, как возникла жизнь на Земле. Это рассказ о правдоподобных химических механизмах, которые следуют из определенных предположений о раннем химическом составе поверхности. Можно начать с возникновения ранней архейской атмосферы (образовавшейся в результате выхода газа из внутренних слоев), в которой преобладали вода, метан и аммиак. Свободный кислород отсутствовал, так как он является продуктом жизни, а не предшественником ее; Атмосфера могла также включать в себя заметные количества углекислого газа.

Существование и характер этой атмосферы связаны с тем фактом, что Земля меньше Юпитера и больше Луны. Юпитер способен удержать свой водород, который был самым обильным элементом в солнечном протопланет-ном облаке. Лу на не могла удержать никакого газа

В воздушной оболочке Земли и под ней в поверхностных слоях моря и больших озерах было интенсивным ультрафиолетовое излучение Солнца. Поверхность не была защищена от ультрафиолета слоем озона, как сейчас, за неимением кислорода (02 ), из которого образовался бы озон (С) з). Высокая энергия ультрафиолетового излучения способствовала синтезу множества органических соединений, например аминокислот. Возможно, многие из этих соеди нений уже существовали там, поскольку теперь известно, что многие простые органические соединения присутствуют в межзвездном пространстве.

Однако синтез недолговечных органических соединений — это не то же, что возникновение жизни. Следующими шагами должен быть рост больших молекул и затем нуклеиновых кислот, который в конечном итоге приведет к возникновению генетического механизма воспроизведения, так что клетки могут делиться и порождать новые клетки, подобные им самим.

Нельзя точно сказать, каков должен быть диапазон химических условий, необходимый для поддержания жизни. (Неопределенность может быть уменьшена в результате полета американских космических аппаратов, которые должны были опустить на поверхность Марса в 1976 г. сейчас известно только, что Земл я поддерживает жизнь, и это обстоятельство обязано продолжительному существованию жидкой воды. В настоящее время Земля является единственной планетой, про которую известно, что она удовлетворяет этому условию. Постоянно обнаруживаемые следы жизни на Земле, относящ иеся по крайней мере к последним 3,5 млрд. лет, показывают, что жидкая вода имел ась в течение всего этого времени .

Когда возникла жизнь, она начала оказывать важное влияние на поверхность Земли и газовую оболочку, окружающую ее. В формации Биттер Спрингс, расположенной в центральной Австралии, которой немного меньше 1 млрд. лет, палеоботаники обнаружили клеточные морские водоросли, подобные по многим геометрическим характеристикам сине-зеленым водорослям. Современные сине-зеленые водоросли, как и все другие фото-синтезирующие растения, выделяют кислород. К концу протерозойской эры, которая лежит между архейским периодом и началом палеозойской эры, в атмосфере должно было накопиться достаточное количество кислорода для поддержания эволюции высших организмов. Они были многоклеточными, т. е. живыми организмами, имеющими много клеток с различающимися характеристиками. Оказывается, всем этим организмам необходимы по крайней мере небольшие количества свободного кислорода для их биохимических процессов.

Кислород не является единственным атмосферным газом, возникшим при наличии жизни. В незначительных количествах присутствует, например, метан. По-видимому, его источником первоначально являлись метанообра-зующие бактерии, выделяющие обильно «болотный газ». Атмосфера также включает в себя другие газы, которые являются скорее продуктами деятельности биосферы, чем более простых небиологических химических реакций.

Протерозойская эра была временем, когда мир был населен бактериями, морскими водорослями и другими примитивными одноклеточными организмами, которые, вероятно, существовали и на суше, и на море. Их влияние на процессы, происходящие на поверхности, видно на протерозойских породах. Наиболее характерно это для стро-матолитов —формаций горных пород, состоящих из известковых выделений нитевидных водорослей и осадочных пород, задержанных ими. Строматолиты в настоящее время обнаружены в таких местах, как Багамские и Бермудские острова, где известняки лежат внизу на абиссальных равнинах. Другое свидетельство протерозойской жизни обнаружено в нескольких угольных пластах, образованных массами про питанных углеродом остатков водорослей.

Если бы наблюдатель посмотрел вниз на Землю с искусственного спутника в протерозойское время, он описал бы ее поверхность так же, как наблюдатель, находящийся в подобной ситуации, сделал бы сейчас. Только прибор для определения химического состава атмосферы смог бы обнаружить какие-то различия. Доказательством этого подобия служат протерозойские породы, которые принадлежат к тем же типам и имеют тот же состав, что и породы всех более поздних периодов.


osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-080200-menedzhment-stranica-5.html
osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-101100-gostinichnoe-delo-stranica-3.html
osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-260200-produkti-pitaniya-zhivotnogo-proishozhdeniya-stranica-10.html
osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-260200-produkti-pitaniya-zhivotnogo-proishozhdeniya-stranica-6.html
osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-stranica-10.html
osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-stranica-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-obshaya-harakteristika-informacionno-analiticheskoj-raboti-uchebno-metodicheskoe-posobie-habarovsk-2008-udk-159.html
  • education.bystrickaya.ru/25-30-sentyabrya-knigi-holmsa-v-v-pchelovod-poslednij-gambit.html
  • college.bystrickaya.ru/1147-mi-kuzmin-kruteckij-dbdegterev-dv-mazurenko-2009-dobricina-anna-alekseevna-aspirant-tel-rab.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kruzhka-volshebnij-mir-origami-1-4-klass-razrabotchik-programmi-marushak-o-v-uchitel-nachalnih-klassov.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-190600.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/netware-vstrechaetsya-s-linux-chast-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-na-temu-sravnitelnij-analiz-cvetooboznachenij-v-russkoj-i-nemeckoj-frazeologii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rasskazchika-p-a-grineva-v-raznie-periodi-zhizni.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/1chz-2f1-1f4-byulleten-novih-postuplenij-mart-2010-goda.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/makeeva-i-m-vosstanovlenie-zubov-svetootverzhdaemimi-kompozitnimi-materialami-praktich-ruk-vo-i-m-makeeva-a-i-nikolaev.html
  • composition.bystrickaya.ru/opornij-skelet-lichnosti-chast-3.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-pr-konsultanti-uchebnik-dlya-mnogih-uchebnih-zavedenij-posle-smerti-dzhefkinsa-knigu-dorabatival-d-yadin.html
  • knigi.bystrickaya.ru/socialnaya-rabota-stranica-5.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-opredelenie-prohodnogo-balla-uchebnoe-posobie-po-discipline-metodi-i-metodika-otbora-i-nabora-personala-specialnost.html
  • znanie.bystrickaya.ru/akcentologicheskie-normi-metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-kursa-dlya-studentov-nefilologicheskih-specialnostej-zaochnoj.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vidi-hozyajstvennih-obshestv-v-rf.html
  • credit.bystrickaya.ru/otdel-obrazovaniya-i-molodezhnoj-politiki-administracii.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-33-istoriya-princa-s-drugogo-foruma-garri-potter-i-dari-smerti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/arhitektura-sankt-peterburga-leningrad-do-velikoj-otechestvennoj-vojni-chast-5.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-kemerovo-2007-udk.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-uchebnoj-disciplini-matematika.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-universitet-a-azimov-soobshestvo-na-krayu.html
  • education.bystrickaya.ru/4-izobrazitelnoe-iskusstvo-epohi-vozrozhdeniya-italiya-niderlandi-germaniya-istoriya-izobrazitelnogo-iskusstva-i-arhitekturi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/porodi-loshadej.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pravovie-osnovi-inostrannogo-investirovaniya-v-ukraine.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-yunij-hudozhnik.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-1-etapi-resheniya-zadach-na-evm-algoritmizaciya-osnovnie-ponyatiya-blok-shemi-4-stranica-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/regulirovanie-pogodi-nevidimaya-ruka.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-o-rezultatah-deyatelnosti-za-2011-2012uchebnij-god.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekosociologiya-sociologiya-i-obshestvo-puti-vzaimodejstviya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sostaviteli-l-krol-e-purtova-stranica-6.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-dengi-kredit-banki-nazvanie.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-predsedatelya-pravleniya-ooo-kber-bank-kazani.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-23.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-doklad-polozhenie-molodezhi-v-respublike-tiva-v-2011-godu-vvedenie-i.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.