.RU

Программа непрерывного обучения информатике со 2 по 11 класс

Панкратова Л.

Данная программа содержит четыре раздела. В первом - пояснительной записке - сформулированы цели и задачи курса, организационная структура, характеристика и принципы построения курса. Во втором разделе приводится подробная содержательная характеристика курса информатики по модулям:

"Введение в информационную культуру" (2-4 кл.);

"Введение в информатику" (5-6 кл.);

"Базовый курс информатики" (7-9 кл.);

"Введение в информационные системы" (10-11 кл.).

Третий раздел содержит требования к минимально необходимому уровню подготовки учащихся по модулям. В четвертом разделе приведены примерные измерители для проверки достижения требований к минимально необходимому уровню подготовки учащихся. Там же приведены рекомендации по оценке теста. В программе также есть приложения: тематическое планирование для базового курса информатики (7, 8, 9 классы) и примерное содержание по нетрадиционным спецкурсам, а также список литературы.

Программа учитывает требования Российского и Санкт-Петербургского стандарта, предназначена для методистов и учителей информатики. Программа разработана с учетом результатов работы Независимой городской экзаменационной комиссии, апробирована на базе школы 296 Фрунзенского района. Тестирование (в виде набора измерителей) проведено во всех школах Фрунзенского района в апреле 1997 г. Основу программы составляет базовый курс информатики (рекомендуемый: 7 кл. - 1 час, 8 кл. - 2 часа, 9 кл.- 2 часа)

Программа - это многоцелевой комплекс, может быть использована также администраторами школ для ознакомления с концепцией преподавания информатики в школе.

Краткая характеристика модулейПервый модуль "Введение в информационную культуру" знакомит учащихся с многообразием форм информации. При этом компьютер рассматривается как "черный ящик"; в нем выделяются три составные части: дисплей, системный блок, клавиатура. На примерах дается представление об использовании компьютеров в нашей жизни и акцентируется внимание на их использовании при обработке информации. Осуществляется знакомство с простейшими исполнителями и дается представление об алгоритме на основе анализа примеров.

Одновременно учащиеся приобретают навыки работы с клавиатурой и учатся работать с "мышью", самостоятельно запускать прикладные программы и игры.

Основное внимание уделяется развитию мышления, тренировке внимания. Для этого можно ввести в курс обучения элементы логики и комбинаторики. Занятия должны проходить преимущественно в игровой форме. Рекомендуется для выполнения домашних и классных заданий использовать готовую тетрадь. Навыки работы на клавиатуре вводятся органично, изучение отдельных клавиш не должно превращаться в цель обучения.

Общие идеи, заложенные в программу, дают возможность начинать изучение информатики в начальной школе, но только при наличии соответствующей техники (не ниже IBM PC 486 или Macintosh).

Модуль "Введение в информатику" продолжает знакомить учащихся с компьютером как универсальным устройством для обработки информации. Обращается внимание на основные блоки ЭВМ (память, процессор, каналы связи, устройства ввода/вывода). Вводится понятие Исполнитель. Компьютер рассматривается как совокупность программных и аппаратных средств. На основе анализа примеров дается представление о базовых структурах алгоритмов (следование, развилка, цикл).

Параллельно учащиеся приобретают навыки работы с графическим, музыкальным и текстовым редакторами, обучающими программами как по информатике, так и по другим предметам.

"Базовый курс информатики" обеспечивает обязательный общеобразовательный минимум. Программа базового курса отражает три аспекта (Московский вариант):

"пользовательский", связанный с формированием компьютерной грамотности, информационной культуры и подготовкой школьников к практической деятельности в условиях информатизации общества;

"алгоритмический", связанный с развитием мышления;

"мировоззренческий", связанный с формированием информационной картины мира и представлением о роли информации в управлении.

Особое внимание обращается на технологию решения задач и новые информационные технологии. Алгоритмизация и язык программирования должны изучаться не в ущерб другим темам курса информатики.

"Введение в информационные системы" предполагается изучать в том случае, если курс информатики начинается с 1-го или со 2-го модуля.

В основу обучения положен системно-кибернетический подход. На этом этапе происходит обобщение курса, рассматривается большинство ответвлений информатики. Основные понятия информатики рассматриваются в философском и психологическом аспектах. Прагматическая составляющая курса в зависимости от количества часов может приобрести характер спецкурса, в котором присутствует допрофессиональная подготовка.

I. Принципы построения курса

Поскольку речь идет об обязательном курсе в общеобразовательной школе, то в нем отсутствует профессиональная подготовка.

Курс доступен для усвоения школьником средних способностей. Работа с талантливыми детьми ведется индивидуально.

Знакомство с прикладными программами осуществляется не в ущерб изучению фундаментальных понятий информатики.

Содержание обучения не зависит от вида техники.

В основу структуризации курса положен принцип дидактической спирали. В течение всего курса происходит последовательное раскрытие основных понятий информатики (информация, модель, система). На каждом этапе эти понятия освещаются с новой стороны и с более высокой степенью подробности.

К концу 9 класса учащиеся получат представление об основных разделах информатики, приобретут минимально достаточный уровень знаний и практических навыков.

Курс предполагает возможность использования знаний и практических навыков, полученных на уроках информатики, во внеучебное время для реализации различных проектов, участие в олимпиадах и конкурсах.

II. Содержательная характеристика курса. 1. "Введение в информационную культуру" (2-4 классы)

Знакомство с компьютером.

Основные устройства персонального компьютера: дисплей, системный блок, "мышь", клавиатура. Правила по технике безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Информация вокруг нас.

Многообразие форм информации: графическая, символьная, звуковая. Практическое применение компьютера для работы с текстом, графикой, звуком. Примеры передачи, хранения и обработки информации в живой и неживой природе, технике, обществе. Компьютер - инструмент для обработки информации.

Алгоритмические этюды.

Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов. Составление алгоритмов и выделение в них базовых структур (линейные, выбор, цикл). Исполнитель как средство реализации алгоритма.

Компьютер в нашей жизни.

Компьютер - партнер в игре. Использование компьютера для поддержки учебных предметов. Знакомство с применением компьютера в обществе.

2. "Введение в информатику" (5-6 классы).

Компьютер как средство обработки информации.

Общее представление о компьютере и его возможностях. Назначение. Внешняя память. Гибкие и жесткие диски. Устройства ввода и вывода информации. Практическое знакомство с пользовательским интерфейсом Windows 3.x (Windows 95).

Информация и информационные процессы.

Информация, ее виды, единицы измерения информационного объема. Знакомство с процессом передачи информации (источник - канал связи - приемник). Понятие об обработке информации. Знакомство с программами для обработки различных видов информации (текстовый, графический и музыкальный редактор). Кодирование информации. Знакомство с носителями информации.

Алгоритмизация.

Понятие об алгоритме. Запись алгоритма на естественном языке. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Формальное исполнение алгоритма. Практическое знакомство с компьютерными средами.

Знакомство с информационными технологиями.

Решение практических задач с использованием компьютера. Знакомство с основными этапами решения задач. Обработка текстовой информации на компьютере. Текстовый редактор. Основные возможности по созданию и редактированию текстов. Обработка графической информации на компьютере. Графический редактор. Система графических меню. Основные возможности по созданию и редактированию изображений. Выполнение расчетов на ЭВМ. Правила записи чисел и формул при выполнении расчетов на компьютере. Простейшие электронные таблицы (ЭТ). Выполнение расчетов с применением ЭТ. Практическое применение картотечных баз данных для хранения упорядоченной информации.

Информатизация общества.

История развития средств счета. Знакомство с информационными технологиями. Основные этапы развития информационных технологий (Слово - Книгопечатание - Компьютер). Компьютер и общество. Элементы компьютерной этики.

3. "Базовый курс информатики" (7-9 классы).

Информационные процессы.

Передача, обработка, хранение и кодирование информации. Единицы измерения информации. Двоичное кодирование. Достоинства двоичного кодирования. Системы счисления. Перевод из десятичной системы счисления в систему счисления с любым основанием (целые числа). Перевод из системы счисления с любым основанием в десятичную систему счисления. Представление информации в ЭВМ (целые, вещественные, буквы и символы).

Устройство компьютера.

Назначение компьютера. Арифметические и логические основы построения ЭВМ. Связь между алгеброй логики и двоичным кодированием. Функциональная схема простейшей ЭВМ. Структурная схема. Назначение основных устройств ЭВМ. Структура памяти, назначение. Внешняя память и внутренняя. Организация памяти на дискетах и жестких дисках. Принтеры, назначение. Основные типы принтеров (матричные, струйные, лазерные). Основные потребительские характеристики компьютера и принтеров. Локальные и телекоммуникационные сети.


obshaya-harakteristika-kompyuternih-prestuplenij-po-ugolovnomu-kodeksu-rf.html
obshaya-harakteristika-mira.html
obshaya-harakteristika-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-5.html
obshaya-harakteristika-peptidgidrolaz-nervnoj-tkani-nelizosomalnoj-lokalizacii-i-osobennosti-ih-funkcij-endopeptidazi.html
obshaya-harakteristika-politicheskoj-sistemi-rossijskoj-federacii-chast-4.html
obshaya-harakteristika-psihicheskih-sostoyanij-cheloveka-i-pedagogika.html
  • control.bystrickaya.ru/dostignuv-hristova-vozrasta-ya-ne-sozdal-svoego-ucheniya-no-stal-nevrastenikom-i-alkogolikom-da-yavsego-lish-prosto-naprosto-alkash-i-zamette-ya-ne-stesnyayus-stranica-5.html
  • letter.bystrickaya.ru/neskolko-voprosov-o-vas-i-vashej-seme-zhiznennaya-perspektiva-i-professionalnoe-samoopredelenie-molodezhi.html
  • credit.bystrickaya.ru/odeyatelnosti-goou-npo-professionalnogo-uchilisha-35-v-2009-2010-uchebnom-godu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-i-uchebno-metodicheskie-materiali-krasnoyarsk-2004-soderzhanie.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakidali-za-kidalovo-30-06-2010-01-02-201-2-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • shkola.bystrickaya.ru/predprinimatelskaya-deyatelnost-gosudarstvennaya-registraciya-i-licenzirovanie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ne-stanovites-rabom-sobstvennih-soft-e-books-games-funny-etc-www-interesant-net-allen-karr-legkij-sposob-sbrosit-ves.html
  • credit.bystrickaya.ru/podgotovila-postoeva-o-a.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kak-izbezhat-bankrotstva-polzovateli-finansovogo-analiza-i-ih-celi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-zdor-zoi-mihajlovni-uchitelya-visshej-kategorii-po-fizike-v-11-a-11-k-11-v-klassah-bazovij-uroven.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tamozhennie-platezhi-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rezultati-obzor-tendernoj-informacii-za-30-05-2012.html
  • essay.bystrickaya.ru/budte-dobrimi-i-chelovechnimi-torzhestvennaya-chast-prazdnichnoj-programmi-posvyashennaya-dnyu-goroda-lyubimij-gorod.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sistema-upravleniya-bazami-dannih-subd-microsoft-access.html
  • university.bystrickaya.ru/evolyucionnaya-teoriya-poznaniya-stranica-8.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-n-819-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/ris-p55-p57-cilindricheskie-vzrivonepronicaemie-soedineniya-dlya-elektrooborudovaniya-podgruppi-iic.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-42-mladshie-sofisti-tema-filosofiya-kak-visshij-vid-mirovozzreniya-tema-istoriya-filosofii.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhan-uati-zejn-es-zhne-oni-damitu-zholdari-masati.html
  • urok.bystrickaya.ru/prognoznaya-ocenka-trudovih-resursov-generalnij-plan-parfenevskogo-selskogo-poseleniya-parfenevskogo-municipalnogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sintaksis-russkogo-yazika-0-zadachi-kursa-programmi-i-uchebnij-plan-otdeleniya-teoreticheskoj-i-prikladnoj-lingvistiki.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogo--2910-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-obsuzhdeniya-povesti-v-f-tendryakova-shestdesyat-svechej-11-golubeva-t-v-11-on-budil-misli-i-sovest.html
  • credit.bystrickaya.ru/ozh-37-016-spirtter-tairibin-oituda-associogramma-dsn-oldanu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/himicheskie-nauki-bbk-24-byulleten.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-deyatelnosti-pd-ob-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov-ulgu-stranica-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/troe-rasskazivayut-iz-rasskazov-1928-1936.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/55-forvardnie-stavki-aleksander-g-bejli-dzh-investicii-sh25-per-s-angl.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnologya-oshtukaturyuvannya-poverhn.html
  • thesis.bystrickaya.ru/princip-soglasovannosti-pedagogicheskogo-vliyaniya-cerkvi-semi-i-shkoli.html
  • school.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-basketbola.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-svarka-zakladnih-izdelij-zhelezobetonnih-konstrukcij-rukovodyashie-tehnicheskie-materiali-po-svarke-i-kontrolyu.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-11-visshaya-attestacionnaya-komissiya-respubliki-belarus-postanovlenie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-belarus-na-2011-2015-godi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/britanskij-sovet-otdel-kulturi-posolstva-velikobritanii-press-reliz.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.