.RU

Приказ № от Рабочая программа по (предмету) Введение в общую биологию и экологию Класс 9 класс - страница 4



1

2

3

4

5

6

7










Продвинутый уровень: обосновы­вать совпадение центров проис­хождения культурных растений с местами расположения великих древних цивилизаций; приводить примеры использования учеными в селекционной работе закона го­мологических рядов наследствен­ной изменчивости

в основе возникновения новых сортов культурных растений и пород живот­ных; приводить примеры использова­ния учеными в селекционной работе закона гомологических рядов наслед­ственной изменчивости; объяснять совпадение центров происхождения культурных растений с местами рас­положения великих древних цивили­заций







13 (39)

Основные методы селекции растений, животных

и микроорганизмов.

Дом. зад.§. 3.14.

подготовиться

к контрольно-

обобщающе-

му уроку

Коллекции

семян

зерновых

культур

Базисный уровень:

знать основные

методы селекции; обосновывать

виды гибридизации, явление гете-

розиса.

Продвинутый уровень:

иметь

представление о методике, позво-

ляющей преодолеть стерильность межвидовых (межродовых) гибри­дов. Приводить примеры селекци­онных работ

Репродуктивный:

давать определения

терминам. Называть основные методы

селекции; виды гибридизации.

Продуктивный:

характеризовать ос-

новные методы селекции, виды гиб-

ридизации, явление гетерозиса; знать

методику, позволяющую преодолеть стерильность межвидовых (межродо­вых) гибридов. Приводить примеры селекционных работ







14 (40)

Обобщение и контроль

по теме «Организменный

уровень организации живого».


Тесты для контрольной работы.

В. Пасечник.

Рабочая тетрадь

для учителя,

с. 106

Базисный уровень:

знать биологическую сущность мейоза, оплодотворения, задачи селекции. Обосновывать внимание современных ученых к генетическим исследова­ниям.

Продвинутый уровень: обосновы­вать использование учеными в селекционной работе закона го­мологических рядов наследствен­ной изменчивости. Уметь решать задачи

Репродуктивный:

давать определения

терминам.

Продуктивный:

характеризовать биологическую сущность мейоза, оплодо­творения, задачи селекции; знать за­коны наследственности, приспособ­ленность организмов к среде обита­ния. Объяснять суть использования учеными в селекционной работе зако­на гомологических рядов наследст­венной изменчивости. Решать задачи




Контрольная работа № 5

Глава 4. . Популяционно-видовой уровень (2 часа)

2.4. Популяционно-видовой ур

овень (3 часа)

1 (41)

Вид. Критерии вида.

Дом. зад. §. 4.1, 4.3
выучить термины.


Рисунки

на страницах учебника, фото-

графии, от­крытки, живые объ­екты, чуче­ла и др.

просмотр кинофрагмента «Критерии вида»

Базисный уровень: знать основную

систематическую единицу в биологии, определение понятия «вид».

Определять

критерии вида (морфо-

логический, физиологический, ге­нетический, экологический, гео­графический, исторический). Продвинутый уровень: обосновы­вать биологические механизмы, препятствующие обмену генов ме­жду видами, объясняя причину того, что межвидовые гибриды, как правило, бесплодны.

Термины: вид, критерии вида, ареал.

Репродуктивный: давать определения

терминам. Называть критерии вида.

Продуктивный: характеризовать основную систематическую единицу

в биологии, критерии вида (морфоло­гический, физиологический, генетиче­ский, экологический, географический, исторический). Раскрывать биологи­ческие механизмы, препятствующие обмену генов между видами, объясняя причину того, что межвидовые гибри­ды, как правило, бесплодны

Лабораторная

Работа № 5

«Изучение морфологического критерия вида»




2 (42)

Популяция.

Дом. зад. §. 4.2

Таблицы «Популяция»

В. Пасечник.

Рабочая тетрадь

для учителя,

с. ПОЮ, кинофрагмент «популяции»

Базисный уровень: популяция – это форма существования вида и единица эволюции. знать элементарную единицу эволюции (популяцию), обосновывать роль популяций в экологических системах. Экология популяций: струк­тура и динамика численно­сти

Проводить сравнительную харак­теристику организменного и популяционно-видового уровней орга­низации живой природы. Продвинутый уровень: знать ха­рактеристики популяционно-видового уровня организации живой природы

Репродуктивный:

давать определения

терминам.

Продуктивный:

характеризовать элементарную единицу эволюции (попу­ляцию), обосновывать роль популя­ций в экологических системах. Про­водить сравнительную характеристи­ку организменного и популяционно-видового уровней организации живой природы






















Продолжение табл.

1 2

3

4

5

б

7




^ Глава 5 . Экосистемный уровень (5 часов)







1 (43)

Сообщество, экосистема,

Биогеоценоз.

Дом. зад. §. 5.1 учить термины, вопросы параграфа

Таблицы,

Схема 59,

с. 148 В. Пасечник.

Рабочая тетрадь

для учителя, с. 112

Термины: биоценоз, зооценоз, фитоценоз, микроценоз, микоценоз, экосистем, биогеоценоз, биосфера.

Базисный уровень:

знать природные сообщества, их основные

свойства и задачи, важнейшие ком­поненты экосистем и их классифи­кацию; объяснять роль регуляторов в поддержании устойчивости эко­системы. Знать границы биогеоце­ноза. Иметь представление о сово­купности природных экосистем Земли (биосфере). Продвинутый уровень: проводить сравнительную характеристику сообщества, экосистемы, биогео­ценоза

Репродуктивный:

давать определения

терминам. Называть природные со-

общества. Перечислять элементы экотопа, биотопа и биогеоценоза. Продуктивный:

характеризовать при­родные сообщества, их основные свойства и задачи; перечислять важ­нейшие компоненты экосистем и их классификацию; роль регуляторов в поддержании устойчивости экоси­стемы. Проводить сравнительную ха­рактеристику сообщества, экосисте­мы, биогеоценоза. Приводить приме­ры естественных и искусственных сообществ






2 (44)

Состав и структура сообщества.

Дом. зад. §. 5.2, выучить термины., отвечать на вопросы параграфа

Таблицы,

Рисунки 60,61, 62,63

на страни­цах учеб­ника.

Демонстрация

моделей экоси-

стем, коллек­ций, иллюстри­рующих эколо­гические взаи­мосвязи в био­геоценозах. В. Пасечник. Рабочая тетрадь для учителя, с. 114

Термины:

видовой состав, автотрофы, гетеротрофы, продуценты, консументы, редуценты, ярусы, редкие виды, виды доминантные, пищевая цепь, пищевая сеть, трофический уровень

Базисный уровень:

знать морфо-

логическую и пространственную

структуру сообщества; значение видового разнообразия как показа­теля состояния сообщества; трофи­ческую структуру сообщества и классификацию групп организ­мов, находящихся на разных тро­фических уровнях.

Продвинутый уровень:

иметь представление о связи биогеоце­нозов с географической зонально­стью

Репродуктивный:

давать определения

терминам. Называть группы организмов, составляющие трофическую структуру сообщества; перечислять связи в экосистемах (территориаль­ные, пищевые, межпопуляционные).

Продуктивный:

характеризовать мор­фологическую и пространственную структуру сообщества; значение видо­вого разнообразия как показателя со­стояния сообщества; трофическую структуру сообщества и классифика­цию групп организмов, находящихся на разных трофических уровнях. Объ­яснять роль растений как начального звена в пищевой цепи, приспособлен­ность организмов к жизни в сообще­ствах. Приводить примеры (состав­лять) цепей питания







3 (45)

Потоки вещества и энергии

в экосистеме.

Дом. зад. §. 5.3

Таблица,

Рисунок 64

нас. 160 учебника.

Базисный уровень:

знать характеристику потоков энергии и вещества в экосистемах, количественных изменений энергии в процессе пе­реноса ее по пищевым цепям.

Продвинутый уровень:

знать ха­рактеристику пирамид численно­сти и биомассы. Обосновывать непрерывный приток веществ из­вне как необходимое условие функционирования экосистемы

Репродуктивный:

давать определения

терминам. Называть группы организмов, составляющих трофическую структуру сообщества.

Продуктивный:

характеризовать пото­ки энергии и вещества в экосистемах, количественные изменения энергии в процессе переноса ее по пищевым цепям, пирамиды численности и био­массы. Обосновывать непрерывный приток веществ извне как необходимое условие функционирования экосисте­мы. Составлять цепи питания










4 (46)

Продуктивность сообщества.

Дом. зад. §. 5.4

вопросы, учить термины. Подготовиться к словарному диктанту

Работа с учебником.

Термины: продуктивность, продукция первичная, вторичная, дыхание.

Базисный уровень:

Знать понятие биологическая продуктивность первичная и вторичная продуктивность

Репродуктивный:

Давать определения терминам «биологическая продуктивность», «первичная продуктивность», , «чистая продукция», «Дыхание».

«вторичная продуктивность»










5 (47)


Саморазвитие экосистем.

Дом. зад. §. 5.5


Таблица,

Рисунок 65

нас. 167 учебника

Термины: сукцессия.

Базисный уровень:

знать характеристику экологической сукцессии,

ее природы и механизмов; стадий сукцессии (первичная, вторичная);

обосновывать значение сукцессии.

Находить сходства и различия в функционировании наземных и водных экосистем.

Продвинутый уровень:

иметь представление об общем дыхании сообщества

Репродуктивный:

давать определения

терминам. Называть виды биогеоценозов; перечислять охранные меро­приятия по сохранению экосистем.

Продуктивный:

характеризовать эко-

логическую сукцессию, ее природу и механизмы; стадии сукцессии (пер­вичную, вторичную); обосновывать значение сукцессии. Выделять сход­ства и различия в функционировании наземных и водных экосистем. Давать характеристику деятельности челове­ка как одному из регулирующих фак­торов в экологических системах





Проверка биологических терминов





^ Глава 6. Биосферный уровень (4 часа)




1 (48)

Биосфера. Среды жизни.

Дом. зад. §. 6.1, отвечать на вопросы параграфа


Таблица,

Рисунки 66,67,

на страни­цах учеб­ника, фото­графии уче­ных

Термины: биосфера, почва, среда обитания.

Базисный уровень: знать среды

жизни живых организмов; особенности, характеризующие различ­ные среды жизни; приспособления живых организмов к жизни в опре­деленной среде, которые вырабо­тались в процессе эволюции; гра­ницы и свойства биосферы.

Продвинутый уровень: демонст­рировать на конкретных примерах особенности приспособления жи­вых организмов к жизни в определенной среде

Репродуктивный:

давать определения

терминам. Называть среды жизни живых организмов; фамилии ученых, работавших в области изучения био­сферы.

Продуктивный:

характеризовать сре­ды обитания организмов, особенности различных сред жизни, приспособле­ния живых организмов к жизни в оп-

ределенной среде, которые выработа­лись в процессе эволюции; знать гра­ницы и свойства биосферы. Приво­дить примеры особенностей приспо­собления живых организмов к жизни в определенной среде









2 (49)

Средообразующая дея­тельность организмов.

Дом. зад. §. 6.2

Таблица, фотографии

Базисный уровень: знать особен­ности воздействия живых организ­мов на среду обитания (механиче­ского воздействия, физико-химического и др.); приводить примеры.

Репродуктивный: давать определения терминам. Называть среды жизни жи­вых организмов.

Продуктивный: характеризовать осо­бенности воздействия живых орга­низмов на среду обитания










3 (50)

Круговорот веществ в био­сфере.

Дом. зад. §. 6.3.

Подготовка к контрольной работе.


Таблица, рисунки и схемы 68,69,70

на страни­цах учеб­ника.

Демонстрация моделей-аппли­каций «Биосфера


Понимать и объяснять такие понятия, как биогеохимческий цикл.

Термины: биогенные вещества, микротрофы, макротрофы, микроэлементы. Базисный уровень:

знать общую характеристику круговорота ве­ществ в природе, его значение;

последствия нарушения кругово­рота веществ в биосфере. Продвинутый уровень: знать биогеохимические циклы азота, угле­рода и фосфора; обосновывать роль живых организмов в поддер­жании круговорота биогенных •элементов

Репродуктивный:

давать определения терминам. Называть биогенные эле­менты; перечислять биогеохимические циклы.

Продуктивный:

характеризовать осо­бенности круговорота веществ в при-

роде, его значение; последствия на­рушения круговорота веществ в био­сфере; биогеохимические циклы азота, углерода и фосфора; объяснять роль живых организмов в поддержании круговорота биогенных элементов










4 (51)

Контрольно-обобщающий урок по теме «Биосферный уровень организации жи­вого»




Базисный уровень: знать общую характеристику круговорота ве­ществ в природе, его значение; последствия нарушения кругово­рота веществ в биосфере. Продвинутый уровень: обосновы­вать роль живых организмов в поддержании круговорота био­генных элементов

Репродуктивный: давать определения терминам. Называть уровни организа­ции живой природы, биогенные эле­менты, биогеохимические циклы. Продуктивный: характеризовать осо­бенности круговорота веществ в при­роде, его значение, последствия на­рушения круговорота веществ в био­сфере; объяснять роль живых орга­низмов в поддержании круговорота биогенных элементов




Контрольная работа № 6







^ III. ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА










^ Глава 7. Основы учения об эволюции (9 часов)







1 (52)

Развитие эволюционного

учения. Ч.Дарвин.


Дом. зад. §. 7.1


Портреты

К. Линнея,

Ж.-Б. Ла-

марка,

Ч. Дарвина. Презентация «Биография Дарвина»

Термины: изменчивость, эволюция, естественный отбор, борьба за существование.

Базисный уровень:

знать основные положения теории Ч. Дарвина; обосновывать роль Ч. Дарвина в развитии эволюционных идей. Сравнивать эволюционные теории Ламарка и Дарвина, выделять ос­новную заслугу Ч. Дарвина. Продвинутый уровень: знать ис­торию развития эволюционных идей

Репродуктивный:

давать определения

терминам. Называть фамилии ученых-

эволюционистов; основные положения теории Ч. Дарвина.

Продуктивный:

характеризовать ос­новные положения теории Ч. Дарвина; обосновывать роль Ч. Дарвина в раз­витии эволюционных идей. Выделять общее и различное в эволюционных теориях Ламарка и Дарвина, характе­ризуя основную заслугу Ч. Дарвина







2 (53)

Изменчивость организмов.

Дом. зад. §. 7.2


Таблицы,

Рисунок 71

нас. 196

учебника

Термины: изменчивость наследственная, ненаследственная, генофонд, генотип, фенотип.

Базисный уровень:

знать основную характеристику различных видов изменчивости (ненаследственной, наследственной), их роли в эволюции. Иметь представление о генофонде популяции. Продвинутый уровень: иметь представление о дрейфе генов

Репродуктивный:

давать определения терминам. Называть виды изменчивости.

Продуктивный: характеризовать виды

изменчивости, их роль в эволюции; объяснять, что такое генофонд попу­ляции, останавливаясь на механизмах, приводящих к изменению генофонда







3 (54)

Борьба за существование и ее формы.

Дом. зад. §. 7.4, выучить термины, отвечать на вопросы параграфа.


Таблицы,

Рисунки 72, 73

на страницах учеб­ника

Термины:

борьба за существование, естественный отбор, приспособленность.

Базисный уровень:

знать причину бзс, характеристику борьбы за существование, формы борьбы за существование,

Продвинутый уровень:

обосновы­вать адаптацию как результат дей­ствия естественного отбора, проис­ходящего под давлением борьбы за существование

Репродуктивный:

давать определения

терминам. Называть формы борьбы

за существование,

Продуктивный:

характеризовать фор­мы борьбы за существование, роль ес­тественного отбора и его формы. Сравнивать стабилизирующий и дви­жущий отбор.







4.(55)

Формы естественного отбора.


Дом. зад. §. 7.5, знать термины, вопросы к параграфу

Таблицы,

Рисунки 73,74, 75

на страницах учеб­ника

Термины: стабизилирующий отбор движущий отбор, естественный отбор

Базисный уровень:

роль естественного отбора и его формы, приводить примеры, объяснять результаты естественного отбора.

Проводить сравнение ста­билизирующего и движущего от­бора.

Продвинутый уровень:

обосновы­вать адаптацию как результат дей­ствия естественного отбора,

Репродуктивный:

давать определения

терминам. , называть формы естественного отбора

Приводить примеры адаптации как результата действия естественного отбора, происходящего под давлением борьбы за существование







5 (56)

Изолирующие механизмы.

Дом. зад. §. 7.6

Таблицы,

Рисунки 76, 77

на страницах учеб­ника

Базисный уровень:

Знать понятие об изолирующих механизмах и репродуктивной изоляции, их роли.

Термины:

репродуктивная изоляция, изолирующие механизмы.

репродуктивный уровень:

давать определения

терминам., объяснить роль изоляции в видообразовании






















Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

6 (57)

Видообразование.

Дом. зад. §. 7.7

прочитать п. 7.6

Рисунки 78,

на страницах учебника. Таблицы «№Экологические видообразование», «Географическое видообразование»

Базисный уровень:

знать характеристику понятия «микроэволюция», основные формы видообразования, приводить примеры. Знать форму отбора, которому принад­лежит решающая роль в процессах видообразования.

Продвинутый уровень:

приводить примеры различных видов расте­ний и животных, возникших в ре­зультате хромосомных перестроек

Репродуктивный:

давать определения

терминам. Называть основные формы

видообразования.

Продуктивный:

характеризовать про­цесс микроэволюции, его основные формы; приводить примеры. Доказы­вать, что движущему отбору принад­лежит решающая роль в процессах видообразования, что наследствен­ность, изменчивость, борьба за суще­ствование и естественный отбор яв­ляются движущими силами эволю­ции. Характеризовать роль в видооб­разовании различных механизмов изоляции







7 (58)

Макроэволюция.

Дом. зад. §. 7.8


Набор кол-

лекций,

рисунки 80,

на страни­цах учеб­ника, модели «Строение конечности лошади»

Термины:, микроэволюция. Базисный уровень: знать основные

таксономические группы, что такое

макроэволюция, доказательства

макроэволюции. Знать процессы, являющиеся движущими силами макроэволюции. Проводить срав­нение макро- и микроэволюции (выделять различия). Иметь пред­ставление о значении исследования филогенетических рядов. Продвинутый уровень: иметь представление о главных направ­лениях (линиях) эволюции, сфор­мулированных А. Н. Северцовым

Репродуктивный:

давать определения

терминам. (макроэволюция, микроэволюция, филогенетические ряды)

Называть основные таксономические группы, процессы, являющиеся движущими силами макро­эволюции.

Продуктивный:

характеризовать по­нятие «макроэволюция»; приводить доказательства макроэволюции. Ха­рактеризовать процессы, являющиеся движущими силами макроэволюции. Проводить сравнение макро- и микро­эволюции (выделять различия). Объ­яснять значение исследования фило­генетических рядов






8 (59)

Основные закономерности

эволюции.

Дом. зад. §. 7.9


Подготовка к семинару

Набор кол-

лекций, фотографии,

рисунки 81, 82 на

страницах учебника.

В. Пасечник.

Рабочая тетрадь

для учителя,

с. 138

Термины: макроэволюция, филогенетические ряды, микроэволюция Базисный уровень:

знать типы эволюционных изменений (параллелизм, конвергенция, дивергенция); главные линии эволюции.

Обосновывать разницу понятий «параллелизм» и «конвергенция»;

проводить сравнение двух линий эволюции (идиоадаптации и деге­нерации).

Продвинутый уровень: иметь представление о синтетической теории эволюции

Репродуктивный:

давать определения

терминам (параллелизм, конвергенция, дивергенция, гомология, аналоги, ароморфозы, идиоадаптация, дегенерация).

. Называть типы эволюционных изменений, линии эволюции.

Продуктивный:

Характеризовать типы эволюционных изменений (парал­лелизм, конвергенция, дивергенция),

главные линии эволюции. Объяснять разницу понятий «параллелизм» и «конвергенция»; проводить сравне­ние двух линий эволюции (идиоадап­тации и дегенерации)







9 (60)

Семинар по теме «Основы

учения об эволюции».

сообщения

«Гипотезы

возникновения жизни на Земле»


Портреты

К. Линнея,

Ж.-Б. Ламар-

ка, Ч. Дар-

вина

Термины: параллелизм, конвергенция, дивергенция, аналогия, гомология, идиоадаптация.

Базисный уровень:

иметь представление об истории взглядов

на эволюцию живой природы;

сравнивать эволюционные теории

Ламарка и Дарвина, понятия «борьба за существование» и «ес­тественный отбор». Обосновывать роль генетики в формировании современных взглядов на эволю­цию органического мира, роль ор­ганизма, популяции и биогеоцено-

за в эволюции. Знать типы эволю-

ционных изменений, главные ли­нии эволюции и их значение и роль в эволюции.

Продвинутый уровень:

иметь представление о синтетической теории эволюции

Репродуктивный:

давать определения

терминам. Называть фамилии ученых-

эволюционистов, типы эволюционных

изменений, линии эволюции.

Продуктивный:

характеризовать раз­витие представлений об эволюции живой природы; сравнивать эволюци­онные теории Ламарка и Дарвина; сравнивать понятия «борьба за суще­ствование» и «естественный отбор». Объяснять роль генетики в формировании современных взглядов на эволюцию органического мира, роль ор­ганизма, популяции и биогеоценоза в эволюции. Характеризовать типы эволюционных изменений, главные линии эволюции и их значение и роль в эволюции




Контрольная работа № 7

sushestvennost-v-audite-4.html
sushestvuet-li-pravo-na-horoshuyu-smert.html
sushka-zerna.html
sushnost-byudzheta-zarubezhnih-stran.html
sushnost-dogovora-franchajzinga.html
sushnost-fenomena-firmennaya-marka-brend-k-ontologii-marketinga-chast-12.html
  • holiday.bystrickaya.ru/murmanskij-gosudarstvennij-gumanitarnij-universitet-fgbou-vpo-mggu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sbornik-statej-mezhdunarodnogo-simpoziuma-zhidkoe-sostoyanie-metallov-i-ih-splavov-m-1967-21-stranica-8.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/l-m-arshinova-organizaciya-zdorovogo-obraza-zhizni-detej-doshkolnogo-vozrasta-e-a-lobanova-zav-kafedroj-doshkolnoj-pedagogiki-i-psihologii.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-meropriyatij-foruma-yunosheskih-talantov-sorevnovaniya-molodih-issledovatelej-shag-v-budushee-v-centralnom-federalnom-okruge-rf-moskovskoj-otkritoj-konferencii-shkolnikov-nttm-moskva-2009-stranica-3.html
  • abstract.bystrickaya.ru/11-dhyani-buddi-protoslogi-ielementi-vbuddijskoj-sisteme-chakr-lama-anagarika-govinda-osnovi-tibetskogomisticizma.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metallicheskie-i-nemetallicheskie-materiali-i-ih-primenenie.html
  • books.bystrickaya.ru/chto-takoe-aritmologiya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-ekologicheskogo-menedzhmenta-epu1goptep1a1-tapaetep1-chuet.html
  • predmet.bystrickaya.ru/scheta-analiticheskogo-ucheta-zadanie-na-kursovuyu-rabotu-zadacha-1.html
  • klass.bystrickaya.ru/714-immunizaciya-naseleniya-informaciya-k-dokladu-nachalnika-upravleniya-zdravoohraneniya-tambovskoj-oblasti-m.html
  • student.bystrickaya.ru/2-vnesenie-izmenenij-v-konkursnuyu-dokumentaciyu-9-stranica-15.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-200-g-programma-disciplini-po-k-afedre-himicheskaya-tehnologii-i-biotehnologiya.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekskursionnaya-programma-25-ponedelnik-ponedelnik-4-dnya-v-prage.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihoterapiya-pri-onkologicheskih-zabolevaniyah.html
  • write.bystrickaya.ru/g-p-fedotova-1886-1951-7-fevralya-subbota-11-00.html
  • klass.bystrickaya.ru/85-ocenka-pozharoopasnih-zon-kontrolnie-voprosi-po-teme-8-133-9-prirodnie-chrezvichajnie-situacii-stihijnie-bedstviya.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-zemelnij-kontrol-doklad-osostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-tulskoj-oblasti-v-2009-godu.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/celi-zadachi-i-funkcii-marketinga.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-variativnost-metodov-kontrolya-znanij-sredstvo-aktivizacii-uchebnoj-deyatelnosti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-mnogourovnevoe-bibliograficheskoe-opisanie-mezhgosudarstvennijstandart-1-2-0-0-3-bibliograficheskaya-zapis.html
  • letter.bystrickaya.ru/mittal-steel-vedet-peregovori-s-mezhprombankom-i-pravitelstvom-tuvi-o-dolevom-uchastii-v-razrabotke-elegestinskogo-mestorozhdeniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/progimnazicheskie-klassi-g-ishimbaya-za-2010-2011-uchebnij-god-i-obshaya-sistema-obrazovatelnoj-nauchno-metodicheskoj.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-referatov-dlya-medsester-bakalavriat.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-primenenie-astrologii-dragocennih-kamnej-cvetoterapii-i-mantr-v-ayurvede.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rosstat-territorialnij-organ-federalnoj-sluzhbi-gosudarstvennoj-statistiki-po-zabajkalskomu-krayu-stranica-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-delovoj-programmi-vistavki-yarmarki-nedvizhimost-vesna-2009.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zheneva-vgazete-rsdrpb-vpered-opublikovana-statya-stranica-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-05-20-01tehnologii-i-sredstva-mehanizacii-selskogo-hozyajstva-po-tehnicheskim-i-selskohozyajstvennim-naukam.html
  • znanie.bystrickaya.ru/523-raschet-uslovno-godovogo-ekonomicheskogo-effekta-i-sroka-okupaemosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-lekcij-po-kursu-himiya-dlya-studentov-napravleniya-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-razrabotke-zadanij-dlya-shkolnogo-i-municipalnogo-etapov-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-po-iskusstvu-mhk-v-20102011-uchebnom-godu-moskva-2010.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/contacts.html
  • reading.bystrickaya.ru/kommercheskogo-banka-novij-vek-stranica-4.html
  • control.bystrickaya.ru/bogoyavlenskaya-d-b-b-74-psihologiya-tvorcheskih-sposobnostej-ucheb-posobie-dlya-stud-vissh-ucheb-zavedenij-stranica-15.html
  • learn.bystrickaya.ru/formi-kontrolya-i-ucheta-dostizhenij-obuchayushihsya-s-istema-ucheta-dinamiki-planiruemih-rezultatov-osvoeniya-osnovnoj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.