.RU

Пленарное заседание



DocbluepinkDocdestПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ (PL 3.2)DocauthorЗаписка Генерального секретаря






СОВЕТ

Документ С2001/37-R







11 мая 2001 года







Оригинал: английский

ЖЕНЕВА — СЕССИЯ 2001 г. — (18–29 ИЮНЯ)







^ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

(PL 3.2)







СОВЕТ

Документ С2001/37-R


11 мая 2001 года


Оригинал: английский

ЖЕНЕВА — СЕССИЯ 2001 г. — (18–29 ИЮНЯ)


^ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

(PL 3.2)


Записка Генерального секретаря





Имею честь передать Членам Совета доклад Объединенной инспекционной группы.


Иошио УТСУМИ
Генеральный секретарь


Приложение: 1

JIU/REP/2001/3






^ ОБЗОР УПРАВЛЕНИЯ И РУКОВОДСТВА

В МЕЖДУНАРОДНОМ СОЮЗЕ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

(МСЭ)






Подготовили:


Армандо Дуке Гонсалес

^ Халил Исса Осман


Женева

2001 год




СОДЕРЖАНИЕ


Пункты Стр.

Сокращения iv

^ РЕЗЮМЕ: ЦЕЛЬ, ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ v

I. ВВЕДЕНИЕ 1–13 1

II. СТРУКТУРА СОЮЗА 14–22 3

III. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СОЮЗА 23–41 5

А. Полномочная конференция 24–29 5

В. Совет 30–36 6

С. Конференции и ассамблеи Секторов 37–41 7

^ IV. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 42–64 8

А. Избираемые должностные лица 43–46 8

В. Координационный комитет 47–52 8

С. Делегирование полномочий 53–57 9

D. К новой культуре управления 58–64 10

^ V. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ, ФИНАНСОВОЕ И ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 65–100 12

А. Долгосрочное планирование 65–73 12

а) Стратегический план 65–69 12

b) Финансовый план 70–73 12

В. Среднесрочное планирование: двухгодичный бюджет 74–87 13

С. Краткосрочное планирование: оперативные планы 88–96 15

D. Увязка стратегического, финансового и оперативного планирования 97–100 17

^ VI. УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДСКИМИ РЕСУРСАМИ 101–116 18

А. Роль Генерального секретаря 101–104 18

В. Географический и гендерный баланс 105–108 18

С. Вопросы развития людских ресурсов 109–111 19

D. Административные вопросы 112–116 19

^ VII. ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРИАТА 117–130 21

А. Обслуживание конференций 118–120 21

В. Общие службы 124–130 22

С. Информационные службы 124–130 22

^ VIII. МЕХАНИЗМЫ НАДЗОРА 131–142 23

А. Внутренний надзор 131–138 23

В. Внешний надзор 139–141 24

С. Совместная ответственность за осуществление надзора 142 24

ПРИЛОЖЕНИЕ

Практика и процедуры избрания и назначения высокопоставленных должностных лиц
в организациях системы Организации Объединенных Наций 25

СОКРАЩЕНИЯ


АР Ассамблея радиосвязи

^ БАПОР Ближневосточное агентство Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ

БОР бюджет, ориентированный на результаты (на основании результатов)

^ БР Бюро радиосвязи

БРЭ Бюро развития электросвязи

БСЭ Бюро стандартизации электросвязи

ВАСЭ Всемирная ассамблея по стандартизации электросвязи

ВКР Всемирная конференция радиосвязи

ВКРЭ Всемирная конференция по развитию электросвязи

^ ВМО Всемирная метеорологическая организация

ВОЗ Всемирная организация здравоохранения

ВОИС Всемирная организация интеллектуальной собственности

^ ВПС Всемирный почтовый союз

ГС Генеральный секретариат

ДПК Дополнительная Полномочная конференция

ДТС Департамент технического сотрудничества

ИКАО Международная организация гражданской авиации

^ ИС Департамент информационных служб

КВУ Комитет высокого уровня

КК Координационный комитет

КПС Комитет по политике и стратегии

МАГАТЭ Международное агентство по атомной энергии

МБТ Международное бюро труда

^ МККР Международный консультативный комитет по радио

МККТ Международный консультативный комитет по телеграфии

МККТТ Международный консультативный комитет по телеграфии и телефонии

МККФ Международный консультативный комитет по телефонии

^ МКРЧ Международный комитет по регистрации частот

МПП Мировая продовольственная программа

МСЭ Международный союз электросвязи

МСЭ-D Сектор развития электросвязи

МСЭ-R Сектор радиосвязи

МСЭ-Т Сектор стандартизации электросвязи

^ МФСР Международный фонд сельскохозяйственного развития

ОИГ Объединенная инспекционная группа

ОСП Отдел стратегического планирования

^ ПК Полномочная конференция

ПРООН Программа развития Организации Объединенных Наций

РГР Рабочая группа по реформированию МСЭ

РЛР Отдел развития людских ресурсов

РРК Радиорегламентарный комитет

УВКБ ООН Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев

^ УВКПЧ Управление Верховного комиссара по правам человека

УООН Университет Организации Объединенных Наций

ФАО Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций

^ ЦМТ Центр по международной торговле ЮНКТАД/ВТО

ЭКОСОС Экономический и Социальный Совет

ЮНЕП Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде

^ ЮНЕСКО Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры

ЮНИДО Организация Объединенных Наций по промышленному развитию

^ ЮНИСЕФ Детский фонд Организации Объединенных Наций

ЮНИТАР Учебный и научно-исследовательский институт Организации Объединенных Наций

ЮНКТАД Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию

ЮНОГ Отделение Организации Объединенных Наций в Женеве

ЮНФПА Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения

TIES службы обмена информацией в области электросвязи


^ РЕЗЮМЕ: ЦЕЛЬ, ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ


ЦЕЛЬ:

Определить области совершенствования практики управления и администрации МСЭ в рамках продолжающихся процессов реформирования.



^ УПРАВЛЕНИЕ СОЮЗОМ (Глава III)


А. В условиях стремительных технических и системных изменений в отрасли электросвязи существующий в настоящее время четырехгодичный интервал между собраниями Полномочной конференции – высшего органа Союза – является препятствием эффективному принятию решений, тем более что существуют определенные ограничения в отношении полномочий Совета, который руководит деятельностью Союза в период между Полномочными конференциями. Особенно важно то, что только Полномочная конференция может принимать поправки к Уставу и Конвенции Союза. Четырехгодичная периодичность Полномочных конференций не соответствует практике значительного большинства других организаций системы Организации Объединенных Наций, которые проводят собрания своих высших законодательных органов либо ежегодно, либо раз в два года. Кроме того, Полномочная конференция, которая проводится лишь раз в четыре года и в течение всего четырех недель, имеет большой объем работы, относящейся к вопросам существа, которые стоят перед Союзом, но при этом уделяет непропорционально много времени выборам, в ущерб своим основным целям (пункты 27–29).


Рекомендация 1

^ Законодательные органы могут пожелать принять решение о том, что:

a) Полномочная конференция должна проходить раз в два года, продолжительностью не более трех недель;

b) выборы Государств – Членов Совета, членов Радиорегламентарного комитета и Генерального секретаря, как и ранее, должны проводиться на Полномочной конференции каждые четыре года, но в установленный(е) заранее срок(и) в течение первой недели Конференции.


В. Совет должен продолжать действовать в рамках существующего мандата, в имеющемся на настоящее время составе, с действующими на текущий момент периодичностью и продолжительностью. Однако существующий порядок в отношении состава и временных рамок проведения собраний Постоянного комитета по финансам и Постоянного комитета по вопросам персонала, а также степень доступности соответствующей документации не позволяют Совету в полной мере и всесторонне исполнять его надзорные функции. Кроме того, исключение Членов Секторов из обсуждений в Совете и его двух Постоянных комитетах, даже в качестве наблюдателей, наносит ущерб целям Союза и препятствует его эффективному функционированию. На основании опыта других организаций системы Организации Объединенных Наций с точки зрения надзорной функции целесообразно создать единый комитет, занимающийся финансовыми и административными вопросами, что позволит обеспечить последовательный и скоординированный подход (пункты 32–36).


Рекомендация 2

^ Законодательные органы могут пожелать принять решение о том, что:

а) существующие в настоящее время постоянные комитеты Совета должны быть объединены в единый финансово-административный комитет, в состав которого входили бы 10–15 Государств – Членов Совета, представляющих все пять географических районов и избранных для обеспечения всесторонних специальных знаний и опыта в финансово-административных вопросах. Собрания этого комитета должны проходить в течение примерно одной недели непосредственно до начала Совета, и комитет должен представлять Совету свои отчет(ы);

b) представители Членов Секторов и/или председатели консультативных групп Секторов должны иметь право доводить свои мнения по административным и управленческим вопросам до сведения комитета, который предлагается создать и который должен будет на своих собраниях уделять часть времени этим вопросам;

с) наблюдатели от Государств – Членов Союза должны иметь возможность обращаться к собраниям Совета в рамках согласованных процедур, а представители Членов Секторов и/или председатели консультативных групп Секторов должны также иметь право присутствовать на собраниях Совета в качестве наблюдателей и обращаться к ним в рамках согласованных процедур.

С. Совместное проведение Всемирной конференции радиосвязи и Ассамблеи радиосвязи в одном месте и в одно время, как это предусматривается в Уставе, равно как и установление более регулярного графика и последовательности проведения всех ассамблей и конференций Секторов, может способствовать повышению эффективности. Это должно позволить в некоторой степени компенсировать дополнительные расходы, связанные с переходом к проведению Полномочных конференций один раз в два года (пункты 38–41).


Рекомендация 3

^ Законодательные органы могут пожелать принять решение о том, что:

а) Всемирную конференцию радиосвязи (ВКР) и Ассамблею радиосвязи (АР) следует проводить в одном и том же месте и в те же временные рамки раз в четыре года, при этом в случае необходимости должна быть возможность провести дополнительное собрание;

b) Всемирную ассамблею по стандартизации электросвязи (ВАСЭ) следует проводить в рамках того же четырехгодичного цикла, что и ВКР/АР, при этом собрания ВКР/АР и ВАСЭ должны последовательно проходить перед Полномочной конференцией (согласно плану, в 2004 году, как рекомендуется в настоящем докладе) и обеспечивать вклады в эту Конференцию. Всемирной конференции по развитию электросвязи (ВКРЭ) следует установить чередующийся четырехгодичный цикл, и она должна быть проведена до следующей Полномочной конференции (согласно графику, в 2006 году) и обеспечить вклады в эту Конференцию. Затем следует повторять такие чередующиеся четырехгодичные циклы.



^ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (Глава IV)


D. Практика избрания пятерых должностных лиц высокого уровня Союза – уникальная среди организаций системы Организации Объединенных Наций – в значительной степени отражает исторически сложившиеся условия, по не может быть оправдана с точки зрения наилучшей практики управления и руководства. Как представляется, целью Устава и Конвенции является предоставить высшие полномочия и ответственность за принятие решений в секретариате Генеральному секретарю. Однако некоторая двусмысленность формулировок Устава и Конвенции делает эту цель менее четкой, как и определенные положения, особенно относящиеся к процессу принятия решений в Координационном комитете, что, похоже, препятствует подлинной унитарности структуры. Но секретариат Союза не имеет и действительно федеративной структуры, поскольку Бюро Секторов не обладают полнотой контроля над их бюджетами. Эта основополагающая дихотомия является главной причиной управленческой инерции, которую можно наблюдать на высших уровнях управления Союзом и которая, по-видимому, в различной степени характерна и для других уровней управления и администрации в секретариате (пункты 43–52 и 58–63).


Рекомендация 4

^ Законодательные органы могут пожелать принять решение о:

а) переходе на унитарную структуру управления, при которой избирается только одно должностное лицо – Генеральный секретарь – как исполнительный руководитель организации сроком на четыре года, с возможностью переизбрания еще на один срок, при этом выборы должны проходить в течение первой недели Полномочной конференции;

b) том, что Генеральный секретарь назначает заместителя Генерального секретаря и директоров Бюро на Полномочной конференции после проведения консультаций с Государствами – Членами Союза. Назначения производятся на четырехлетний срок с возможностью продления. Должности директоров Бюро следует именовать "помощник Генерального секретаря/Директор Бюро";

с) том, что при выборах Генерального секретаря и назначении заместителя Генерального секретаря и трех помощников Генерального секретаря должное внимание следует уделять справедливому географическому распределению и разумной ротации.




Рекомендация 5

Законодательные органы могут пожелать заменить Координационный комитет новым управленческим комитетом высокого уровня с закрепленным в Уставе статусом в составе Генерального секретаря, заместителя Генерального секретаря, помощников Генерального секретаря/директоров Бюро, заместителей директоров Бюро и руководителей Департамента стратегического планирования, Финансового департамента и Департамента персонала.


Е. В Уставе и Конвенции предусматривается ограниченное делегирование Генеральным секретарем полномочий на управление ресурсами Союза, и в некоторых случаях такое делегирование наблюдается. Однако, как представляется, оно часто заключается лишь в передаче права подписи, что подрывает эффективность действий старшего руководства секретариата. Кроме того, нет комплексной основы или единого официального документа, такого как служебный приказ, где бы указывались полномочия, делегируемые Генеральным секретарем другим должностным лицам секретариата (пункты 53–57 и 64).


Рекомендация 6

Генеральный секретарь должен завершить разработку проекта комплексного рамочного документа по делегированию полномочий, принимая во внимание работу, уже проделанную Рабочей группой по делегированию полномочий в административных и финансовых вопросах. Такая комплексная основа должна быть представлена на утверждение Совету.



^ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ, ФИНАНСОВОЕ И ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (Глава V)


F. Последовательное внедрение с середины 90-х годов долгосрочного стратегического планирования и краткосрочного оперативного планирования принесло Союзу несомненную пользу в осуществлении его мандата в условиях повышения спроса на его услуги и сокращения ресурсов. Увязка стратегического и оперативного планирования с финансовым планированием и составлением бюджета является существенной составной частью комплексного процесса планирования, цель которого заключается в повышении эффективности всех направлений деятельности Союза, будь то основные виды деятельности Секторов или вспомогательные службы Генерального секретариата. Планирование в Бюро осуществляется более передовыми методами, чем в Генеральном секретариате, и налицо его фрагментарность, особенно в оперативных планах Генерального секретариата. Процесс планирования в целом является недостаточно согласованным и последовательным, а процедуры представления отчетности еще не удовлетворительны, хотя предусматривается их дальнейшее совершенствование, в частности в области составления бюджета, ориентированного на конечные результаты, и разработки показателей исполнения (пункты 65–69, 74–77 и 88–100).


Рекомендация 7

^ Генеральному секретарю следует:

а) представить более упорядоченный стратегический план деятельности Союза, куда входила бы оценка его финансовых последствий. Как предусматривается в Конвенции, следует представлять Совету годовой отчет о ходе деятельности с рекомендациями по корректировкам стратегического плана с целью учета изменений в области электросвязи;

b) составлять оперативные планы за достаточное время до начала периода, к которому они относятся, с тем чтобы они влияли на эффективность осуществления программ. Секторам и Генеральному секретариату следует работать в направлении создания более гармоничных структуры и формата на основе согласованного толкования элементов, определенных в Резолюции 72. Необходимым условием обеспечения увязки составления бюджетов, ориентированных на конечные результаты, а также совершенствования контроля и подотчетности является дальнейшая разработка ключевых показателей исполнения, опирающихся, насколько это возможно, на поддающиеся измерению единицы. Помимо этого необходимо представлять Совету отчеты о выполнении оперативных планов;

с) постоянно совершенствовать подход к составлению бюджета, ориентированный на конечные результаты, уделяя особое внимание разработке значимых и поддающихся измерению показателей исполнения. Для разработки последовательного подхода, который способствовал бы осуществлению контроля и оценки, необходимо тесное сотрудничество между Финансовым департаментом, с одной стороны, и Бюро и другими подразделениями Генерального секретариата – с другой. Для последующего представления Совету должен быть составлен отчет об оценке бюджета программы.




Рекомендация 8

Для совершенствования согласованности процесса планирования в целом законодательные органы могут решить перестроить стратегический и финансовый планы на основе четырехгодичного цикла, который, в свою очередь, следует согласовать с оперативными планами и бюджетом на двухгодичный цикл.


G. Союз готовит свои бюджеты в рамках жестких финансовых ограничений, которые применяются как в отношении расходной части бюджета (предельный уровень расходов), так и его доходной части (предельный уровень единицы взносов). Использование предельного уровня расходов в качестве средства бюджетного контроля создает значительные оперативные проблемы и ограничения на пути осуществления деятельности Союза в аспектах, которое, вероятно, не предусматривались Полномочной конференцией (пункты 78–84). Приведенная ниже рекомендация предлагает два варианта решения этой проблемы.


Рекомендация 9

а) Законодательные органы могут пожелать отменить верхний предел расходов, ввиду изначально связанных с ним проблем. Следует продолжать применять бюджетные ограничения посредством верхнего предела величины единицы взносов.

b) В случае если законодательные органы предпочтут сохранить верхний предел уровня расходов, прибыль/убытки от колебаний валютных курсов должны поступать на Резервный счет/сниматься с него в пределах суммы, которую следует установить Совету при утверждении бюджета. Кроме того, Генеральному секретарю должна быть предоставлена в определенных пределах гибкость для увеличения бюджета по направлениям деятельности, подлежащим возмещению расходов, чтобы поступления начислялись по тем направлениям деятельности, по которым они поступили.


Н. Финансовая база Союза может быть укреплена за счет увеличения взносов Членов Секторов, но этого не происходит отчасти потому, что Члены Секторов считают, что их взносы не поступают тому Сектору, членами которого они являются. В целом такие опасения, по-видимому, необоснованны. Тем не менее, среди Членов Секторов отмечается тенденция сокращения размера их единиц взносов до минимально допустимого уровня и компенсация этого за счет добровольных взносов (пункты 85–87).


Рекомендация 10

Генеральному секретарю следует принять меры для обеспечения большей транспарентности процесса составления бюджета, особенно в отношении перераспределения расходов на услуги, оказываемые Секторам Генеральным секретариатом.



^ УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДСКИМИ РЕСУРСАМИ (Глава VI)


I. В области управления людскими ресурсами Союз следует практике общей системы Организации Объединенных Наций, но в некоторых отношениях его деятельность не полностью ей соответствует:

i) положения Регламента персонала Союза содержат чрезмерное количество подробностей, относящихся к управлению персоналом, которые ограничивают полномочия Генерального секретаря и способствуют тому, что мелкие вопросы решаются Советом. Такое положение дел подрывает эффективность управления и руководства персоналом (пункты 103–104);

ii) географическое распределение и представительство мужчин и женщин среди сотрудников категории специалистов неудовлетворительны, а также отсутствует системный подход к выполнению политических задач в этом отношении (пункты 105–108);

iii) непоследовательность политики подбора персонала, высокий процент вакансий, преобладание краткосрочных контрактов и ограниченные возможности мобильности персонала могут оказать негативное воздействие на эффективность осуществления программ и отношение сотрудников к работе (пункты 109–110).




Рекомендация 11

^ Генеральному секретарю следует:

a) провести анализ Регламента персонала и Правил персонала, а также соответствующих административных процедур с целью их упорядочивания. Необходимо установить более прочный баланс между общими положениями, охватывающими основные принципы политики в области персонала, и подробными правилами, распространению которых уполномочен способствовать Генеральный секретарь. Такой анализ, наряду с соответствующими предложениями, следует представить Совету на рассмотрение и утверждение;

b) также представить Совету план действий и предложить процедуры, направленные на улучшение географического и гендерного представительства сотрудников Союза в категориях специалистов и выше;

с) пересмотреть политику и практику в отношении подбора персонала, заполнения вакансий и заключения контрактов с сотрудниками, а также представлять Совету отчеты о воздействии сложившегося положения на осуществление программ.



^ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРИАТА (Глава VII)


J. По большей части Союзу предоставляются высококачественные и эффективные услуги по проведению конференций и услуги общих служб, при этом соответствующие департаменты осуществляют сложные операции в рамках жестких бюджетных ограничений. Как это часто бывает при предоставлении подобных централизованных вспомогательных услуг, ответственность не четко разделена как между департаментами в рамках Генерального секретариата, так и между этими департаментами и Бюро, что в особенности относится к печатанию и распространению документов, редактированию и публикациям. В связи с этим возникают проблемы контроля качества и вопросы подотчетности. Вместе с тем сложно определить общее воздействие таких проблем на эффективность оказания услуг (пункты 118–123).


Рекомендация 12

Генеральному секретарю следует пересмотреть существующее распределение обязанностей, касающихся документации и публикаций, между соответствующими департаментами Генерального секретариата и Бюро, определить, при каких условиях возникают проблемы относительно контроля качества, и прояснить вопросы распределения обязанностей и подотчетности.


К. Насущные потребности по проектам, связанным с информационными и коммуникационными технологиями, на двухгодичный период 2002–2003 годов существенно превышают рамки обычного регулярного бюджета Департамента информационных служб (ИС). Два из этих проектов – замена локальной вычислительной сети и создание новой системы резервного копирования и архивирования – считаются неотложными. Если окажется невозможным их выполнить в силу нехватки финансирования, то целостность информационных систем Союза будет по-прежнему находиться под угрозой (пункты 125–126).


Рекомендация 13

Законодательные органы могут пожелать утвердить специальное финансирование для наиболее неотложных проектов в области информационных технологий, которые не покрываются регулярным бюджетом Департамента информационных служб, с целью их оперативного осуществления.

organizaciya-prestupnogo-soobshestva.html
organizaciya-processa-prinyatiya-upravlencheskih-reshenij-na-predpriyatii.html
organizaciya-proizvodstva-i-predprinimatelstva.html
organizaciya-proizvodstva-novoj-produkcii-uslugi-na-predpriyatii.html
organizaciya-proizvodstva-v-obrabativayushih-cehah.html
organizaciya-proizvodstva-zerna-chast-6.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spravka-o-rezultatah-raboti-ovd-po-ashinskomu-municipalnomu-rajonu-za-fevral-2011-goda.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-rabochej-programme-po-istorii-novogo-vremeni-konec-xv-xviiivek-istorii-rossii-xvi-xviii-veka-istorii-tatarstana-vtoraya-polovina-xvi-xviii-vv-7-klass.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomika-narodonaseleniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-stranica-11.html
  • exam.bystrickaya.ru/zhestkie-diski-chast-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/transkam-zakrit-uzhe-vtoroj-den-mchs-yuzhosetii-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-02022012.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-oblast-iskusstvo-sostav-ekspertnih-komissij-na-visshuyu-kvalifikacionnuyu-kategoriyu.html
  • university.bystrickaya.ru/gorodskoj-okrug-volgograd-voroshilovskij-rajon-komitet-po-obrazovaniyu-i-nauke-prikaz.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/eksperimentalnoe-issledovanie-yavleniya-elektromagnitnoj-indukcii-i-prakticheskoe-ego-primenenie.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-po-predmetu-okruzhayushij-mir-na-temu-puteshestvie-po-solnechnoj-sisteme.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-bitovaniya-i-tekstoporozhdeniya-narodnih-agiograficheskih-narrativov-narodnaya-agiografiya-istochniki-syuzheti-narrativnie-modeli.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelckoj-rabote-po-proektam-vniigmi-mcd-podprogrammi-10-sozdanie-edinoj-sistemi-informacii-ob-obstanovke-v-mirovom-okeane-fcp-mirovoj-okean.html
  • school.bystrickaya.ru/cel-1-obespechenie-vipolneniya-i-sozdanie-uslovij-dlya-optimizacii-rashodnih-obyazatelstv-tomskoj-oblasti-stranica-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-111-tokar-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-etks-vipusk-2-chast-razdeli-litejnie-raboti.html
  • student.bystrickaya.ru/11-imya-doktora-doctor-name-instrukciya-po-ekspluatacii-izgotovitel.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-1-pomoch-uchashimsya-osoznat-znachimost-razlichnih-kriteriev-vibora-professii-2-informirovat-uchashihsya-o-sostoyanii-rinka-truda-v-gorodah-oktyabrsk-i-sizran.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-standart-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/planirovanie-profilaktiki-prestuplenij-v-gorrajlinorgane-formi-i-metodi-ugolovnoj-politiki.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/l-v-kiselev-meshanina-nikifora-nikitina-za-kramolnie-rechi-o-polyote-na-lunu-soslat-v-otdalyonnoe-selenie-bajkonur-gazeta-moskovskie-gubernskie-novosti-1848.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-morfologiya-zhivotnih-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • nauka.bystrickaya.ru/videoteka-obshij-arhiv--geografiya-pravoslaviya--svyataya-rus--kiev-.html
  • crib.bystrickaya.ru/gu-mchs-rf-po-nizhegorodskoj-oblasti.html
  • composition.bystrickaya.ru/pochemu-gospod-posilaet-raznie-skorbi-odnim-ochen-tyazhyolie-a-drugim-lyogkie-protiv-skorbej-odno-sredstvo.html
  • education.bystrickaya.ru/12-klassifikaciya-i-tematika-ekskursij-1-ekskursiya-i-ekskursionnoe-obsluzhivanie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-stranica-9.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-seminarskim-zanyatiyam-po-napravleniyu-filosofskie-problemi-estestvoznaniya-i-matematiki.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/modnaya-parazitnaya-teoriya-zaraznih-boleznej-prilozheniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-modelirovaniya-tote-1-obshij-obzor-nejro-lingvisticheskogo-programmirovaniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shegebaeva-ajgerm-risbajizi-azastanni-ilmisti-iti-sayasatinda-zheke-mrge-olsilmaushili-iin-amtamasiz-etu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/marketingovie-issledovaniya-biblioteki-vuza-ukraini.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-aviacionnie-organizacii-chast-8.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uprazhnenie-zadanie-testovoe-zadanie-tochki-peresecheniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13-problemi-na-reshenie-kotorih-napravlena-podprogramma-postanovlenie-kabineta-ministrov-chuvashskoj-respubliki.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yurij-dmitrievich-severin-vtorzhenie-dolgozhitelej-v-chuzhie-epohi-skritie-vozmozhnosti-chelovecheskogo-organizma-predislovie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-s-pushkin-skazka-o-pope-i-rabotnike-ego-balde-skazka-o-zolotom-petushke-a-pogorelskij-chernaya-kurica-ili-podzemnie-zhiteli.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.