Основные требования логистики
.RU

Основные требования логистики

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

История возникновения логистического направления………………………....4

Основные требования логистики……………………………………………….14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..……21


ВВЕДЕНИЕ

Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоковые процессы. Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю.

Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического подхода — органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода — сквозное управление материальными потоками.

Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителей.


ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Понятие логистики имеет свою давнюю историю. Слово «логистика» является греческим по происхождению. В Древних Афинах была специальная должность — «логист», или чиновник общественного самоуправления (в V в. до н, э. их было около 30). Логисты ежегодно назначались путем жеребьевки; в их обязанности входила проверка отчетов других чиновников, срок полномочий которых истекал, и передача этих отчетов на утверждение совета почетных граждан, решение которого было окончательным. В Древнем Риме логистами назывались чинов­ники, выполняющие некоторые административные и религиозные функции. Во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. Немецкий исследователь профессор Г. Павеллек отмечает, что назначением логистики в Византийской империи было «платить жалованье армии, должным образом вооружать и распределять ее, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях, т. е. руководить движением и распределением собственных вооруженных сил».

Слово «логистика» имеется во всех основных европейских языках (logistics — английский, logistique — французский, logistica — итальянский, испанский, португальский, logistik — немецкий и т. д.), но используется в различных значениях.

Термином «логистика» пользовались в своих работах известные ученые, философы, военачальники. Выдающийся немецкий математик Г. В. Лейбниц (1646— 1716) использовал этот термин в значении «исчисления умозаключений», или математической логики. В XIX в. этот термин использовал в своих работах Антуан-Анри Жомини — видный военный теоретик и историк, швейцарец по происхождению (1779-1869). С 1813г. он работал в России, состоял в штабе Александра I, в 1826г. получил чин генерала от инфантерии. Был военным советником Николая I и явился одним из основателей военной академии в Санкт-Петербурге (1828). Был личным преподавателем цесаревича Александра II, для которого фактически и была написана его важнейшая работа по логистике, переведенная впоследствии на многие иностранные языки. Он определил логистику, как практическое искусство управления войсками, включающее широкий круг вопросов, связанных с планированием, управлением и снабжением, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т. п.

В 1884г. американский институт военно-морского флота ввел понятие «логистика» для нужд навигации.

В 1904г. по предложению Ительсона, Лаланда и Кутюра философский конгресс в Женеве утвердил определение логистики как математической логики.

Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны в области материально-технического обеспечения американской армии, а также организации взаимодействия между поставщиками вооружения, продовольствия, транспортом и войсками. Наряду с тактикой, стратегией и разведкой термином «логистика» может также обозначаться снабженческо-сбытовая деятельность гражданских предприятий.

Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах.

Поэтому во многих западных странах логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства. Таким образом, возникшие в странах с рыночной экономикой накануне и в период экономического кризиса 1930-х гг. идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения трансформировались в самостоятельные направления научных исследований и форму хозяйственной практики.

В 1950-х гг. было признано, что задачи регулирования материальных потоков могут успешно решаться с помощью методов, применяемых в военной логистике. Большое развитие она получила в 1960-70-е гг. в Японии, где занимала ключевые позиции при разработке и реализации сложных систем управления и хозяйствования.

В начале 1970-х гг. были сделаны попытки определить этот термин как науку управления материальными ресурсами предприятия.

К 1980г. оптимизация хозяйственного управления потребовала освоения и применения методов физического распределения, т. е. коммерческой логистики.

Постепенно понятия логистики и логистического управления наполняются многообразным содержанием и проникают в различные сферы производства и товарообращения. Влияют на это широкое применение новейших методов расчетов, современных вычислительной и информационной техники и технологий, а также развитие взаимодействия элементов производственной инфраструктуры и интенсивных методов хозяйствования.

В конце XX в. логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную (снабженческую), производственную, сбытовую (распределительную), транспортную, информационную логистику. Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей литературе, новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и других областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления потоками. Таким образом, логистика, прежде всего, работает на потребителя, стремясь максимально удовлетворить его запросы.

Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах исторически был связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

В западных странах около 93% времени движения товара от первичного источника сырья до конечного потребителя приходится на его прохождение по различным каналам материально-технического обеспечения и, главным образом, на хранение. Собственно производство товаров занимает лишь 2% суммарного времени, а транспортировка — 5%.

В этих же странах доля продукции товародвижения составляет более 20% валового национального продукта. При этом в структуре таких расходов на издержки по содержанию запасов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции приходится порядка 44%, на складирование и экспедирование — 16%, магистральные и технологические перевозки грузов — соответственно 23 и 9%. Оставшиеся 8% падают на расходы по обеспечению сбыта готовой продукции.

Операции по перемещению товаров в рамках мирового рынка являются более дорогими и сложными, чем на менее широких национальных рынках. Затраты на них составляют порядка 25-35% стоимости продаж экспортно-импортной продукции по сравнению с 8-10% стоимости товаров, предназначенных для отгрузки на внутреннем рынке.

Развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили следующие два фактора:

— усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения;

— создание гибких производственных систем.

Значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка продавца к рынку покупателей,сопровождавшийся существенными изменениями в стратегии производства и системах товародвижения. Если в допереходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики (стратегии), что фактически предполагало «подстраивание» организации сбыта под производство, то в условиях перенасыщения рынка императивом стало требование о формировании производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса.


sistema-i-vidi-administrativnih-nakazanij.html
sistema-intellektualnogo-doma-z-wave-pervoe-znakomstvo.html
sistema-ipotechnogo-kreditovaniya.html
sistema-kachestvennih-pokazatelej-dlya-ocenki-dostizheniya-idealnosti-ts.html
sistema-komand-mikrokontrollerov.html
sistema-kontrolnih-i-zachetnih-rabot-po-himii-dlya-uchashihsya-10-12-klassov-trehgodichnogo-obucheniya-vechernej-shkoli.html
  • shkola.bystrickaya.ru/moon-exploration-essay-research-paper-moon-explorationthe.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nasekomie-vrediteli-plodovih-derevev-astrahanskoj-oblasti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshenie-o-sozdanii-shesti-aviapolkov-letchikov-ispitatelej-bilo-prinyato-v-kremle-23-iyunya-a-prikaz-narkoma-oboroni-podpisan-27-go-formirovanie-dvuh-istrebitelnih-polkov-na-mig-3-401-j-iap-i-402-j-iap-stranica-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshie-svedeniya-ob-obrazovatelnom-uchrezhdenii.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-1-1-gde-rosla-beryoza-tematicheskoe-planirovanie-urokov-russkogo-yazika-v-6-klasse.html
  • notebook.bystrickaya.ru/grafstvo-brovard-shtat-florida-proekt-municipalnie-finansi-i-upravlenie-seriya-referatov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-kompleksnoe-ekspluatacionno-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-soderzhanie-bazi-otdiha-raspolozhennoj-po-adresu-stranica-82.html
  • student.bystrickaya.ru/36-u-podnozhiya-skali-bernard-verber-revolyuciya-muravev.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-sleduyushij-otpusk-v-kareliyu.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yuridicheskie-nauki-diplomatiya-8.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naschyot-missii-modeli-oon-mogu-skazat-osnovivayas-na-svoyom-lichnom-opite-chto-ona-zaklyuchaetsya-v-tom-chto-zastavlyaet-lyudej-dumat-obrashat-vnimanie-na-detali.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-studentov-3-kursa-po-specialnosti-vats-210700-avtomatika-telemehanika-i-svyaz-na-zheleznodorozhnom-transporte-vats.html
  • occupation.bystrickaya.ru/npbehtereva1-e-n-chernozemova.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kievskij-portal-nedvizhimosti-05082011-pensionnaya-reforma-dlya-vlasti-protiv-lyudej.html
  • report.bystrickaya.ru/klassifikaciya-potrebnostej-lyudej.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-o-prokurature-rossijskoj-federacii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-lizhnaya-podgotovka.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-razvitie-nejrofiziologii-i-psihologii-v-rossii-v-dorevolyucionnij-period.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zachet-po-geometrii-7-klass-1-polugodie.html
  • literature.bystrickaya.ru/borba-s-narkomaniej-glavnaya-zadacha-obshestva.html
  • essay.bystrickaya.ru/byulleten-novoj-literaturi-postupivshej-v-fond-nauchnoj-biblioteki-chgpu-stranica-8.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-analiz-rinochnoj-situacii-v-kotoroj-rabotaet-ooo-eksimer-stranica-4.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-ekologiya-na-temu-ispolzovanie-dostizhenij-kosmonavtiki-dlya-issledovaniya-ekologicheskih-problem.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kassovie-operacii-sberbanka-rossii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/348-berezovskij-sajmonu-klarku-drugu-i-uchitelyu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mert-ne-sobiraetsya-otmenyat-na-import-myasa-gosudarstvennoe-regulirovanie-myasnoj-otrasli-9.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-po-biologii-v-6-klasse-na-temu-socvetiya.html
  • learn.bystrickaya.ru/gettaxi-mirovoj-lider-uslug-zakaza-taksi-prishel-v-rossiyu.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vtb-kapital-hochet-stat-organizatorom-razmesheniya-akcij-fskria-novosti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/45-4824dekabr-2003-osoznannaya-neobhodimost.html
  • lesson.bystrickaya.ru/stephen-king-stranica-6.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uroven-bednosti-itogi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-naurzumskogo-rajona.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-kursu-medicinskoj-entomologii-tema-lihoradka-pappatachi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/reestrovij-nomer-torgov-18-izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-s-spirin-spirin-aleksandr-sergeevich.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.