.RU

Основные требования логистики

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

История возникновения логистического направления………………………....4

Основные требования логистики……………………………………………….14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..……21


ВВЕДЕНИЕ

Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоковые процессы. Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю.

Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического подхода — органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода — сквозное управление материальными потоками.

Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителей.


ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Понятие логистики имеет свою давнюю историю. Слово «логистика» является греческим по происхождению. В Древних Афинах была специальная должность — «логист», или чиновник общественного самоуправления (в V в. до н, э. их было около 30). Логисты ежегодно назначались путем жеребьевки; в их обязанности входила проверка отчетов других чиновников, срок полномочий которых истекал, и передача этих отчетов на утверждение совета почетных граждан, решение которого было окончательным. В Древнем Риме логистами назывались чинов­ники, выполняющие некоторые административные и религиозные функции. Во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. Немецкий исследователь профессор Г. Павеллек отмечает, что назначением логистики в Византийской империи было «платить жалованье армии, должным образом вооружать и распределять ее, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях, т. е. руководить движением и распределением собственных вооруженных сил».

Слово «логистика» имеется во всех основных европейских языках (logistics — английский, logistique — французский, logistica — итальянский, испанский, португальский, logistik — немецкий и т. д.), но используется в различных значениях.

Термином «логистика» пользовались в своих работах известные ученые, философы, военачальники. Выдающийся немецкий математик Г. В. Лейбниц (1646— 1716) использовал этот термин в значении «исчисления умозаключений», или математической логики. В XIX в. этот термин использовал в своих работах Антуан-Анри Жомини — видный военный теоретик и историк, швейцарец по происхождению (1779-1869). С 1813г. он работал в России, состоял в штабе Александра I, в 1826г. получил чин генерала от инфантерии. Был военным советником Николая I и явился одним из основателей военной академии в Санкт-Петербурге (1828). Был личным преподавателем цесаревича Александра II, для которого фактически и была написана его важнейшая работа по логистике, переведенная впоследствии на многие иностранные языки. Он определил логистику, как практическое искусство управления войсками, включающее широкий круг вопросов, связанных с планированием, управлением и снабжением, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т. п.

В 1884г. американский институт военно-морского флота ввел понятие «логистика» для нужд навигации.

В 1904г. по предложению Ительсона, Лаланда и Кутюра философский конгресс в Женеве утвердил определение логистики как математической логики.

Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны в области материально-технического обеспечения американской армии, а также организации взаимодействия между поставщиками вооружения, продовольствия, транспортом и войсками. Наряду с тактикой, стратегией и разведкой термином «логистика» может также обозначаться снабженческо-сбытовая деятельность гражданских предприятий.

Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах.

Поэтому во многих западных странах логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства. Таким образом, возникшие в странах с рыночной экономикой накануне и в период экономического кризиса 1930-х гг. идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения трансформировались в самостоятельные направления научных исследований и форму хозяйственной практики.

В 1950-х гг. было признано, что задачи регулирования материальных потоков могут успешно решаться с помощью методов, применяемых в военной логистике. Большое развитие она получила в 1960-70-е гг. в Японии, где занимала ключевые позиции при разработке и реализации сложных систем управления и хозяйствования.

В начале 1970-х гг. были сделаны попытки определить этот термин как науку управления материальными ресурсами предприятия.

К 1980г. оптимизация хозяйственного управления потребовала освоения и применения методов физического распределения, т. е. коммерческой логистики.

Постепенно понятия логистики и логистического управления наполняются многообразным содержанием и проникают в различные сферы производства и товарообращения. Влияют на это широкое применение новейших методов расчетов, современных вычислительной и информационной техники и технологий, а также развитие взаимодействия элементов производственной инфраструктуры и интенсивных методов хозяйствования.

В конце XX в. логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную (снабженческую), производственную, сбытовую (распределительную), транспортную, информационную логистику. Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей литературе, новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и других областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления потоками. Таким образом, логистика, прежде всего, работает на потребителя, стремясь максимально удовлетворить его запросы.

Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах исторически был связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

В западных странах около 93% времени движения товара от первичного источника сырья до конечного потребителя приходится на его прохождение по различным каналам материально-технического обеспечения и, главным образом, на хранение. Собственно производство товаров занимает лишь 2% суммарного времени, а транспортировка — 5%.

В этих же странах доля продукции товародвижения составляет более 20% валового национального продукта. При этом в структуре таких расходов на издержки по содержанию запасов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции приходится порядка 44%, на складирование и экспедирование — 16%, магистральные и технологические перевозки грузов — соответственно 23 и 9%. Оставшиеся 8% падают на расходы по обеспечению сбыта готовой продукции.

Операции по перемещению товаров в рамках мирового рынка являются более дорогими и сложными, чем на менее широких национальных рынках. Затраты на них составляют порядка 25-35% стоимости продаж экспортно-импортной продукции по сравнению с 8-10% стоимости товаров, предназначенных для отгрузки на внутреннем рынке.

Развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили следующие два фактора:

— усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения;

— создание гибких производственных систем.

Значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка продавца к рынку покупателей,сопровождавшийся существенными изменениями в стратегии производства и системах товародвижения. Если в допереходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики (стратегии), что фактически предполагало «подстраивание» организации сбыта под производство, то в условиях перенасыщения рынка императивом стало требование о формировании производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса.


sistema-i-vidi-administrativnih-nakazanij.html
sistema-intellektualnogo-doma-z-wave-pervoe-znakomstvo.html
sistema-ipotechnogo-kreditovaniya.html
sistema-kachestvennih-pokazatelej-dlya-ocenki-dostizheniya-idealnosti-ts.html
sistema-komand-mikrokontrollerov.html
sistema-kontrolnih-i-zachetnih-rabot-po-himii-dlya-uchashihsya-10-12-klassov-trehgodichnogo-obucheniya-vechernej-shkoli.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tankovij-ekipazh-valkirii-stranica-14.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-otraslevoj-analiz-otchet-ob-ocenke-stoimosti-dejstvuyushego-predpriyatiya-oao-mashinostroitelnij-zavod.html
  • bystrickaya.ru/veksel-vid-cennoj-bumagi-kak-obekt-grazhdanskih-prav-chast-8.html
  • textbook.bystrickaya.ru/inercionnost-ustanovki--gosudarstvennie-normativi-v-oblasti-arhitekturi-gradostroitelstva-i-stroitelstva.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-yu-voronin-zam-ministra-energetiki-rf-k-e-n-docent.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-produkcii-nalogovij-kodeks-rossijskoj-federacii-chast-pervaya-ot-31-iyulya-1998-g-n-146-fz-i-chast-vtoraya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9-snova-v-plenu-opisivaemaya-v-etoj-knige-chelovecheskaya-zhizn-udivit-zapadnih-chitatelej-tem-chto-v-nej-vazhnuyu.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-p-adlikova-gorno-altajsk.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-literature-7-klass.html
  • teacher.bystrickaya.ru/funkcionalnij-informacionnij-potencial-intellektualnaya-nasledstvennost-intellektualnaya-missiya-chelovechestva.html
  • literature.bystrickaya.ru/biblioteka-verhovnogo-suda-respubliki-kazahstan.html
  • turn.bystrickaya.ru/operativnaya-diagnostika-sostoyaniya-dinamicheskogo-obekta-s-primeneniem-nejronnih-setej.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervichnaya-obrabotka-georadarnih-signalov.html
  • literature.bystrickaya.ru/cel-etoj-knigi-dat-pravoslavnomu-chitatelyu-osnovnie-svedeniya-o-tom-kak-kem-i-kogda-pisalis-knigi-svyashennogo-pisaniya-a-takzhe-vkratce-izlozhit-ih-soderzhani-stranica-9.html
  • education.bystrickaya.ru/3-7-obrazovanie-i-pedagogicheskaya-misl-v-rossii-v-konce-xix-nachale-xx-vv.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-arheologiya-cikl-ds.html
  • report.bystrickaya.ru/i-m-busigina-busigina-irina-markovna-kandidat-ekonomicheskih-nauk-professor-mgimo-universitet-mid-rossii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-19-osobennosti-regulirovaniya-truda-otdelnih-kategorij-rabotnikov.html
  • learn.bystrickaya.ru/gibel-teplohoda-svanetiya-lenin.html
  • turn.bystrickaya.ru/oushilar-tke-tairipta-tlgen-formulalar-men-teoriyali-erezhelerd-eske-tsred.html
  • klass.bystrickaya.ru/54-sovremennie-izmeneniya-klimata-centralnaya-aerologicheskaya-observatoriya-rosgidromet-141700-g-dolgoprudnij.html
  • shkola.bystrickaya.ru/organizaciya-i-regulirovanie-birzhevoj-deyatelnosti.html
  • turn.bystrickaya.ru/pianistov-koncertmejsterov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-integrirovannomu-kursu-osnovi-pravoslavnoj-kulturi-g-kostroma-2010-5-klass.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shestaya-vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-studentov-i-molodih-uchenih-energiya-molodih-ekonomike-rossii-provoditsya-s-19-po-22-aprelya-2005-goda-v-tomske.html
  • books.bystrickaya.ru/chislennij-raschet-parametrov-ravnovesiya-processa-chistogo-izgiba-balki-iz-plastichnih-i-hrupkih-razuprochnyayushihsya-materialov.html
  • control.bystrickaya.ru/chastyu-drevnego-goroda-on-zayavil-chto-oni-udivitelno-napominali-hudozhnik-yu-d-fedichkin-nepomnyashij-n-n.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/transkripcii-i-perelozheniya-proizvedenij-razlichnih-avtorov-spravochnik-sostavitel-p-nazarevskij-vsesoyuznoe-izdatelstvo.html
  • learn.bystrickaya.ru/finansirovanie-zdravoohraneniya-analiz-sostoyaniya-zdorovya-naseleniya-oblasti-demograficheskaya-situaciya-v-oblasti-2009-god.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-zakon-rf-ot-10-07-1992-n-3266-1.html
  • letter.bystrickaya.ru/neprivodimie-predstavleniya-gruppi-translyacij-simmetriya-molekul-i-kristallov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rastirushi-f-k-aa-oitushi-krpzhanova-a-o.html
  • literature.bystrickaya.ru/edmaev-problemi-normativno-pravovogo-obespecheniya-obrasheniya-s-othodami-proizvodstva-i-potrebleniya-v-rossijskoj-federacii.html
  • education.bystrickaya.ru/12-rol-intellektualnoj-sobstvennosti-v-ekonomicheskom-razvitii-intellektualnaya-sobstvennost.html
  • credit.bystrickaya.ru/operativno-profilakticheskaya-operaciya-lekar-v-udmurtii-provoditsya-vpervie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.