.RU

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане - Рабочая программа по немецкому языку в начальной школе...



Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах.

Программа рассчитана на 210 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.


Результаты обучения

Результаты обучения немецкому языку в 10-11 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в тексте на немецком языке, делать краткие сообщения на немецком языке.




^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(210 часов)













РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Говорение ^ Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией,

а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на

основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повсе-

дневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

  • осуществлять запрос информации,

  • обращаться за разъяснениями,

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по

обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.


Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /

прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая

свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая

выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого

языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точ-

ности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных

аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологи-

ческого и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в

наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста

необходимую/интересующую информацию.


Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных

стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также

текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания

сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы,

несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации

прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания

необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.



Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о

себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме);

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из

текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и

чувства; описывать свои планы на будущее.

^ КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной

догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку

/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы,

графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и

смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста,

использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику,

жесты.

^ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятель-

ного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и

другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться

в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать

содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источ-

ников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,

отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для

уточнения понимания текста на немецком языке.

^ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет

углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных

ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения

в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье,

при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые

могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих

на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них,

возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах;

этническом составе и религиозных особенностях стран.


Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия,

отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить

родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в

ситуациях повседневного общения;

  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.


^ ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми ^ знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.





Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к

новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.


^ Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к

новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения

и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления

различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение

лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного

и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы

составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,

новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления

в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и

старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише

речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке;

навыков использования словарей.


^ Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были

усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического

материала, изученного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в

основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.

Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях,

о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах,

совершенствование навыков их распознавания и употребления.

Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом

с союзом ob.

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были

усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех

временных форм Passiv.

Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с

Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от

глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения

вежливой просьбы, желания.

Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;

об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch

haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).

Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования,

возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;



уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;








1


neposlushnij-malchishka.html
nepravomernie-dejstviya-pri-bankrotstve.html
nepredelnie-ili-nenasishennie-uglevodorodi-ryada-etilena-alkeni-ili-olefini-chast-2.html
neprerivnie-geneticheskie-algoritmi.html
neprohodimost-kishechnika.html
nepryamoj-elektrosintez-peruksusnoj-kisloti-s-ispolzovaniem-in-situ-peroksida-vodoroda-generirovannogo-iz-kisloroda-v-gazodiffuzionnom-katode-chaenko-n-v-kornienko-g-v-kornienko-v-l.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-gorodskih-meropriyatij-vstrechi-novogo-2011-goda-i-prazdnovaniya-rozhdestva-hristova-stranica-6.html
  • assessments.bystrickaya.ru/centralnaya-biblioteka-imeni-m-yu-lermontova-centralizovannoj-bibliotechnoj-sistemi-goroda-yaroslavlya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-matematiki-vo-2-klasse-po-teme-slozhenie-i-vichitanie-pismennie-priemi.html
  • studies.bystrickaya.ru/klassifikaciya-pechatnih-mashin.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mitropolit-evlogij-georgievskij-o-polozhenii-duhovenstva-pered-revolyuciej.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-tretem-vserossijskom-konkurse-socialnih-risunkov-plakatov-ne-ukradi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-uchebno-metodicheskoe-i-informacionnoe-obespechenie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ekonomiko-matematicheskie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskij-kompleks-po-discipline-uchet-i-analiz-bankrotstv-dlya-studentov-obuchabshihsya-po-specialnosti-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-stranica-14.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/utrennik-vgostyah-u-skazki.html
  • credit.bystrickaya.ru/odanost-partii-e-vazhnia-od-pameti-i-rada-autor.html
  • college.bystrickaya.ru/214-federalnij-zakon-o-tehnicheskom-regulirovanii-ot-27-12-2002-g-po-184-fz-stranica-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-associaciyu-avtorov-nauchnih-otkritij-stranica-3.html
  • education.bystrickaya.ru/16-noyabrya-2008-g-kafedra-filosofii-bioetiki-i-kulturologii-uralskoj-gosudarstvennoj-medicinskoj-akademii-sovmestno-s-komissiej-po-razvitiyu-kulturi-centra-o.html
  • control.bystrickaya.ru/chego-tolko-lyudi-ne-vidumivali-chtobi-oblegchit-sebe-zhizn-udobreniya-dlya-sbora-bogatih-urozhaev-i-smertonosnie-yadi-chtobi-ubivat-nasekomih-vreditelej-avtomob.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-provoditsya-ezhegodno-v-celyah.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikazom-minobrazovaniya-rf-ot-14-oktyabrya-1997-g-2033-ob-utverzhdenii-polozheniya-ob-eksternate-v-gosudarstvennih-municipalnih-visshih-uchebnih-zavedeniyah-rossijskoj-federacii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-sudebnij-kontrol-za-rassledovaniem-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-podgotovki-specialista.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vi-struktura-realizacii-rabot-uslug-reshenie-minskogo-gorodskogo-ispolnitelnogo-komiteta-ot-27-iyulya-2000-goda.html
  • studies.bystrickaya.ru/bezopasnost-proizvodstvennoj-deyatelnosti-i-sredstva-individualnoj-zashiti.html
  • reading.bystrickaya.ru/meterlink-m-tajnaya-zhizn-termitov-stranica-7.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-zanyatij-po-interesam-fakultativnih-zanyatij-i-kursov-po-viboru-dlya-uchashihsya-2-10-klassov-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-minsk-2007.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-1-lekciya-buhgalterskij-uchet-ego-sushnost-i-funkcii-v-sisteme-upravleniya-hozyajstvuyushim-subektom-rekomenduemaya-literatura-osnovnaya-1-z-v-kiryanova-teoriya-buhgalterskogo-ucheta-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tretij-tom-dramaticheskoj-vselennoj-sleduet-schitat-v-to-zhe-vremya-chetvertim-i-poslednim-tomom-sochineniya-predstavlyavshego-soboj-odno-iz-osnovnih-moih-zanyatij-v-stranica-6.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shiis-azastan-oblisini-kmdg-auli-19-01-2016-zh-8-veterinariya-salasindai-memlekettk-krsetletn-izmetter-reglamenttern-bektu-turali.html
  • universitet.bystrickaya.ru/spravochnik-punktov-pervichnoj-obrabotki-informacii-ege-pravila-imenovaniya-fajlov-4-klyuchevie-polya-kodi-zapisej-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-kursa-ozo-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-031401-kulturologiya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rassmotrela-otchet-o-rabote-schetnoj-palati-v-2003-g-10-tv-10.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kriminalisticheskie-osobennosti-rassledovaniya-vzyatochnichestva-chast-4.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakon-v-rossii-instrument-proizvola-vlasti-dlya-podavlyayushego-bolshinstva-chitayushego-naseleniya-rossii-eta-kniga.html
  • grade.bystrickaya.ru/municipalnaya-celevaya-programma-energosberezhenie-na-territorii-municipalnogo-obrazovaniya-surskij-rajon.html
  • assessments.bystrickaya.ru/beltajn-vtoroj-po-vazhnosti-prazdnik-keltov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pamyat-5-avgusta-zhitie-i-stradanie-svyatogo-muchenika-pontiya-zhitiya-svyatih-tom-8-avgust.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-na-temu-psihologicheskaya.html
  • control.bystrickaya.ru/dinamika-dvigatelej-perechen-obrazovatelnih-programm-specialnostej-realizuemih-v-ramkah-dannogo-napravleniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/41-razrabotka-i-prinyatie-minimalnih-standartov-i-optimalnoj-praktiki-dlya-nacionalnih-i-regionalnih-sistem-ohranyaemih-rajonov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.