.RU

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане - Рабочая программа по немецкому языку в начальной школе...



Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах.

Программа рассчитана на 210 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры немецкоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.


Результаты обучения

Результаты обучения немецкому языку в 10-11 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в тексте на немецком языке, делать краткие сообщения на немецком языке.




^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(210 часов)













РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Говорение ^ Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией,

а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на

основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повсе-

дневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

  • осуществлять запрос информации,

  • обращаться за разъяснениями,

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по

обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.


Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /

прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая

свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая

выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого

языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точ-

ности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных

аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологи-

ческого и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в

наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста

необходимую/интересующую информацию.


Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных

стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также

текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания

сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы,

несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации

прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания

необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.



Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о

себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме);

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из

текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и

чувства; описывать свои планы на будущее.

^ КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной

догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку

/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы,

графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и

смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста,

использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику,

жесты.

^ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятель-

ного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и

другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться

в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать

содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источ-

ников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,

отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для

уточнения понимания текста на немецком языке.

^ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет

углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных

ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения

в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье,

при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые

могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих

на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них,

возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах;

этническом составе и религиозных особенностях стран.


Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия,

отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить

родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в

ситуациях повседневного общения;

  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.


^ ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми ^ знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.





Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к

новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.


^ Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к

новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения

и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления

различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение

лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного

и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы

составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,

новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления

в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и

старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише

речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке;

навыков использования словарей.


^ Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были

усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического

материала, изученного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в

основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.

Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях,

о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах,

совершенствование навыков их распознавания и употребления.

Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом

с союзом ob.

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были

усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех

временных форм Passiv.

Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с

Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от

глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения

вежливой просьбы, желания.

Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;

об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch

haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).

Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования,

возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;



уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;








1


neposlushnij-malchishka.html
nepravomernie-dejstviya-pri-bankrotstve.html
nepredelnie-ili-nenasishennie-uglevodorodi-ryada-etilena-alkeni-ili-olefini-chast-2.html
neprerivnie-geneticheskie-algoritmi.html
neprohodimost-kishechnika.html
nepryamoj-elektrosintez-peruksusnoj-kisloti-s-ispolzovaniem-in-situ-peroksida-vodoroda-generirovannogo-iz-kisloroda-v-gazodiffuzionnom-katode-chaenko-n-v-kornienko-g-v-kornienko-v-l.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-belanovskij-parsons-t-p-18-ostrukture-socialnogo-dejstviya.html
  • spur.bystrickaya.ru/l-p-bokova-poyasnitelnaya-zapiska-kurs-puteshestvie-v-mir-muzeya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vdoklade-na-proshlogodnem-forume.html
  • education.bystrickaya.ru/15-tehnika-bezopasnosti-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po-kursu-ballistika-raketnih.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/klyuchevskij-vasilij-osipovich-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/64-socialno-bitovie-usloviya-v-ntgspa-glava.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-glavi-alekseevskogo-municipalnogo-rajona-o-rabote-za-2010-god-i-zadachah-na-2011-god.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoriya-istinnosti-atarskogo-chast-4.html
  • student.bystrickaya.ru/3byudzhetnie-celevie-programmi-i-neprogrammnaya-deyatelnost-komitet-po-kulture-i-iskusstvu.html
  • school.bystrickaya.ru/ctil-veshaniya-chast-7.html
  • control.bystrickaya.ru/bhagavad-gita-kak-ona-est-stranica-45.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/ter-arakelyan-e-k-mezhdunarodnaya-nauchno-metodicheskaya-konferenciya-prepodavatelej-vuzov-uchenih-specialistov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sorbonnskaya-deklaraciya-25-maya-1998-godao-chem-v-nej-govoritsya-predlagaemaya-chitatelyu-kniga-predstavlyaet-soboj.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-modernizacii-zdravoohraneniya-lipeckoj-oblasti-na-2011-2012-godi-v-red-postanovleniya-administracii-lipeckoj-oblasti-stranica-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-istorii-dlya-v-hi-klassov-galiahmetovoj-fidanii-ahlullovni.html
  • lesson.bystrickaya.ru/palestina.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kationi-vtoroj-analiticheskoj-gruppi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-ispolnenii-byudzheta-toguchinskogo-rajona-za-2010-god.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-konkursa-po-predostavleniyu-nezhilih-pomeshenij.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-soveta-direktorov-srednih-specialnih-uchebnih-zavedenij.html
  • college.bystrickaya.ru/-l-g-araandi-oblisini-2-kmeletke-tolmaandar-ster-zhnndeg-mamandandilan-audanarali-soti-ariz-berush.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yuzhnaya-mesopotamiya-ris-46-xviii-safronov-v-a.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-tvorchestvo-samuila-yakovlevicha-marshaka.html
  • institut.bystrickaya.ru/standartizaciya-i-sertifikaciya-tezisi-k-konferencii-v-mguie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-dlya-4-klassa-tema-imenem-ekaterini-narechyonnij.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prezidentskaya-programma-podgotovki-upravlencheskih-kadrov-dlya-organizacij-narodnogo-hozyajstva-rf-programma-professionalnoj-perepodgotovki.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konec-vtoroj-chasti-chast-tretya-yaroslav-chistov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/avtor-etoj-knigi-oleg-valeckij-rodilsya-v-1968-godu-v-sssr-ukrainec-stranica-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizacionnie-voprosi-dlya-uchastiya-v-konferencii-neobhodimo-podat-zayavku-po-predstavlennoj-forme.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-tslmen-aztezklkfloti.html
  • studies.bystrickaya.ru/dizajn-interer-sovremennie-tendencii.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-municipalnaya-vlast-v-kontekste-reformi-mestnogo-samoupravleniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-profilakticheskaya-deyatelnost-respublikanskaya-programma-deti-tatarstana-2005-2007-gg-programmi-i-proekti.html
  • crib.bystrickaya.ru/kamenskij-rajon-v-proshlom-zemli-chastyu-efremovskogo-i-chernskogo-uezdov-nezakonchennij.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prezentaciya-stendovij-doklad.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.