.RU

Математические методи в психології

Доклад

по предмету «Математические методы

в психологии» на тему:

«Переменные и их измерение.

Символы, данные и операции.

Обозначение сигма (S)»

подготовила студентка

2003 г.


План

1. Переменные и их измерение.

2. Символы, данные и операции.

3. Обозначение сигма (S)


Переменные и их измерение

Переменными являются характеристики людей или вещей, например, вес, возраст, время реакции, беглость чтения, количество детей, число студентов. Интуиция и опыт подсказывают нам, что некоторые из этих переменных непрерывны (то есть, измерения их могут дать любое значение внутри некоторой области), таковы вес, возраст и время реакции. Мы твердо знаем, что некоторые переменные дискретны (то есть их измерения могут давать только отдельные значения), например количество детей. Наиболее известны те дискретные переменные, которые измеряются в результате счета. "Количество детей" может быть 0, 1, 2, 3 ... Естественно, эта переменная не может принимать промежуточные значения, скажем 1,75.

С другой стороны, мы уверены, что если бы только у нас были соответствующие приборы, средства и время, то можно было бы измерять непрерывные переменные с желаемой точностью. Измеряя время в состязаниях по бегу, мы предпочитаем останавливаться на определении десятых секунды. Но хотя сообщается, что расстояние 90 м было преодолено за 10,4 сек, более точные хронометры могли бы показать, что рекордное время равно 10,416 сек. Но даже это время не точно; просто оно верно до тысячных долей секунды. Настоящего , или точного , измерения переменной никогда нельзя достигнуть, так как измерение всегда должно где-то оборвать точное значение (под точным значением, или меткой, не надо понимать "истинную" или совершенно устойчивую метку, которой не бывает. Реальная метка может быть нестабильной во времени). В силу этого точное значение переменной - это косвенное значение . Оно является результатом процесса измерения. Мы не рассчитываем на совпадение косвенного и фактического значений переменной, но первое задает пределы для последнего. Например, если рост человека, измеренный с точностью до сантиметра, составляет 157 см, то его действительный рост в это время и в этих условиях находится между 156,5 и 157,5 см.

Измерение любой непрерывной переменной должно сопровождаться определением точности процесса измерения. Скорости хронометрируются с точностью до десятой доли секунды; рост может быть измерен с точностью до сантиметра; возраст - с точностью до дня. Чувствительность процесса измерения задается минимальной единицей цифровой шкалы, которая фиксируется. Таким образом, чувствительностью в трех вышеприведенных примерах были соответственно десятые доли секунды, сантиметры и дни.

Часто мы хотим задать те границы любого найденного значения, в которых находится точное значение. Например, каковы минимальные и максимальные действительные значения рост; которые соответствуют установленному росту 147 см, если измерение осуществляется с точностью до сантиметра? Пределы, для точного значения в окрестности любого найденного значения устанавливаются путем прибавления и вычитания половины чувствительности измерительного процесса от найденного значения. Таким образом, человек с установленным ростом 147 см имеет действительный рост в интервале между 147 см – (1 см/2) = 146,5 см и 147 см + (1 см/2) = 147,5 см.

Следующие примеры должны внести ясность в эту процедуру (определение пределов для точного значения в такой форме требует многих оговорок и может рассматриваться лишь как сугубо ориентировочное).


metricheskie-prioriteti-russkoj-rok-poezii-metriko-ritmicheskaya-organizaciya-russkoj-rok-poezii-1980-h-godov.html
metrologicheskaya-attestaciya-bitovih-vesov-s-cifrovoj-indikaciej.html
metrologicheskoe-obespechenie-proizvodstva-ispitanij-i-kontrolya-kachestva-produkcii.html
mezh-ta-obmezhennya-prava-vlasnost.html
mezhbankovskie-rascheti-v-rossii.html
mezhdousobnie-vojni-vtoroj-chetverti-xv-v.html
  • control.bystrickaya.ru/d-semerichnost-v-ekzotericheskih-trudah-tajnaya-doktrina.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-vneauditornoj-samostoyatelnoj-raboti-po-discipline-istoriya-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/ego-pamyat-na-podrobnosti-svyazana-s-tem-stranica-8.html
  • textbook.bystrickaya.ru/habarovskij-torgovo-ekonomicheskij-tehnikum-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-tekushemu-kontrolyu-znanij-habarovsk-2014-vvedenie.html
  • bystrickaya.ru/zadachi-funkcionalno-planirovochnoj-organizacii-na-razlichnih-gradostroitelnih-urovnyah-40-4-goroda-41.html
  • letter.bystrickaya.ru/municipalnij-zadanie-dlya-byudzhetnih-uchrezhdenij-za-3-goda-analiz-socialnih-uslovij-deyatelnosti-kolichestvo-i-socialnij-sostav-mikrorajona-gde-raspolozheno-udod.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predstaviteli-obshestvennosti-vnov-prizivayut-pereimenovat-sverdlovskuyu-oblast-gosduma-rf-monitoring-smi-23-maya-2008-g.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-po-specialnosti-270103-stroitelstvo-i-ekspluataciya-zdanij-i-sooruzhenij-stranica-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vitek-shiroko-ulibaetsya-obnazhaya-silno-prorezhennie-zhiznyu-korichnevatie-zubi-semenova-on-uvazhaet-i-lyubit-pri-sluchae-skazat-chto-mol-ti-sergeich-namekni-es-stranica-7.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-1-koncepciya-marketinga-obrazovatelnih-uslug-httpmou-marketologi-ruindex-html.html
  • lesson.bystrickaya.ru/storya-vjskovo-povtryanih-sil-ukrani-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/strategemi-voennie-hitrosti-strategemi-voennie-hitrosti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rezhim-tuner-ustrojstvo-radiopriemnoe-marantz-s-r50-04sr6004-rukovodstvo-po-ekspluatacii.html
  • writing.bystrickaya.ru/hai-stevan-l-evti-mo-zhivotni-put-puteshestvi-a-stranica-14.html
  • report.bystrickaya.ru/ill-be-your-mirror-izdanie-osushestvleno-v-ramkah-programmi-pushkin-pri-podderzhke-ministerstva-inostrannih-del.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-konferencii-budet-rassilatsya-vsem-uchastnikam-po-elektronnoj-pochte-pechatnij-variant-budet-vislan-v-adres-rukovoditelej-vashih-organizacij-razmeshenie-inogorodnih-uchastnikov.html
  • student.bystrickaya.ru/10-00-11-30-pervaya-sekciya-analiticheskij-partner-analitika-treh-rinkov-ot-vedushih-analitikov-i-ekspertov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stroenie-atoma-himicheskaya-svyaz.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-o-deyatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-stranica-12.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osobennosti-razvitiya-skorostno-silovih-kachestv-yunih-futbolistov-10-18-let.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialno-kulturnij-servis-i-turizm-gosi-2003g-chast-27.html
  • report.bystrickaya.ru/inna-petrovna-krutikova-hudozhestvennij-rukovoditel-i-dirizher-orkestra-russkih-narodnih-instrumentov-kadans-direktor-muzikalnoj-shkoli-kadans-tel-26043055.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vpishi-sam-stranica-13.html
  • control.bystrickaya.ru/biznes-naruzhnoj-reklami.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-raschet-ekonomicheskogo-effekta-diplomnij-proekt.html
  • student.bystrickaya.ru/32-professionalnie-kompetencii-po-napravleniyu-po-napravleniyu-podgotovki-mezhdunarodnie-otnosheniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-distancionnogo-vipolneniya-raschetno-graficheskoj-raboti-po-razdelu-elektrotehniki-elektricheskie-mashini-peremennogo-toka.html
  • klass.bystrickaya.ru/astana-alasi-66-mektep-licej-aza-tl-men-debiet-pnn-malm-zhumabaeva-gulmira-zhantleuovna-tairibi-bayandauish-masati.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-konferenciya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-struktura-pedagogicheskoj-psihologii-svyaz-pedagogicheskoj-psihologii-s-drugimi-naukami.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-1-istoki-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivi-razvitiya-kriminologicheskoj-nauki.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-27-dekabrya-2010-g-stranica-22.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-po-viyavleniyu-i-sohraneniyu-biologicheski-cennih-lesov-zao-shuyales.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-m-tanaev-ponyatie-risk-v-grazhdanskom-kodekse-rossijskoj-federacii-stranica-14.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svobodnaya-oferta-metodicheskie-ukazaniya-po-samostoyatelnoj-rabote-studentov-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-disciplina.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.