.RU

Математические методи в психології

Доклад

по предмету «Математические методы

в психологии» на тему:

«Переменные и их измерение.

Символы, данные и операции.

Обозначение сигма (S)»

подготовила студентка

2003 г.


План

1. Переменные и их измерение.

2. Символы, данные и операции.

3. Обозначение сигма (S)


Переменные и их измерение

Переменными являются характеристики людей или вещей, например, вес, возраст, время реакции, беглость чтения, количество детей, число студентов. Интуиция и опыт подсказывают нам, что некоторые из этих переменных непрерывны (то есть, измерения их могут дать любое значение внутри некоторой области), таковы вес, возраст и время реакции. Мы твердо знаем, что некоторые переменные дискретны (то есть их измерения могут давать только отдельные значения), например количество детей. Наиболее известны те дискретные переменные, которые измеряются в результате счета. "Количество детей" может быть 0, 1, 2, 3 ... Естественно, эта переменная не может принимать промежуточные значения, скажем 1,75.

С другой стороны, мы уверены, что если бы только у нас были соответствующие приборы, средства и время, то можно было бы измерять непрерывные переменные с желаемой точностью. Измеряя время в состязаниях по бегу, мы предпочитаем останавливаться на определении десятых секунды. Но хотя сообщается, что расстояние 90 м было преодолено за 10,4 сек, более точные хронометры могли бы показать, что рекордное время равно 10,416 сек. Но даже это время не точно; просто оно верно до тысячных долей секунды. Настоящего , или точного , измерения переменной никогда нельзя достигнуть, так как измерение всегда должно где-то оборвать точное значение (под точным значением, или меткой, не надо понимать "истинную" или совершенно устойчивую метку, которой не бывает. Реальная метка может быть нестабильной во времени). В силу этого точное значение переменной - это косвенное значение . Оно является результатом процесса измерения. Мы не рассчитываем на совпадение косвенного и фактического значений переменной, но первое задает пределы для последнего. Например, если рост человека, измеренный с точностью до сантиметра, составляет 157 см, то его действительный рост в это время и в этих условиях находится между 156,5 и 157,5 см.

Измерение любой непрерывной переменной должно сопровождаться определением точности процесса измерения. Скорости хронометрируются с точностью до десятой доли секунды; рост может быть измерен с точностью до сантиметра; возраст - с точностью до дня. Чувствительность процесса измерения задается минимальной единицей цифровой шкалы, которая фиксируется. Таким образом, чувствительностью в трех вышеприведенных примерах были соответственно десятые доли секунды, сантиметры и дни.

Часто мы хотим задать те границы любого найденного значения, в которых находится точное значение. Например, каковы минимальные и максимальные действительные значения рост; которые соответствуют установленному росту 147 см, если измерение осуществляется с точностью до сантиметра? Пределы, для точного значения в окрестности любого найденного значения устанавливаются путем прибавления и вычитания половины чувствительности измерительного процесса от найденного значения. Таким образом, человек с установленным ростом 147 см имеет действительный рост в интервале между 147 см – (1 см/2) = 146,5 см и 147 см + (1 см/2) = 147,5 см.

Следующие примеры должны внести ясность в эту процедуру (определение пределов для точного значения в такой форме требует многих оговорок и может рассматриваться лишь как сугубо ориентировочное).


metricheskie-prioriteti-russkoj-rok-poezii-metriko-ritmicheskaya-organizaciya-russkoj-rok-poezii-1980-h-godov.html
metrologicheskaya-attestaciya-bitovih-vesov-s-cifrovoj-indikaciej.html
metrologicheskoe-obespechenie-proizvodstva-ispitanij-i-kontrolya-kachestva-produkcii.html
mezh-ta-obmezhennya-prava-vlasnost.html
mezhbankovskie-rascheti-v-rossii.html
mezhdousobnie-vojni-vtoroj-chetverti-xv-v.html
  • desk.bystrickaya.ru/polyakova-olga-aleksandrovna.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-24-vzyato-otsyuda-neputyovij-sajt-vishnyakova-andreya.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-zanyatij-po-kursu-osnovi-kompyuternoj-gramotnosti-dlya-aspirantov-i-soiskatelej-na-2006-uchebnij-god-unc-korpus-32-komn-604-vtornik.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-3-chi-glaza-izobrazheni-na-tibetskih-hramah-muldashev-ernst-rifgatovich-ot-kogo-mi-proizoshli-chast-i-vstrecha-s-masterom.html
  • testyi.bystrickaya.ru/57-obshij-obem-kanikulyarnogo-vremeni-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • college.bystrickaya.ru/1-intervyu-vzyatoe-u-sebya-samogo-stranica-17.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiticheskaya-spravka-po-rabote-cbs-g-novokuznecka-s-yunoshestvom-stranica-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-gse-v-1-psihologiya-delovogo-obsheniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/srednevekovij-lyubek-stranica-21.html
  • predmet.bystrickaya.ru/smdk-bali-zhne-ara-sharuashilii-nmdern-veterinariyali-sanitariyali-saraptau.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-uroka-zapis-na-doske.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8metodi-zashiti-po-ot-podmeni-1-osnovnie-sredstva-apparatnoj-zashiti.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-finansi-i-finansovaya-deyatelnost.html
  • books.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-zanimatelnie-opiti-po-himii-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • books.bystrickaya.ru/biologiya-sovremennij-status-sohraneniya-i-ispolzovaniya-burogo-medvedya-na-dalnem-vostoke-rossii.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-analiz-soderzhaniya-sociologicheskij-metod-izucheniya-sredstv-massovoj-kommunikacii-l-n-fedotova.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-iyulya-vtornik-vecher-moskovskaya-obl-g-nahabino-andrej-kruz.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-2-interes-studentov-k-politike-n-g-hajrullina-zam-glavnogo-redaktora.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-ob-ekologicheskoj-situacii-v-kaluzhskoj-oblasti-v-2011-godu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5214-perechen-materialno-tehnicheskih-sredstv-uchebnih-pomeshenij-dlya-provedeniya-prakticheskih-seminarskih-zanyatij-po-discipline-konstruirovanie-odezhdi.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-nemeckaya-klassicheskaya-filosofiya-uchebnik-podgotovlen-kollektivom-izvestnih-rossijskih-uchenih-prepodavatelej.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-17-glen-charlz-kuk.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kirgizskaya-respublika-informaciya-o-hode-vipolneniya-mezhdunarodnih-dogovorov-respubliki-kazahstan.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-zh-valne-voprosi-bezopasnosti-i-sposobi-primeneniya-efirnih-masel.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-nauchnij-centr-i-ploshadka-dlya-obsuzhdenij-gosduma-rf-monitoring-smi-17-aprelya-2008-g.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-i-zadanie-na-kursovuyu-rabotu-dlya-studentov-zaochnikov-ii-kursa-specialnosti.html
  • literature.bystrickaya.ru/cugcvang-vpishi-sam.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-informacionnie-sistemi-marketinga-nazvanie-disciplini.html
  • klass.bystrickaya.ru/aktivnoe-otrazhenie-aktivnoe-regulirovanie-otrazhenie-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-zaochnogo-obucheniya-kemerovo-2005.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zagadki-glasnie-i-soglasnie-bukvi-i-zvuki.html
  • grade.bystrickaya.ru/obedinenie-organizacij-vipolnyayushih-stroitelstvo-rekonstrukciyu-i-kapitalnij-remont-obektov-atomnoj-otrasli-soyuzatomstroj-sto-hhhhhhhhhhh-stranica-18.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnologicheskaya-i-strukturnaya-modernizaciya-osnovnih-fondov-selskohozyajstvennih-predpriyatij-kak-instrument-racionalizacii-ih-rezhima-hozyajstvovaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-46-izderzhki-po-delu-o-narushenii-kommentarij-k-tamozhennomu-kodeksu-rf.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-na-period-2011-2015-gg.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obozhateli-i-prodolzhateli-stolipinskih-reform.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.