.RU

Машинная память - часть 2

При использовании некоторых физических сред считывании приводит к разрушению хранящейся в ячейке информации. В этом случае после каждого считывания необходимо производить запись той же самой информации в ту же ячейку.

Запись информации в какую-либо ячейку и её считывание (с восстановлением) из какой-либо ячейки памяти производится за время, называемое периодом обращения. Время, необходимое для считывания информации из ячейки памяти, называют временем выборки.

Одной из характеристик систем памяти является метод поиска информации.

Поиск информации, по сути дела, сводится к поиску соответствующих запоминающих элементов (ячеек).

Тип поиска, при котором происходит обращение к какой-либо ячейке ЗУ по её номеру независимо от содержания искомой информации, называется адресным. В машинной памяти адресный принцип получил самое широкое распространение. Но это не единственный способ описка отдельных объектов информации.

Информация может быть выбрана и по некоторым её признакам или по некоторой известной её части. Такой принцип поиска - его можно назвать ассоциативным - характерен, в частности, для биологических систем. При этом на входе появляется некоторый ключ - стимул, а на выходе памяти формируется специальная ответная реакция, связанная с ключом. Как стимул, так и ответная реакция представляют собой сложные сигналы - образы. Помимо этого на входе может быть указана дополнительная информация, с помощью которой можно долее точно конкретизировать элемент, подлежащий выборке. С созданием ассоциативных ЗУ коренным образом меняется структура вычислительных машин и по-новому осуществляется управление сложными сигналами.

Мозг и машина

В ходе эволюции мозг человека достиг высочайшей степени совершенства как чрезвычайно эффективная информационно-управляющая система с исключительной надежностью функционирования. Поэтому естественны и закономерны предпринимаемые попытки использовать достижения современной техники и технологии для моделирования работы мозга и создания на этой основе принципиально новых систем обработки и хранения информации. Следует ли ожидать, что со временем люди смогут наделить управляющие машины искусственным мозгом, таким же, как головной мозг человека?

Уже созданные и вновь разрабатываемые машины во многом уступают человеку. Хотя они и начинают уже выполнять некоторые функции интеллекта человека, они не способны мере мыслить как человек, не могут как человек ставить цели, которые в дальнейшем должны быть достигнуты.

Но вместе с тем уже сейчас они значительно превосходят человека по скорости выполнения вычислительных и логических операций при большом числе логических переменных. Очень важно, что современные ЭВМ способны воспринимать и перерабатывать не только числовую, но и символьную информацию. С тех пор, как машины начали оперировать с символьной информацией, оказался открытым путь для развертывания работ по приданию машине способности к выполнению функций мыслящего человека. В этом смысле и название "вычислительные" по отношению к ЭВМ является сейчас по меньшей мере условным, не отражает всех их возможностей.

Сопоставим возможности современной вычислительной техники и мозга человека. Сравнение проведем по трём важнейшим параметрам: скорости обработки информации, ёмкости памяти и надёжности функционирования. Для ЭВМ, использующих цифровой механизм обработки информации, эти параметры определяются количеством арифметических операций в секунду, объёмом (количеством) хранимой информации в битах и вероятностью сохранения основных параметров в заданных пределах в течении заданного промежутка времени.

Что касается работы мозга, то дать сколько-нибудь точную количественную оценку этих параметров не представляется возможным. Вся информация, которая вводится в память машины при условии её исправного функционирования, запоминается, сохраняется и может быть воспроизведена, т.е. отношение количества воспроизведенной информации к принятой равна единице. У человека же количество воспроизведенной информации, как правило, оказывается меньше воспринятой, т.е. наблюдаются некоторые потери информации, особенно при её фиксации. С другой стороны человек никогда не сталкивается с ситуацией, когда его память настолько загружена, что он не способен воспринимать новые порции информации. Мозг, который заключён в ограниченном объёме и содержит пусто очень большое, но конечное число элементов, никогда не переполняется информацией, непрерывно поступающей из окружающей среды. Это свойство объясняется, конечно, не беспредельной ёмкостью памяти, а спецификой механизмов, предохраняющих человеческую память от "переполнения".

По быстродействию (скорости записи и воспроизведения информации) машинная память значительно превосходит память человека.

Скорость срабатывания элементов, на основе которых строятся современные ЗУ, определяется в конечном счете скоростью протекания электронных процессов, в то время как скорость срабатывания биологических элементов - нервных клеток - определяется скоростью протекания значительно более инерционных процессов.

Однако простое сравнение по быстродействию мозга человека с машиной едва ли можно назвать достаточно наглядным, учитывая то обстоятельство, что они характеризуются совершенно несоизмеримыми информационными ёмкостями. Поэтому будем считать вычислительную мощность мозга равной мощности ЭВМ, которая потребуется , чтобы смоделировать его работу, а объём памяти - равным памяти ЭВМ, в которой можно записать всю информацию, хранимую в нейронных связях мозга. В память машины записываются адреса конца и начала каждой связи между нейронами, степень влияния данного входа на состояние нейрона, пороги возбуждения нейронов и т.д.

Для упрощенной модели нейрона (рис. 2) передаточная


metodicheskie-rekomendacii-federalnim-uchrezhdeniyam-professionalnogo-obrazovaniya-razlichnih-tipov-dlya-perehoda-ih-v-au-primernij-perechen-plan-meropriyatij-po-perehodu-v-au-oglavlenie-stranica-5.html
metodicheskie-rekomendacii-i-sbornik-zadach-po-fizike-dlya-uchashihsya-8-h-klassov-chast-i.html
metodicheskie-rekomendacii-k-kursu-osnovi-zhurnalistiki.html
metodicheskie-rekomendacii-k-provedeniyu-literaturnogo-vechera-posvyashyonnogo-tvorchestvu-nemeckih-klassikov-cel.html
metodicheskie-rekomendacii-k-uroku-anglijskogo-yazika-po-teme-vremena-goda.html
metodicheskie-rekomendacii-kazan-2002-pechataetsya-po-resheniyu-uchebno-metodicheskogo-soveta-instituta-ekonomiki-upravleniya-i-prava-stranica-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-3-aleksandra-david-neel-mistiki-i-magi-tibeta.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-zhoar-handii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-1-vozniknovenie-estestvoznaniya-i-etapi-ego-razvitiya-1-predmet-i-celi-estestvoznaniya-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prakticheskaya-rabota-18-sistema-upravleniya-bazami-dannih-microsoft-access-2007.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-po-razdelam-kursa-tehnologiya-konstrukcionnih-materialov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazec-programmi-prebivaniya-zarubezhnoj-delegacii-belorusskij-gosudarstvennij-universitet-fakultet-mezhdunarodnih.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-iv-informacionnaya-karta-aukciona-zakonodatelnoe-regulirovanie.html
  • essay.bystrickaya.ru/e-t-a-gofman-falunskie-rudniki-istoriya-padeniya-chelovecheskoj-dushi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ingushetiya-specoperacii-po-staromu-scenariyu-byulleten-pravozashitnogo-centra-memorial.html
  • tasks.bystrickaya.ru/224-analiz-pribili-i-rentabelnosti-predpriyatiya-plan-meropriyatij-obespechivayushih-dostizhenie-celevih-parametrov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/videlenie-teksta-uchebnoe-posobie-2003-g-uchebnoe-posobie-razrabotano-vedushim-specialistom-uchebno-metodicheskogo.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchyot-ob-eksperimentalnoj-rabote-gou-sosh-343-vou-mdo-za-2004-2005-uchebnij-god-pervij-god-raboti-eksperimentalnoj-ploshadki.html
  • essay.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-gosduma-rf-monitoring-smi-23-25-sentyabrya-2006-g.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podvodnaya-shema-na-postrojku-novogo-dyukera-zaprosili-v-dva-raza-bolshe-deneg-chem-eto-neobhodimo.html
  • composition.bystrickaya.ru/odeyatelnosti-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-g-murmanska-detskogo-sada-obsherazvivayushego-vida-154-za-2010g.html
  • writing.bystrickaya.ru/banki-i-ih-rol-v-sovremennoj-ekonomike-6.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncepciya-vospitatelnoj-raboti-v-universitetskih-kompleksah-federalnogo-agentstva-zheleznodorozhnogo-transporta.html
  • assessments.bystrickaya.ru/blagodarim-za-sotrudnichestvo-literatura-po-obrazovaniyu-vzroslih-predstavlennaya-na-knizhnom-rinke-respubliki-belarus.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-tekushego-i-itogovogo-kontrolya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poryadok-osushestvleniya-obshestvennogo-kontrolya-za-soblyudeniem-zakonodatelstva-o-trude-pri-vedenii-kadrovogo-deloproizvodstva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-pribili-ubitkov-ot-prodazh-po-otgruzke-nastoyashim-podtverzhdaetsya-dostovernost-finansovoj-buhgalterskoj.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vse-osen-osen-v-gosti-prosim-pod-muziku-iz-vremen-goda-vhodit-osen-osen.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-s-e-metelyov-mezhdunarodnaya-trudovaya-migraciya-i-regulirovanie-migracionnih-processov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-fizike-vii.html
  • studies.bystrickaya.ru/avtoritet-rukovoditelya-i-ego-rol.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-formi-mezhdunarodnih-raschetov-teksti-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-g-09-01-pravovedenie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdunarodno-pravovoe-regulirovanie-voennogo-i-vrazhdebnogo-vozdejstviya-na-prirodnuyu-sredu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-chem-zanyata-sejchas-zhizn-cheloveka-ot-chego-ili-ot-kogo-ona-zavisit-pochemu-odni-stanovyatsya-imperatorami-polkovodcami.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-kompleksnoj-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-leninsk-kuzneckogo-gorodskogo-okruga-stranica-22.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mehanisticheskaya-kartina-mira.html
  • college.bystrickaya.ru/114-neyavnie-i-yavnie-preobrazovaniya-tipa-ili-domena-konspekt-lekcij-po-kursu-bazi-dannih.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-po-informatike-status-dokumenta.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/modul-4-osnovnie-problemi-postroeniya-setej-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-kommunikacionnie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kreditnij-dogovor-l-n-korneeva-uchyot-raschyotov-po-kreditam-i-zajmam.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uvazhaemij-chitatel-nadeyus-dazhe-na-bolshee-drug-vam-predlagaetsya-kniga-kotoraya-pomozhet-razobratsya-v-suti-diagnostiki-elektronnih-sistem-upravleniya-dviga-stranica-12.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.