.RU

Маркетинговая деятельность предприятия - часть 8

Решения по территориям рекомендуется принимать в нескольких случаях:

1. Организация нового подразделения

2. Освоение новой продукции

Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ЗАО "Очаково" может быть - подготовка и обучение сбытового персонала, т.е.это - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

Чтобы изучение и анализ спроса на товары ЗАО «Очаково» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.

1. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.

Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:

¨ Возраст и пол

¨ Образование

¨ Уровень дохода

¨ Стиль, образ жизни

¨ Затраты на пиво: частота покупок, средняя сумма разовой покупки

¨ Потребительские предпочтения:

(a) Требования к качеству, внешнему виду

(b) ценовые предпочтения

(c) место приобретения

2. Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса:

I. Опрос посетителей на выставках – продажах и специализированных выставках, распродажах. Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж.

КАК? Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу:

II. Опрос населения каждые 8 – 10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений.

КАК? Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.

III. Метод регистрации заявок , возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента.

КАК? Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценки.

Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.

Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо им постоянно пользоваться.

Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.

Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ЗАО «Очаково». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения происходящие на рынке.

4.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.

1. Чтобы создать информационную программу на данном предприятии емунеобходимо:

1) принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров . Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.

S з/п = Зс х 1чел. (4.1)

где, S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;

Зм – зарплата ведущего специалиста, руб.;

Sз/п = 7000р х 1чел.= 7000

2) Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров

Sоб = Sкомпл. Х 3к

Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования

Sкомпл – стоимость комплектующих

3к – три компьютера

Sоб = 5 000 х 3 = 15 000

3) Рассчитаем итоговые затраты на внедрение информационной программы

Sи = Sз/п + Sоб. (4.2)

Sи = 7000р + 15000р = 21000 руб.

Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

1. Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства ''Полиграфия'', в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

Sпот. = Sф + Змер. (4.3)

где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;.

Sф – затраты на напечатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р =6300р.;

Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 200р х 10 = 2000р.

Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.

2. Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

Зв-д = 7000руб. (4.4)

где, Зв-д –заработная плата веб – дизайнира, руб.

3. Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д (4.5)

где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

Sк.к – затраты на создание карманного календаря – 3000экз. х 1,7р = 5100р.;

Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;

Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ЗАО «Очаково». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы «Очаково» – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;

Sк-д - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.

Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.

4. Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе): 1 кв метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.

Sв = Sс + Sу (4.6)

где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;

Sс - затраты на стоимость самой вывески- 4кв.м х 1100р = 4400руб.;

Sу - затраты на монтаж и установку вывески – 4400р х 30% =1320 руб.

Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.

5. Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши помощники будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).

6. Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.

Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв

Sобщ. = 21000р +8300р +7000р +29500р + 5720р = 65 800 руб .

7. Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль

Сумму затрат

Эффективность= 104900/65 800= 1,6

8. Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле 4.14

Rб = П/Sобщ. х 100% (4.7)

Где П – прибыль, руб.;

Sобщ. – суммарные затраты.

Rб =104900р/65800р х 100% = 159 %

9. Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

Время = Суммарные затраты = 65 800 = 0,62

Общая прибыль 104900

Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 2 руб. И наши затраты окупятся за шесть месяцев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:

Для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:


matrichnie-strukturi-v-upravlenii-sovremennimi-kompaniyami.html
matrix-organization-structure-advantages-and-disadvantages.html
may-day-in-great-britain.html
mayak-17012007-novosti-180000-210000-gosduma-rf-monitoring-smi-18-yanvarya-2007-g.html
mayak-27102005-novosti-130000-maksimova-evgeniya-press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya-gosduma-rf.html
mayak-novosti-02102006-maksimova-evgeniya-1200-gosduma-rf-monitoring-smi-3-oktyabrya-2006-g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/292zamena-genpodryadchikom-subpodryadchika-pri-neispolnenii-uslovij-dogovora-na-sooruzhenie-aes.html
  • assessments.bystrickaya.ru/distancionnoe-biznes-obrazovanie-dostupno-kazhdomu-novosti-mezhdunarodnogo-instituta-menedzhmenta-link-za-2006g-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/institut-problem-tehnologii-mikroelektroniki-i-osobochistih-materialov-ran-chernogolovka-rossiya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zamestitel-predsedatelya-pravitelstva-kraya-ministr-obrazovaniya-i-nauki-habarovskogo-kraya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obraz-zhizni-naseleniya-rossii-v-90-e-godi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prava-i-obyazannosti-roditelej-i-detej.html
  • crib.bystrickaya.ru/izveshenie-na-provedenie-zaprosa-kotirovochnoj-ceni-v-celyah-zaklyucheniya-municipalnogo-kontrakta-na-postavku-produktov-pitaniya-v-gorodskoj-lager-pri-mou-dod-boksitogorskaya-dyussh.html
  • letter.bystrickaya.ru/miduej-stranica-6.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-uchashihsya-8-9-klassovsostavitel-klyachina-n-n-uzyar-2010-g.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iz-opita-primeneniya-v-vuze-aktivnih-metodov-obucheniya-tngavrilova-konferenciya-organizovana-pri-finansovoj-podderzhke.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-zapadno-uralskogo-filiala-stranica-5.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-v-02-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problemi-sovremennoj-kinopedagogiki-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/izbrannie-razdeli-fiziki-dlya-distancionnogo-obucheniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hen-solo-i-myatezhnij-rassvet-stranica-4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-vstuplenie-obshie-voprosi-fiziko-geograficheskaya-harakteristika-nekotorih-regionov-neftedobichi-zapasi-nefti-v-rossii-stranica-3.html
  • school.bystrickaya.ru/l-m-lemkul-prazdnichnij-stol.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-tematicheskomu-planirovaniyu-po-russkomu-yaziku-stranica-40.html
  • doklad.bystrickaya.ru/umolchanie-ya-sintaksicheskaya-figura-2-abbreviatura-i-v-slovoobrazovatelnoj-stilistike.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-referatov-1-istoriya-razvitiya-internet-struktura-i-osobennosti-internet-kak-vsemirnoj-giperseti-perspektivi-razvitiya-interneta-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-assortimenta-i-potrebitelskih-svojstv-vesoizmeritelnogo-oborudovaniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mchs-fiksiruet-massovie-narusheniya-pravil-pozharnoj-bezopasnosti-v-rossijskih-obshezhitiyah-informacionnoe-agentstvo-interfaks-19042011.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-073403.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vihovannya-ditini-yak-vazhlivij-etap-rozvitku-osobistost.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-proizvodstva-tverdogo-biotopliva-proizvodstvo-sistemi-utepleniya-naruzhnih-sten-zdanij-izofasad.html
  • shpora.bystrickaya.ru/za-gumannoe-otnoshenie-k-prirode.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-socialnaya-ekologiya-dlya-obuchayushihsya-8-11-h-klassov-3-h-godichnaya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-kormlenie-zhivotnih-s-osnovami-kormoproizvodstva-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-specialnosti-stranica-3.html
  • report.bystrickaya.ru/i-osnovi-fizicheskih-processov-v-yadernih-reaktorah.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-26-istoriya-russkoj-filosofii-metodicheskie-ukazaniya-po-provedeniyu-prakticheskih-seminarskih-zanyatij-dlya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-rostovskoj-oblasti-na-2008-2012-godi-pasport-programmi-socialno-ekonomicheskogo-stranica-10.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-pravovie-metodi-regulirovaniya-prirodopolzovaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-iponyal-chto-ya-zabludilsya-naveki.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-fonetika-i-grafika-programma-nachal-nogo-obshego-obrazovaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/chaj-chast-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.