.RU

Маркетинговая деятельность предприятия - часть 8

Решения по территориям рекомендуется принимать в нескольких случаях:

1. Организация нового подразделения

2. Освоение новой продукции

Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ЗАО "Очаково" может быть - подготовка и обучение сбытового персонала, т.е.это - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

Чтобы изучение и анализ спроса на товары ЗАО «Очаково» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.

1. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.

Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:

¨ Возраст и пол

¨ Образование

¨ Уровень дохода

¨ Стиль, образ жизни

¨ Затраты на пиво: частота покупок, средняя сумма разовой покупки

¨ Потребительские предпочтения:

(a) Требования к качеству, внешнему виду

(b) ценовые предпочтения

(c) место приобретения

2. Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса:

I. Опрос посетителей на выставках – продажах и специализированных выставках, распродажах. Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж.

КАК? Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу:

II. Опрос населения каждые 8 – 10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений.

КАК? Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.

III. Метод регистрации заявок , возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента.

КАК? Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценки.

Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.

Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо им постоянно пользоваться.

Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.

Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ЗАО «Очаково». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения происходящие на рынке.

4.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.

1. Чтобы создать информационную программу на данном предприятии емунеобходимо:

1) принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров . Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.

S з/п = Зс х 1чел. (4.1)

где, S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;

Зм – зарплата ведущего специалиста, руб.;

Sз/п = 7000р х 1чел.= 7000

2) Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров

Sоб = Sкомпл. Х 3к

Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования

Sкомпл – стоимость комплектующих

3к – три компьютера

Sоб = 5 000 х 3 = 15 000

3) Рассчитаем итоговые затраты на внедрение информационной программы

Sи = Sз/п + Sоб. (4.2)

Sи = 7000р + 15000р = 21000 руб.

Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

1. Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства ''Полиграфия'', в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

Sпот. = Sф + Змер. (4.3)

где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;.

Sф – затраты на напечатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р =6300р.;

Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 200р х 10 = 2000р.

Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.

2. Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

Зв-д = 7000руб. (4.4)

где, Зв-д –заработная плата веб – дизайнира, руб.

3. Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д (4.5)

где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

Sк.к – затраты на создание карманного календаря – 3000экз. х 1,7р = 5100р.;

Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;

Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ЗАО «Очаково». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы «Очаково» – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;

Sк-д - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.

Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.

4. Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе): 1 кв метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.

Sв = Sс + Sу (4.6)

где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;

Sс - затраты на стоимость самой вывески- 4кв.м х 1100р = 4400руб.;

Sу - затраты на монтаж и установку вывески – 4400р х 30% =1320 руб.

Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.

5. Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши помощники будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).

6. Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.

Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв

Sобщ. = 21000р +8300р +7000р +29500р + 5720р = 65 800 руб .

7. Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль

Сумму затрат

Эффективность= 104900/65 800= 1,6

8. Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле 4.14

Rб = П/Sобщ. х 100% (4.7)

Где П – прибыль, руб.;

Sобщ. – суммарные затраты.

Rб =104900р/65800р х 100% = 159 %

9. Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

Время = Суммарные затраты = 65 800 = 0,62

Общая прибыль 104900

Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 2 руб. И наши затраты окупятся за шесть месяцев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:

Для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:


matrichnie-strukturi-v-upravlenii-sovremennimi-kompaniyami.html
matrix-organization-structure-advantages-and-disadvantages.html
may-day-in-great-britain.html
mayak-17012007-novosti-180000-210000-gosduma-rf-monitoring-smi-18-yanvarya-2007-g.html
mayak-27102005-novosti-130000-maksimova-evgeniya-press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya-gosduma-rf.html
mayak-novosti-02102006-maksimova-evgeniya-1200-gosduma-rf-monitoring-smi-3-oktyabrya-2006-g.html
  • grade.bystrickaya.ru/normi-udareniya-orfoepicheskij-slovar.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-duma-tomskoj-oblasti-postanovlenie-ot-28-fevralya-2008-g-n-1008-ob-energeticheskoj-strategii-tomskoj-oblasti-na-period-do-2020-goda-stranica-13.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-ptici-planirovanie-uchebnogo-materiala-zhivotnie-8-klass.html
  • institut.bystrickaya.ru/svodnie-tablici-spryazheniya-glagolov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/slovar-spravochnik-ekologiya-cheloveka-stranica-11.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zatrati-na-proizvodstvo.html
  • letter.bystrickaya.ru/nazvanie-disciplini-hirurgicheskie-bolezni.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshie-metodicheskie-ukazaniya-k-resheniyu-zadach-fizicheskie-osnovi-mehaniki.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-raschet-pokazatelej-proizvodstva-i-realizacii-produkcii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/scenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-himiya-v-bitu.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-protokola-sostoit-iz-razdelov-sootvetstvuyushih-punktam-povestki-dnya-tekst-kazhdogo-razdela-stroitsya-po-sheme.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-zoopsihologiya-i-sravnitelnaya-psihologiya-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-rostov-na-donu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtoreferat-v-trnovo-1981-22-s-stranica-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/internet-resursi-radio-15-mayak-novosti-14-09-2005-bejlin-boris-21-00-15.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rol-gosudarstva-v-ekonomike-chast-3.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-organizaciya-effektivnoj-raboti-menedzhera.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-seminarskih-zanyatij-samostoyatelnoj-raboti-kontrolnih-rabot-specialistov-i-bakalavrov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya.html
  • student.bystrickaya.ru/3-blochno-tematicheskij-plan-programma-polovogo-vospitaniya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-elektrotehnika-annotaciya-rabochej-programmi-disciplini-istoriya-celyu-izucheniya.html
  • education.bystrickaya.ru/3-vint-uchebnoe-posobie-dlya-letnih-uchilish-grazhdanskoj-aviacii-m-transport-1978-s-illyustraciyami-i-tablicami.html
  • doklad.bystrickaya.ru/utverzhdayu-nauchnij-rukovoditel-proekta-pervij-zamestitel-direktora-gpntb-rossii-d-t-n-prof.html
  • learn.bystrickaya.ru/evrejskij-peterburg.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-16-otdelnie-polozheniya-po-nalogooblozheniyu-nekotorih-kategorij-kodeks-respubliki-kazahstan.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-politicheskij-konsalting-dlya-napravleniya-030200-62-politologiya-podgotovki-bakalavrov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-oblastnimi-unitarnimi-predpriyatiyami-i-hozyajstvuyushimi-obshestvami-s-gosudarstvennim-uchastiem.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-14-arnold-mindell-snovidenie-v-bodrstvovanii-metodi-24-chasovogo-osoznavaemogo-snovideniya-perevod-s-anglijskogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoriya-potrebleniya.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-na-30-09-11-2-ya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-bezopasnost-transportnoj-infrastrukturi.html
  • urok.bystrickaya.ru/predislovie-k-russkomu-izdaniyu-stranica-17.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teorii-modeli-i-koncepcii-povedeniya-svyazannogo-so-zdorovem-sindrom-polyarnogo-napryazheniya-pod-obshej-redakciej.html
  • composition.bystrickaya.ru/odnozaryadnie-semejstva-kniga-zhizn-prodolzhaetsya-8-chast-pervaya-priklyucheniya-priyatnie-i-ne-ochen-8.html
  • crib.bystrickaya.ru/helen-filding-dnevnik-bridzhit-dzhons-bridzhit-dzhons-1.html
  • assessments.bystrickaya.ru/empiricheskoe-i-teoreticheskoe-v-videlenii-fenomenov-samosoznaniya-v-v-stolin-samosoznanie-lichnosti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ocenka-tekushego-sostoyaniya-biznesa-i-perspektiv-ego-razvitiya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-metodologicheskih-podhodov-k-razgranicheniyu-otvetstvennosti-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.