Маркетинговая деятельность предприятия 2 Характеристика организационной
.RU

Маркетинговая деятельность предприятия 2 Характеристика организационной

Содержание

Введение

1. Общая характеристика предприятия

2. Маркетинговые коммуникации предприятия

3. Совершенствование маркетинговой деятельности на ОАО «Минский лакокрасочный завод»

Заключение

Список использованных источников

Введение

Преддипломная производственная практика направлена на закрепление в производственных условиях теоретических знаний, полученных в процессе обучения, на овладение производственными навыками работы в области маркетинга, маркетинговых коммуникаций и рекламной деятельности на предприятии торговли.

Преддипломная производственная практика основывается на анализе предприятия ОАО «Минский лакокрасочный завод», его организационной и маркетинговой структуры.

Задачи прохождения практики:

1. Ознакомление с предприятием ОАО «Минский лакокрасочный завод», его организационной структурой и управлением.

2. Изучение основных видов деятельности ОАО «Минский лакокрасочный завод», основных покупателей и конкурентов.

3. Приобретение практических навыков использования средств маркетинговых коммуникаций на предприятии торговли.

4. Предложение путей совершенствования маркетинговой деятельности на торговом предприятии ОАО «Минский лакокрасочный завод».

5. Приобретение опыта общественной, организаторской и воспитательной работы на предприятии.

Цель преддипломной практики – углубить теоретические знания, полученные в процессе обучения и закрепить их на практике, собрать необходимую информацию для выполнения дипломной работы.


1. Общая характеристика предприятия

Минский лакокрасочный завод - одно из старейших химических предприятий Республики Беларусь. Первое упоминание о заводе в архивных документах датируется 1935 годом. За прошедшие 69 лет он существовал под разными названиями и современный облик производство приобрело после коренной реконструкции в 1975 году, находясь в подчинении В/О "Союзкраска" Министерства химической промышленности СССР.

В 1993 году, в процессе приватизации, образовано Открытое Акционерное общество "МИНСКИЙ ЛАКОКРАСОЧНЫЙ ЗАВОД".

В настоящее время - это предприятие с числом работающих около 200 человек, располагающее производственными мощностями для выпуска 20000 т лакокрасочных материалов в год, разместившееся на площади 3 га в промышленной зоне г.Минска.

Завод специализируется на выпуске лакокрасочных материалов на основе алкидных, алкидно-уретановых, акриловых смол на органических растворителях.

Цветовая гамма лакокрасочных материалов соответствует RAL. Кроме того, по желанию заказчика может производиться подбор цвета.

Расфасовка в тару различной емкости от 0,45 до 200 л.

С января 1994 года на базе завода действует совместное белорусско-германское предприятие "ОЛИ-БЕЛО", специализирующееся на выпуске лакокрасочных материалов.

В жесткой рыночной конкуренции мы создали предприятие, которому доверяют потребители и уважают конкуренты.

Продукция предприятия изготавливается по немецким рецептурам и технологиям, на производстве эксплуатируется оборудование, изготовленное на заводах ближнего и дальнего зарубежья. Основными поставщиками сырья для производства лакокрасочных материалов является Россия, Германия, Латвия, Украина, Казахстан, Республика Беларусь. Потребители продукции - жители и предприятия Беларуси, сбыт осуществляется также и в страны ближнего зарубежья.

Неоднократно (1998, 2000 и 2001 годы) продукция отмечалась дипломами победителя и лауреата Республиканских конкурсов "Лучшая продукция года" проводимых Белорусской экологической партией и Белорусским обществом защиты потребителей.

В настоящее время предприятие вышло на новый уровень производства и продвижения на рынок лакокрасочной продукции традиционно высокого качества. В работе постоянно совершенствуются технологии и рецептуры, обновляется ассортимент с учетом требований потребителей и богатого положительного опыта работы. Мы используем взаимовыгодные отношения с партнерами, совершенствуем упаковку продукции, предпринимаем эффективные шаги в области рекламы.

Главными факторами качества и конкурентоспособности нашей продукции являются:

· использование новых технологий и зарубежного сырья в производстве красок и лаков,

· гибкость ценовой политики и индивидуальный подход к каждому нашему партнеру и потребителю,

· привлечение высокопрофессиональных специалистов.

Ассортимент товаров, поставляемых нашим предприятием, постоянно пополняется в результате исследования потребностей наших клиентов в высококачественных товарах.

Сочетая достоинства технологии немецкой фирмы "ОЛИ-ЛАККОС ГмБХ" и высокий профессионализм и ответственность специализтов Минского лакокрасочного завода, продукция СП "ОЛИ-БЕЛО" участвует в Республиканских конкурсах "Лучшая продукция года", проводимых Белорусским обществом защиты потребителей и Белорусской экологической партией. Ежегодно продукция предприятия отмечалась дипломами победителей и лауреатов конкурсов.

Высокое качество лакокрасочных материалов с торговой маркой "ОЛИ-БЕЛО" подтверждено Госстандартом России, выдавшим на нее сертификаты соответствия, что открывает для продукции путь на российский рынок.

Нет замечаний по качеству продукции, выпускаемой СП по технологии, предоставленной немецким учредителем, и у специалистов из Германии, что позволяет применять товарный знак "ОЛИ-ЛАККОС ГмБХ".

Высокое качество ЛКМ позволило включить СП "ОЛИ-БЕЛО" в число предприятий, выполняющих Государственный заказ по товарам народного потребления для розничной торговли РБ.

Основной вид деятельности – Производство лакокрасочной продукции.

Отрасль промышленности – химическая.

В настоящее время согласно Устава ОАО «Минский лакокрасочный завод» осуществляет следующие виды деятельности:

а) производство лакокрасочной продукции;

б) оптовая торговля ТНП.

Основным видом деятельности является производство лакокрасочных материалов различного назначения. ОАО «Минский лакокрасочный завод» занимается разработкой, производством и поставкой ЛКМ с 1998г. За это короткое время создано современное производство спектра материалов для различных областей применения.

За время хозяйственной деятельности были налажены деловые и производственные связи, удалось сформировать свой рынок сбыта. Ежегодно в начале года заключаются контракты на реализацию лакокрасочной продукции со следующими предприятиями: ПО «Беларуськалий» (РБ, объем продаж в 2005 г. - 650 млн. руб.), UAB «LAKAIIRDAZAI» (Литва, 108 млн. руб.), ТОО «Казремсервис» (Казахстан, 76 млн. руб.), ООО «Ликом» (РФ, 110 млн. руб.) и ООО «Мульти-М» (РФ, 124 млн. руб.), ОДО «Мозырьтеплозащита» (РБ, 28 млн.руб.) и др. Следуя стратегической цели, ОАО «Минский лакокрасочный завод» стремится постоянно наращивать объемы производства, улучшать качество продукции, учитывая запросы потребителей как в Беларуси, так и за её пределами.

Придерживаясь принципов современного маркетинга, предприятие постоянно наращивает объемы выпускаемой продукции и осваивает новые рынки сбыта. В 2008 году ОАО «Минский лакокрасочный завод» планирует увеличить производство в натуральном выражении с 634 тонн в 2007 году до 1000 тонн, темп роста при этом составит 157,7 %.

ОАО «Минский лакокрасочный завод» стремится к усовершенствованию технологических процессов при производстве лакокрасочной продукции, созданию новых видов красок, которые позволят существенно изменить технические и потребительские характеристики, учитываемые при более высоких требованиях и запросах потребителей к лакокрасочным материалам.

Основной целью маркетинговой стратегии является создание и поддержание конкурентного преимущества предприятия, что подразумевает завоевание лидерства по показателям доли рынка, максимизация прибыли предприятия, обеспечение конкурентоспособности продукции, завоевание лидерства по показателям качества.

Знаниями о ценах и аналогах конкурентов можно воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования.

Максимальная цена может определяться спросом, минимальная -издержками. Выработка оптимальной ценовой стратегии должна исходить не только из себестоимости и норм прибыли, но и с учетом ситуации на товарном рынке. Широкий ассортимент и доступность по ценовому фактору привлекает потенциальных покупателей.

На предприятии ведется систематическая работа по разработке мероприятий, направленных на снижение себестоимости товарной продукции. В 2008 году планируется снизить материалоемкость продукции на 4,8 % за счет снижения накладных расходов (не будет расходов на аренду), обеспечить уровень энергосбережения не менее 5%.

В 2008 году ОАО «Минский лакокрасочный завод» планирует привлекать кредитные средства на расширение производства. Привлеченные средства в сумме 660 млн. руб. будут направлены на приобретение сырья и материалов для выпуска лакокрасочной продукции, а также товаров с целью осуществления оптовой торговли.

Предприятие своевременно рассчитывается по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, за энергоносители и водоснабжение, не имеет задолженности по выплате заработной платы.

Выполнение прогнозируемых показателей позволит сохранить ОАО «Минский лакокрасочный завод» стабильную работу, что означает безубыточное производство и реализацию продукции, наращивание экспорта, конкурентоспособные цены.

Цель маркетинговой стратегии на 2008 год - организация мероприятий в области маркетинга при помощи разработки маркетингового плана.

Основной целью маркетинговой стратегии является создание и поддержание конкурентного преимущества предприятия, что подразумевает:

• завоевание лидерства по показателям доли рынка.

Стратегия маркетинга направлена на упрочение позиций


materinstvo-sravnitelno-psihologicheskij-podhod.html
materiya-i-ee-osnovnie-svojstva.html
matilda-mote-verlen-i-rembo.html
matmodelirovanie-programma-sdkms.html
matrica-analiza-vozmozhnostej-i-ugroz.html
matrica-zadach-upravleniya-riskami-literatura.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskoe-respiratornoe-obshestvo-federalnie-klinicheskie-rekomendacii-po-diagnostike-i-lecheniyu-bronhialnoj-astmi.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-issledovatelskoj-raboti-po-genetike-pri-modulnoj-tehnologii-obucheniya.html
  • books.bystrickaya.ru/dzhon-golsuorsi-saga-o-forsajtah-vpetle-stranica-5.html
  • predmet.bystrickaya.ru/religioznaya-antropologiya-nauchnaya-biblioteka.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-dlya-pedagogov-osushestvlyayushih-realizaciyu-integrirovannogo-kursa-v-ramkah-predmetov-okruzhayushij-mir-prirodovedenie-biologiya-obzh-kemerovo-2008.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-divnomorskoe-gelendzhikskij-rajon-krasnodarskij-kraj-rossiya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vladimirskaya-oblast-respublika-bashkortostan.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-sportivno-tehnicheskaya-napravlennost-publichnij-doklad.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/korol-olen-gocci-karlo.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/logicheskij-pozitivizm.html
  • college.bystrickaya.ru/2-obespechenie-podderzhki-programmam-obmena-igl-i-shpricev-rukovodstvo-dlya-stran-centralnoj-i-vostochnoj-evropi.html
  • writing.bystrickaya.ru/institut-bankrotstva.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-sovershenstvovanie-konstruktivno-tehnologicheskoj-shemi-i-obosnovanie-osnovnih-parametrov-diskovoj-posevnoj-sekcii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-10-miller-brewing-kniga-osnovivalas-na-provedennom-mckinsey-issledovanii-75-ti-v-visshej-stepeni-uvazhaemih.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-8020.html
  • university.bystrickaya.ru/estestvennij-nochnoj-otdih-po-zakonam-prirodi-lyudmila-martinova.html
  • predmet.bystrickaya.ru/seminarskoe-zanyatie-8-tema-vvedenie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-byudzhetnom-processe-v-municipalnom-obrazovanii-gorod-naberezhnie-chelni-glava-obshie-polozheniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektu-po-discipline-.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ekspert-glebov-aa-kpn-professor-kafedra-pedagogiki-vgpu-b3b2-psihologiya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/chernishevskij-n-g-visochajshij-patriotizm.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-rukovoditelyam-uchrezhdenij-obrazovaniya-po-organizacii-obespecheniya-bezopasnosti-uchrezhdenij-obrazovaniya-2011-god-stranica-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-070210-muzikalnoe-zvukooperatorskoe-masterstvo-stranica-7.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obshinski-plan-za-razvitie-na-obshina-grad-dobrich-aktualizaciya-2012-g-obshina-grad-dobrich-stranica-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-ogbou-spo-rodnikovskij-politehnicheskij-kolledzh.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osobennosti-organizacii-setevogo-marketinga-na-primere-kompanii-amazoncom.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-dlya-studentov-ssuzov-kemerovo-2010-stranica-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-parametri-kachestva-znanij-po-himii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/superkompyuteri-konspekt-lekcij-po-kursu-organizaciya-evm-i-sistem-dlya-studentov-specialnosti-220100-vichislitelnaya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-o-tom-chto-osoznanie-nami-svoej-grehovnosti-privodit-boga-v-umilenie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/modern-building-materials-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-1-kursa-specialnosti-promishlennoe-i-grazhdanskoe-stroitelstvo.html
  • education.bystrickaya.ru/112tip-dnyasezon-daytypeseason-vdokumente-predstavleno-opisanie-profilya-edinoj-informacionnoj-modeli-sim.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-poryadok-razrabotki-i-primeneniya-tekushih-prognoznih-indeksov-na-razlichnih-stadiyah-investicionnogo-processa.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-strahovaniya-chast-2.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vse-geroi-i-sobitiya-opisannie-nizhe-ne-vidumani-a-vzyati-iz-zhizni-s-dokumentalnoj-dostovernostyu-vse-uchastniki-opisivaemih-sobitij-eto-realno-sushestvuyushie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.