.RU

Маркетинг в туризме - часть 3

· средства массовой информации (пресса, радио, те­левидение);

· общественность (союзы потребителей, обществен­ные формирования, а также население, не выступающее в ка­честве какой-либо организованной силы, например, жители курортной зоны);

· персонал фирмы, от мнения которого о деятельнос­ти своего предприятия зависит отношение к работе. Кроме того, хороший имидж фирмы в глазах ее собственных работ­ников благотворно воздействует и на другие контактные ауди­тории. Следовательно, от руководства туристского предпри­ятия требуются усилия по повышению уровня информиро­ванности служащих о деятельности фирмы, проведение ме­роприятий по стимулированию их труда, повышению соци­альных гарантий.

Задача маркетинговых исследований состоит в получении информации о настроениях, царящих в контактных аудитори­ях, предвосхищении наиболее вероятных действий в отноше­нии фирмы, а также поиске средств для налаживания конст­руктивного сотрудничества с общественностью.

Таким образом, туристское предприятие на рынке дей­ствует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъек­тами среды и фирмой, разнообразны и по характеру воз­действия на них со стороны фирмы они могут быть конт­ролируемыми и неконтролируемыми. Задача предприятия сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредован­ного влияния на них.

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СОСТОВЛЯЮЩИХ ТУРИСТСКОЙ СРЕДЫ

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО РЫНКА

Обращаясь к понятию рынок, можно выделить два основ­ных подхода к его определению.

Первый основан на выделении политико-идеологическо­го и философского содержания, когда в качестве основных характеристик рынка рассматриваются:

· рынок как способ организации общественного произ­водства;

· рынок как способ поведения хозяйственных объектов;

· рынок как способ мышления.

Строго говоря, в практическом маркетинге абстрактное понятие рынка не применяется. Рынок всегда конкретен. По­этому прежде чем приступить к его исследованию, необходи­мо определить, на каком рынке работает предприятие. Для этого необходимо выделить конкретные товарные рынки, к числу которых относится и рынок туризма.

Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского про­дукта в данное время и в определенном месте.

При характеристике рынка туризма необходимо учитывать следующие моменты:

· основным предметом купли-продажи являются услуги;

· кроме покупателя и продавца в механизм туристс­кого рынка включается значительное количество посредни­ческих звеньев, которые обеспечивают связь спроса и пред­ложения;

· спрос на туристские услуги отличается рядом осо­бенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам;

· эластичностью: индивидуальностью и высокой степенью дифференциации; большой замещаемостью: отдаленностью по времени и месту от туристского предложения;

· туристское предложение также характеризуется рядом отличительных характеристик: товары и услуги в ту­ризме имеют тройственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги); высокая фондоемкость отрасли; низкая эластичность; комплексность.

Как и всякий другой товарный рынок, рынок туризма не­однороден. В его структуре выделяются более мелкие по сво­им масштабам рынки. В связи с этим существует достаточно много признаков классификации туристского рынка. Отметим лишь наиболее важные, которые имеют первостепенное зна­чение для маркетинговых исследований.

С точки зренияпространственных характеристик (тер­риториального охвата), выделяют рынки:

· пригородного туризма (поездкигорожан за город в период отпусков или в выходные дни);

· внутрирегиональноготуризма (путешествия в рам­ках какого-либо региона);

· внутригосударственного туризма (путешествия, ограниченные рамками государственных границ страны);

· международного туризма (поездки за пределы страны).

С точки зренияособенностей и содержания маркетин­говой деятельности, выделяются следующие рынки:

· целевой, т.е. рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели;

· бесплодный, т.е. рынок не имеющий перспектив для реализации определенных услуг;

· основной, т.е. рынок, гдереализуется основная часть услуг предприятия;

· дополнительный, продажа некоторого объема услуг;

· растущий, т.е. рынок, имеющий реальные возмож­ности для роста объема продаж;

· прослоенный, т.е. рынок, на котором коммерчес­кие операции нестабильны, но имеются перспективы пре­вращения в активный рынок при определенных условиях. Однако может стать и бесплодным рынком.

К примеру потенциальный рынок региона КМВ составляет 10 % жителей. В его состав входят кли­енты, которые проявляют интерес к приобретению турис­тских услуг. Между тем, одного лишь желания явно недо­статочно. Необходимо располагать средствами для покуп­ки. Платежеспособные же потребители должны иметь до­ступ к туристским услугам, способным удовлетворить их потребности.Если все перечисленные условия соблюда­ются, есть основание говорить отак называемом действи­тельном рынке.

Рис. 1. Качественная структура туристского рынка

martin-iden-chast-2.html
martin-iden-london-dzhek.html
martinovskij-rajon-programma-meropriyatij-vsemirnoj-nedeli-predprinimatelstva-v-rostovskoj-oblasti-.html
masaki-ko-yaponskaya-kuhnya-chast-12.html
masaki-ko-yaponskaya-kuhnya-chast-2.html
masaki-ko-yaponskaya-kuhnya-chast-7.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/xiii--krushenie-ledi-alisi-edgar-rajs-berrouz-vozvrashenie-v-dzhungli-polnij-perevod-s-poslednego-anglijskogo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-obnovlenie-gumanitarnogo-obrazovaniya-v-rossii-a-v-leonova-o-n-chernisheva-stranica-12.html
  • literature.bystrickaya.ru/duma-primet-zakon-o-reforme-soveta-federacii-novosti-9.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vjskov-nagorodi-ros.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-m-butkevich-kigrovomu-teatru-stranica-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-8-radiestezicheskij-effekt-i-rabota-s-mayatnikom-l-g-puchko-biolokaciya-dlya-vseh.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vi-administrativnie-i-byudzhetnie-voprosi-doklad-o-rabote-vosmogo-soveshaniya-konferenciya-storon-konvencii-o.html
  • education.bystrickaya.ru/28-osobennosti-sostavleniya-bibliograficheskih-ssilok-metodicheskie-rekomendacii-ekaterinburg-2009-bbk-72-o-91.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-po-sociologii-chast-3.html
  • turn.bystrickaya.ru/personalnaya-bezotvetstvennost-gosduma-rf-monitoring-smi-27-iyunya-2006-g.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uralsib.html
  • bukva.bystrickaya.ru/moskva-i-moskovskaya-oblast-v-19411945-godah-chast-3.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-7-samie-obiknovennie-metodi-poyavleniya-hrabrosti-mrbb-begalieva-osnovnie-zakoni-razvitiya-chelovechestva-tom-ii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/37-organizaciya-i-rukovodstvo-a-s-bolshakov-menedzhment.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrol-kak-funkciya-menedzhmenta.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-yuridicheskaya-psihologiya-nazvanie-disciplini-dlya-specialnosti-050503-psihologiya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/provedenie-profilakticheskih-meropriyatij-stranica-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kazahstan-oglavlenie-kazahstan-7-gazeta-stolichnie-novosti-ukraina-40-527-28-oktyabrya-4-noyabrya-2008g-vadim.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samoleti-lyuftvaffe-v-arktike-arkticheskie-tajni-tretego-rejha.html
  • urok.bystrickaya.ru/professionalno-vazhnie-kachestva.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-byudzhetnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-3-s-uglublyonnim-izucheniem-otdelnih-predmetov-gorodskogo-okruga-gorod-kumertau.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predvaritelnie-itogi-vserossijskoj-perepisi-naseleniya-2010-goda-predvaritelnie-itogi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temi-diplomnov-vseh-studentov-utverzhdayutsya-i-podpisivayutsya-prorektorom-po-uchebnoj-rabote-studenti-ne-podavshie-temi-diplomov-v-srok-k-zashite-ne-dopuskayutsya-2-chto-mozhet-bit-temoj-diplomnogo-proekta-.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-iii-gitler-v-zenite-vlasti-gejnc-guderian-vospominaniya-soldata.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshee-sostoyanie-pravonarushenij-doklad-o-sostoyanii-i-rezultatah-sistemi-obshego-obrazovaniya-v-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-sorevnovanij-prilozhenie-1-2-sostav-organizacionnogo-komiteta-po-podgotovke-i-provedeniyu-sorevnovanij-prilozhenie-2.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-5-dekabrya-2001-g-n-848-o-federalnoj-celevoj-programme-stranica-4.html
  • control.bystrickaya.ru/domashnee-zadanie-lekciya-2.html
  • college.bystrickaya.ru/2-chaj-i-muka-chaj-i-krupa-1-istoriya-razvitiya-chaevodstva-v-rossii-i-v-sssr-do-ego-raspada-12-primechaniya-15.html
  • znanie.bystrickaya.ru/51zabolevaniya-s-autosomono-recessivnim-tipom-nasledovaniya-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-medicinskih-vuzov.html
  • education.bystrickaya.ru/22-rinochnaya-kapitalizaciya-emitenta-115114-rossiya-g-moskva-derbenevskaya-11a-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-kursu-administrativnoe-pravo-obshie-metodicheskie-ukazaniya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozheniya-spravochnij-material-ekologiya-priroda-chelovek-tehnika.html
  • tasks.bystrickaya.ru/37-mashinist-transportirovshik-goryachego-metalla-vipusk-7.html
  • doklad.bystrickaya.ru/volk-mezhkulturnaya-kommunikaciya-i-obuchenie-russkomu-yaziku-kak-inostrannomu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.