Маркетинг в туризме - часть 3
.RU

Маркетинг в туризме - часть 3

· средства массовой информации (пресса, радио, те­левидение);

· общественность (союзы потребителей, обществен­ные формирования, а также население, не выступающее в ка­честве какой-либо организованной силы, например, жители курортной зоны);

· персонал фирмы, от мнения которого о деятельнос­ти своего предприятия зависит отношение к работе. Кроме того, хороший имидж фирмы в глазах ее собственных работ­ников благотворно воздействует и на другие контактные ауди­тории. Следовательно, от руководства туристского предпри­ятия требуются усилия по повышению уровня информиро­ванности служащих о деятельности фирмы, проведение ме­роприятий по стимулированию их труда, повышению соци­альных гарантий.

Задача маркетинговых исследований состоит в получении информации о настроениях, царящих в контактных аудитори­ях, предвосхищении наиболее вероятных действий в отноше­нии фирмы, а также поиске средств для налаживания конст­руктивного сотрудничества с общественностью.

Таким образом, туристское предприятие на рынке дей­ствует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъек­тами среды и фирмой, разнообразны и по характеру воз­действия на них со стороны фирмы они могут быть конт­ролируемыми и неконтролируемыми. Задача предприятия сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредован­ного влияния на них.

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СОСТОВЛЯЮЩИХ ТУРИСТСКОЙ СРЕДЫ

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО РЫНКА

Обращаясь к понятию рынок, можно выделить два основ­ных подхода к его определению.

Первый основан на выделении политико-идеологическо­го и философского содержания, когда в качестве основных характеристик рынка рассматриваются:

· рынок как способ организации общественного произ­водства;

· рынок как способ поведения хозяйственных объектов;

· рынок как способ мышления.

Строго говоря, в практическом маркетинге абстрактное понятие рынка не применяется. Рынок всегда конкретен. По­этому прежде чем приступить к его исследованию, необходи­мо определить, на каком рынке работает предприятие. Для этого необходимо выделить конкретные товарные рынки, к числу которых относится и рынок туризма.

Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского про­дукта в данное время и в определенном месте.

При характеристике рынка туризма необходимо учитывать следующие моменты:

· основным предметом купли-продажи являются услуги;

· кроме покупателя и продавца в механизм туристс­кого рынка включается значительное количество посредни­ческих звеньев, которые обеспечивают связь спроса и пред­ложения;

· спрос на туристские услуги отличается рядом осо­бенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам;

· эластичностью: индивидуальностью и высокой степенью дифференциации; большой замещаемостью: отдаленностью по времени и месту от туристского предложения;

· туристское предложение также характеризуется рядом отличительных характеристик: товары и услуги в ту­ризме имеют тройственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги); высокая фондоемкость отрасли; низкая эластичность; комплексность.

Как и всякий другой товарный рынок, рынок туризма не­однороден. В его структуре выделяются более мелкие по сво­им масштабам рынки. В связи с этим существует достаточно много признаков классификации туристского рынка. Отметим лишь наиболее важные, которые имеют первостепенное зна­чение для маркетинговых исследований.

С точки зренияпространственных характеристик (тер­риториального охвата), выделяют рынки:

· пригородного туризма (поездкигорожан за город в период отпусков или в выходные дни);

· внутрирегиональноготуризма (путешествия в рам­ках какого-либо региона);

· внутригосударственного туризма (путешествия, ограниченные рамками государственных границ страны);

· международного туризма (поездки за пределы страны).

С точки зренияособенностей и содержания маркетин­говой деятельности, выделяются следующие рынки:

· целевой, т.е. рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели;

· бесплодный, т.е. рынок не имеющий перспектив для реализации определенных услуг;

· основной, т.е. рынок, гдереализуется основная часть услуг предприятия;

· дополнительный, продажа некоторого объема услуг;

· растущий, т.е. рынок, имеющий реальные возмож­ности для роста объема продаж;

· прослоенный, т.е. рынок, на котором коммерчес­кие операции нестабильны, но имеются перспективы пре­вращения в активный рынок при определенных условиях. Однако может стать и бесплодным рынком.

К примеру потенциальный рынок региона КМВ составляет 10 % жителей. В его состав входят кли­енты, которые проявляют интерес к приобретению турис­тских услуг. Между тем, одного лишь желания явно недо­статочно. Необходимо располагать средствами для покуп­ки. Платежеспособные же потребители должны иметь до­ступ к туристским услугам, способным удовлетворить их потребности.Если все перечисленные условия соблюда­ются, есть основание говорить отак называемом действи­тельном рынке.

Рис. 1. Качественная структура туристского рынка

martin-iden-chast-2.html
martin-iden-london-dzhek.html
martinovskij-rajon-programma-meropriyatij-vsemirnoj-nedeli-predprinimatelstva-v-rostovskoj-oblasti-.html
masaki-ko-yaponskaya-kuhnya-chast-12.html
masaki-ko-yaponskaya-kuhnya-chast-2.html
masaki-ko-yaponskaya-kuhnya-chast-7.html
  • lesson.bystrickaya.ru/transformaciya-funkcij-zhurnalistiki-i-smi-v-usloviyah-formirovaniya-grazhdanskogo-obshestva.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-15-gramotnost-naseleniya-lic-v-vozraste-15-let-i-starshe-dokladi-predstavlennie-gosudarstvami-uchastnikami.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/43-pravonarushenie-ponyatie-i-vidi-voprosi-i-otveti.html
  • writing.bystrickaya.ru/222-tragicheskij-bal-v-podvale-bernard-verber-revolyuciya-muravev.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/5-prava-prinimayushej-storoni-otkritij-odnoetapnij-konkurs-na-pravo-zaklyucheniya-dogovora-na-razrabotku-proektnoj.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialno-pravovaya-zashita-nesovershennoletnih-nahodyashihsya-v-trudnoj-zhiznennoj-situacii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kino-slovo-muzika.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtomatizaciya-tehnologicheskogo-processa-proizvodstva-cementa-s-regulirovaniem-urovnya-zagruzki.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sarvepalli-radhakrishnan-indijskaya-filosofiya-tom-ii-glava-vosmaya-advajta-vedanta-shankari-stranica-9.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-020101-himiya-kvalifikaciya-himik.html
  • testyi.bystrickaya.ru/67-chislo-zaregistrirovannih-sluchaev-professionalnih-zabolevanij-krasko-m-g-direktor-departamenta-truda-i.html
  • literature.bystrickaya.ru/chelyabinskru-21012010-sumin-opredelil-etapi-monetizacii-lgot-po-zhkh-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-21-22-yanvarya-2010-goda.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-municipalnogo-osheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-verhnespasskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkolio-promezhutochnoj-attestacii-i-perevode-obuchayushihsya-1-8-10-klassov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ulica-chajkovskogo-imena-na-ulicah-nashego-goroda.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-dlya-opredeleniya-varianta-kontrolnih-rabot-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnogo.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/veksel-specifika-raboti-s-vekselyami-v-rossii-chast-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/korporacii-cifri-fakti-vchem-problema-gennoj-inzhenerii.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-variantam-kontrolnoj-raboti-po-discipline-ekonomika-organizacii-predpriyatiya-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/na-prezidentskih-viborah-1988g-tem-chto-u-izbiratelej-zarodilis-somneniya-metodicheskoe-posobie-izdanie-vtoroe-novosibirsk-2000-soderzhanie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sinhronizaciya-informacionnih-i-proizvodstvennih-potokov-chast-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pedagogika-audiovizualnogo-tvorchestva-v-socialno-kulturnoj-sfere.html
  • school.bystrickaya.ru/33-mozhajskij-rajon-nazvanie-subekta-rossijskoj-federacii-moskovskaya-oblast.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematika-i-soderzhanie-lekcij-seminarskih-i-prakticheskih-zanyatij-plani-seminarskih-zanyatij-primernij-perechen-tem-referatov-i-kursovih-rab-primernij-perechen-voprosov-k-ekzamenu-po-kursu-stranica-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/effektivnie-tehnologii-raboti-permskoj-kraevoj-biblioteki-im-a-m-gorkogo-po-prodvizheniyu-idej-mezhetnicheskoj-tolerantnosti-mezhetnicheskie-otnosheniya-v-gorods.html
  • universitet.bystrickaya.ru/too-centr-transferta-i-kommercializacii-agrotehnologij.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-nauchno-issledovatelskij-seminar-dlya-napravleniya-38-03-04-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prepodobnij-isaak-sirin.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-literaturi-v-7-klasse-uchitel-russkogo-yazika-i-literaturi-mousosh87.html
  • shkola.bystrickaya.ru/samoprezentaciya-sistema-raboti-shkolnogo-psihologa-itogi-provedeniya-konkursa-serdce-otdannoe-detyam-kutko.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shel-tisyacha-vosemdesyat-shestoj-den-oboroni-zapolyarya-zdes-za-polyarnim-krugom-kak-soobshalos-v-svodkah-sovinformbyuro-v-seredine-leta-sorok-chetvertogo-goda-p-stranica-6.html
  • studies.bystrickaya.ru/auditorskie-proverki-selskohozyajstvennih-predpriyatij.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zal-kruglogo-stola-2-dokladchiki.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aktivi-stranica-3.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdelv-strategiya-i-taktika-perevoda-shkoli-v-zhelaemoe-sostoyanie-programma-razvitiya-municipalnogo-obrazovatelnogo.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-k-kurzenkov-zaregistrirovano-v-minyuste-rf-6-iyulya-2007-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.