.RU

Маркетинг в туризме - часть 3

· средства массовой информации (пресса, радио, те­левидение);

· общественность (союзы потребителей, обществен­ные формирования, а также население, не выступающее в ка­честве какой-либо организованной силы, например, жители курортной зоны);

· персонал фирмы, от мнения которого о деятельнос­ти своего предприятия зависит отношение к работе. Кроме того, хороший имидж фирмы в глазах ее собственных работ­ников благотворно воздействует и на другие контактные ауди­тории. Следовательно, от руководства туристского предпри­ятия требуются усилия по повышению уровня информиро­ванности служащих о деятельности фирмы, проведение ме­роприятий по стимулированию их труда, повышению соци­альных гарантий.

Задача маркетинговых исследований состоит в получении информации о настроениях, царящих в контактных аудитори­ях, предвосхищении наиболее вероятных действий в отноше­нии фирмы, а также поиске средств для налаживания конст­руктивного сотрудничества с общественностью.

Таким образом, туристское предприятие на рынке дей­ствует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъек­тами среды и фирмой, разнообразны и по характеру воз­действия на них со стороны фирмы они могут быть конт­ролируемыми и неконтролируемыми. Задача предприятия сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредован­ного влияния на них.

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СОСТОВЛЯЮЩИХ ТУРИСТСКОЙ СРЕДЫ

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО РЫНКА

Обращаясь к понятию рынок, можно выделить два основ­ных подхода к его определению.

Первый основан на выделении политико-идеологическо­го и философского содержания, когда в качестве основных характеристик рынка рассматриваются:

· рынок как способ организации общественного произ­водства;

· рынок как способ поведения хозяйственных объектов;

· рынок как способ мышления.

Строго говоря, в практическом маркетинге абстрактное понятие рынка не применяется. Рынок всегда конкретен. По­этому прежде чем приступить к его исследованию, необходи­мо определить, на каком рынке работает предприятие. Для этого необходимо выделить конкретные товарные рынки, к числу которых относится и рынок туризма.

Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского про­дукта в данное время и в определенном месте.

При характеристике рынка туризма необходимо учитывать следующие моменты:

· основным предметом купли-продажи являются услуги;

· кроме покупателя и продавца в механизм туристс­кого рынка включается значительное количество посредни­ческих звеньев, которые обеспечивают связь спроса и пред­ложения;

· спрос на туристские услуги отличается рядом осо­бенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам;

· эластичностью: индивидуальностью и высокой степенью дифференциации; большой замещаемостью: отдаленностью по времени и месту от туристского предложения;

· туристское предложение также характеризуется рядом отличительных характеристик: товары и услуги в ту­ризме имеют тройственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги); высокая фондоемкость отрасли; низкая эластичность; комплексность.

Как и всякий другой товарный рынок, рынок туризма не­однороден. В его структуре выделяются более мелкие по сво­им масштабам рынки. В связи с этим существует достаточно много признаков классификации туристского рынка. Отметим лишь наиболее важные, которые имеют первостепенное зна­чение для маркетинговых исследований.

С точки зренияпространственных характеристик (тер­риториального охвата), выделяют рынки:

· пригородного туризма (поездкигорожан за город в период отпусков или в выходные дни);

· внутрирегиональноготуризма (путешествия в рам­ках какого-либо региона);

· внутригосударственного туризма (путешествия, ограниченные рамками государственных границ страны);

· международного туризма (поездки за пределы страны).

С точки зренияособенностей и содержания маркетин­говой деятельности, выделяются следующие рынки:

· целевой, т.е. рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели;

· бесплодный, т.е. рынок не имеющий перспектив для реализации определенных услуг;

· основной, т.е. рынок, гдереализуется основная часть услуг предприятия;

· дополнительный, продажа некоторого объема услуг;

· растущий, т.е. рынок, имеющий реальные возмож­ности для роста объема продаж;

· прослоенный, т.е. рынок, на котором коммерчес­кие операции нестабильны, но имеются перспективы пре­вращения в активный рынок при определенных условиях. Однако может стать и бесплодным рынком.

К примеру потенциальный рынок региона КМВ составляет 10 % жителей. В его состав входят кли­енты, которые проявляют интерес к приобретению турис­тских услуг. Между тем, одного лишь желания явно недо­статочно. Необходимо располагать средствами для покуп­ки. Платежеспособные же потребители должны иметь до­ступ к туристским услугам, способным удовлетворить их потребности.Если все перечисленные условия соблюда­ются, есть основание говорить отак называемом действи­тельном рынке.

Рис. 1. Качественная структура туристского рынка

martin-iden-chast-2.html
martin-iden-london-dzhek.html
martinovskij-rajon-programma-meropriyatij-vsemirnoj-nedeli-predprinimatelstva-v-rostovskoj-oblasti-.html
masaki-ko-yaponskaya-kuhnya-chast-12.html
masaki-ko-yaponskaya-kuhnya-chast-2.html
masaki-ko-yaponskaya-kuhnya-chast-7.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gosudarstvo-v-drevnem-rime.html
  • composition.bystrickaya.ru/pedagogicheskie-usloviya-povisheniya-kvalifikacii-uchitelej-s-ispolzovaniem-distancionnih-obrazovatelnih-tehnologij-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/infekcii-granic-ne-znayut-bakterii-nauchilis-zashishatsya-ot-antibiotikov.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-onauchno-issledovatelskoj-rabote-po-teme-stranica-17.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dolzhnostej-rukovoditelej-specialistov-i-drugih-sluzhashih-stranica-20.html
  • control.bystrickaya.ru/biznes-plan-po-proektu-karting-klub-moskva-01-marta-2009-goda.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-v-centre-vnimaniya-obshestvennogo-soveta-interesi-gorozhan-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya.html
  • student.bystrickaya.ru/2010-zh-kafedra-otirisinda-sinilan-hattama.html
  • school.bystrickaya.ru/18-iyunya-1944-sverdlovskij-hronograf.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-budushego-i-dostatochno-vremeni-dlya-lyubvi-ili-zhizni-lazarusa-longa-robert-hajnlajn-stranica-15.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyupodgotovki-vipusknikov-primernaya-programma-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-po-russkomu.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/priplotinnie-derivacionnie-ruslovie-gidroelektrostancii-ges-spravochnik-bazovih-cen-na-proektnie-raboti-dlya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sergej-egorovich-miheenkov-stranica-11.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-5-perechen-meropriyatij-v-ramkah-plan-raboti-na-2011-god-utverzhdayu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/belogore-stranica-19.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-uchebno-vospitatelnoj-praktiki-studentov-3-kursa-ochnoj-formi-obucheniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-specialista-po-specialnosti-050720-fizicheskaya-kultura.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-osnove-tipovoj-programmi-ispolzovanie-programmnoj-sistemi-1s-hronograf-shkola-5-v-deyatelnosti-klassnogo-rukovoditelya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-avtori-pronin-vladimir-nikolaevich-pronina-ekaterina-yurevna.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pered-vami-ocherednoj-vipusk-kalendarya-znamenatelnih-i-pamyatnih-dat-podgotovlen-on-dlya-sostavleniya-plana-raboti-na-novij-2010-2011-uchebnij-god-i-v-pomosh-org-stranica-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-novij-god-polnaya-istoriya-tishrej.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-vstuplenie-ponyatie-vozrast-vozrastnie-krizisi-1-krizis-odnogo-goda-2-krizis-tryoh-let.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yavlenie-shestoe-karlo-gocci-korol-olen.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-gruzovoj-i-kommercheskoj-raboti-na-stancii-i-primikayushih-podezdnih-putyah.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-molodoj-pushkinist-anna-ahmatova-pushkin-izbrannie-raboti-1960-h1990-h-gg-t-i-poeziya-i-sudba.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-lyubuchanskoj-nachalnoj-obsheobrazovatelnoj-shkoli.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-rebenka-pishet-li-bozhovich-imeet-svoyu-vnutrennyuyu-logiku-svoi-sobstvennie.html
  • essay.bystrickaya.ru/chehova-rasskaz-ionich.html
  • studies.bystrickaya.ru/magntoelektrichn-priladi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-soderzhanie-i-sushnost-problem-reshaemih-programmoj-municipalnaya-programma-energosberezhenie-i-povishenie-energoeffektivnosti.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-voprosi-dlya-samokontrolya-po-kursu-statistika.html
  • student.bystrickaya.ru/1-izilorda-alali-zher-atinastari-blmn-basshisi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/novosti-iz-regionov-novosti-biznes-gruppi-brillianti-2622.html
  • university.bystrickaya.ru/flober-g-gospozha-bovari-provincialnie-nravi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/public-holydays-in-great-britain.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/balabashadai-pedagogtardi-sjleu-mdeniet.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-pokazateli-kachestva-i-bezopasnosti-vklyuchaemie-v-gosudarstvennie-standarti-kachestva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.