.RU

Маркетинг в туризме - часть 3

· средства массовой информации (пресса, радио, те­левидение);

· общественность (союзы потребителей, обществен­ные формирования, а также население, не выступающее в ка­честве какой-либо организованной силы, например, жители курортной зоны);

· персонал фирмы, от мнения которого о деятельнос­ти своего предприятия зависит отношение к работе. Кроме того, хороший имидж фирмы в глазах ее собственных работ­ников благотворно воздействует и на другие контактные ауди­тории. Следовательно, от руководства туристского предпри­ятия требуются усилия по повышению уровня информиро­ванности служащих о деятельности фирмы, проведение ме­роприятий по стимулированию их труда, повышению соци­альных гарантий.

Задача маркетинговых исследований состоит в получении информации о настроениях, царящих в контактных аудитори­ях, предвосхищении наиболее вероятных действий в отноше­нии фирмы, а также поиске средств для налаживания конст­руктивного сотрудничества с общественностью.

Таким образом, туристское предприятие на рынке дей­ствует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъек­тами среды и фирмой, разнообразны и по характеру воз­действия на них со стороны фирмы они могут быть конт­ролируемыми и неконтролируемыми. Задача предприятия сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредован­ного влияния на них.

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СОСТОВЛЯЮЩИХ ТУРИСТСКОЙ СРЕДЫ

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО РЫНКА

Обращаясь к понятию рынок, можно выделить два основ­ных подхода к его определению.

Первый основан на выделении политико-идеологическо­го и философского содержания, когда в качестве основных характеристик рынка рассматриваются:

· рынок как способ организации общественного произ­водства;

· рынок как способ поведения хозяйственных объектов;

· рынок как способ мышления.

Строго говоря, в практическом маркетинге абстрактное понятие рынка не применяется. Рынок всегда конкретен. По­этому прежде чем приступить к его исследованию, необходи­мо определить, на каком рынке работает предприятие. Для этого необходимо выделить конкретные товарные рынки, к числу которых относится и рынок туризма.

Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского про­дукта в данное время и в определенном месте.

При характеристике рынка туризма необходимо учитывать следующие моменты:

· основным предметом купли-продажи являются услуги;

· кроме покупателя и продавца в механизм туристс­кого рынка включается значительное количество посредни­ческих звеньев, которые обеспечивают связь спроса и пред­ложения;

· спрос на туристские услуги отличается рядом осо­бенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам;

· эластичностью: индивидуальностью и высокой степенью дифференциации; большой замещаемостью: отдаленностью по времени и месту от туристского предложения;

· туристское предложение также характеризуется рядом отличительных характеристик: товары и услуги в ту­ризме имеют тройственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги); высокая фондоемкость отрасли; низкая эластичность; комплексность.

Как и всякий другой товарный рынок, рынок туризма не­однороден. В его структуре выделяются более мелкие по сво­им масштабам рынки. В связи с этим существует достаточно много признаков классификации туристского рынка. Отметим лишь наиболее важные, которые имеют первостепенное зна­чение для маркетинговых исследований.

С точки зренияпространственных характеристик (тер­риториального охвата), выделяют рынки:

· пригородного туризма (поездкигорожан за город в период отпусков или в выходные дни);

· внутрирегиональноготуризма (путешествия в рам­ках какого-либо региона);

· внутригосударственного туризма (путешествия, ограниченные рамками государственных границ страны);

· международного туризма (поездки за пределы страны).

С точки зренияособенностей и содержания маркетин­говой деятельности, выделяются следующие рынки:

· целевой, т.е. рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели;

· бесплодный, т.е. рынок не имеющий перспектив для реализации определенных услуг;

· основной, т.е. рынок, гдереализуется основная часть услуг предприятия;

· дополнительный, продажа некоторого объема услуг;

· растущий, т.е. рынок, имеющий реальные возмож­ности для роста объема продаж;

· прослоенный, т.е. рынок, на котором коммерчес­кие операции нестабильны, но имеются перспективы пре­вращения в активный рынок при определенных условиях. Однако может стать и бесплодным рынком.

К примеру потенциальный рынок региона КМВ составляет 10 % жителей. В его состав входят кли­енты, которые проявляют интерес к приобретению турис­тских услуг. Между тем, одного лишь желания явно недо­статочно. Необходимо располагать средствами для покуп­ки. Платежеспособные же потребители должны иметь до­ступ к туристским услугам, способным удовлетворить их потребности.Если все перечисленные условия соблюда­ются, есть основание говорить отак называемом действи­тельном рынке.

Рис. 1. Качественная структура туристского рынка

martin-iden-chast-2.html
martin-iden-london-dzhek.html
martinovskij-rajon-programma-meropriyatij-vsemirnoj-nedeli-predprinimatelstva-v-rostovskoj-oblasti-.html
masaki-ko-yaponskaya-kuhnya-chast-12.html
masaki-ko-yaponskaya-kuhnya-chast-2.html
masaki-ko-yaponskaya-kuhnya-chast-7.html
  • lesson.bystrickaya.ru/poluchenie-bakterialnih-udobrenij-dlya-selskogo-hozyajstva.html
  • turn.bystrickaya.ru/oformlenie-kupchej-v-grazhdanskoj-palate-analiz-epizoda-7-glavi-pervogo-toma-poemi-n-v-gogolya-mertvie-dushi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spor-o-molchanii-chabad-youth-organisation-h-q-israel-molodezhnaya-organizaciya-hasidov-habad.html
  • lecture.bystrickaya.ru/46-dokumentirovannie-proceduri-interpretaciya-trebovanij-iso-9001-16-osnovnie-etapi-razrabotki-vnedreniya-i-podgotovki.html
  • write.bystrickaya.ru/everest-82-voshozhdenie-sovetskih-alpinistov-na-visochajshuyu-vershinu-mira-stranica-48.html
  • credit.bystrickaya.ru/podsekciya-sovershenstvovanie-tehnicheskih-sredstv-dlya-pererabotki-programma-nauchnoj-sessii-po-fakultetu-pishevih.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tekstilnie-tovari-promishlennie-tovari.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-samoupravleniya-gorodaaa-mosolov-organizaciya-territorialnogo-obshestvennogo-samoupravleniya-tipovie.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vrednie-vozdejstviya-lazernogo-izlucheniya-osnovnie-polozheniya-bzhd.html
  • urok.bystrickaya.ru/prakticheskie-rekomendacii-spisok-ispolzovannoj-literaturi-vvedenie.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshie-ekspluatacionnie-trebovaniya-utverzhden-o.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zvicha-ta-obryadi-na-ukran.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obvinitelnoe-zaklyuchenie-po-ugolovnomu-delu-18432766-07-tom13-stranica-8.html
  • education.bystrickaya.ru/33-vpervie-provedena-ekonomicheskaya-ocenka-hozyajstvennoj-razvitie-upravleniya-v-sfere-turizma-i-gostepriimstva.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/udk-550-34-550-378-621-039-9-shelehova-olga-hajratovna.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/odin-kanal-vedomosti-olga-kuvshinova-boris-grozovskij-vedomosti-15072008-129-str-a3.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-v-grammaticheskoe-uchenie-o-slove.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-8-pered-sinedrionom-prednaznachenie-cerkvi-po-zamislu-boga.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-prakticheskih-zanyatij-po-mikrobiologii-dlya-lechebnogo-i-mediko-profilakticheskogo-fakultetov-osennij-semestr-izdanie-2005-06-goda.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-uchete-detej-i-podrostkov-shkolnogo-vozrasta-i-detej-kotorim-na-01-09-2012-ispolnyaetsya-5-let.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-i-zhuk-12-09-2011-goda.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/press-sluzhba-administracii-tomskoj-oblasti-261110-v-tomskoj-oblasti-sozdana-samoreguliruemaya-organizaciya-upravlya-yushih-kompanij-stranica-8.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-etoj-knige-diakon-andrej-kuraev-otvechaet-na-voprosi-pravoslavnoj-molodyozhi-stranica-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/krazha-chast-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/b-a-astafev-strategicheskoe-prognozirovanie-i-upravlenie-na-osnove-genoma-i-zakonov-mira-teoriya-i-praktika-stranica-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vopros-2-planirovanie-ispolzovaniya-moshnosti-proizvodstvennoj-logistiki.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/test-po-anglijskomu-yaziku-vstavte-v-anglijskoe-predlozhenie-pravilnuyu-formu-glagola.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sluchaj-valeriya-m-e-g-ejdemiller-i-v-dobryakov-i-m-nikolskaya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasprostranyonnost-metodiki-publikacii-po-dannoj-metodike-obucheniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/aili7ra-i-sush-razvod-rastorzhenie-braka-stranica-8.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravo-na-oshibku-prakticheskoe-posobie-dlya-pastirej-2002.html
  • diploma.bystrickaya.ru/veksel-vid-cennoj-bumagi-kak-obekt-grazhdanskih-prav-chast-12.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-dzhek-london.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravitelstvo-sankt-peterburga-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-17-668-10-maya-2010-g.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vidi-i-periodichnost-predstavleniya-reglamentirovannoj-informacii-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.