.RU

Маркетинг в период финасового оздоровления

Содержание

Введение

1. Маркетинг в кризисной ситуации

2. Организация и функционирование подразделения снабжения

3. Организация и функционирование подразделения сбыта

Список используемой литературы

Введение

Маркетинг в широком смысле – это система организации и управления производственно-сбытовой деятельностью организации в развитой рыночной экономике, включающая разработку товаров (услуг), организацию их материально-технического обеспечения и их доведение (продажу) до конкретных потребителей, формирование цен на реализуемые товары, стимулирование продаж товаров, работу с рынком, изучение конкурентов и каналов сбыта.

При возможном наступлении кризисной ситуации в организации трудно переоценить роль маркетинга в обеспечении жизнедеятельности организации в условиях рыночных отношений.

Поэтому задачей маркетинга в данных условиях служит организация отношений по согласованию возможностей организации с запретами потребителей. Результатом этого являются предоставление потребителям услуг, удовлетворяющих их потребности, и получение организацией за счет увеличения объема реализации продукции прибыли, необходимой для ее нормального и эффективного функционирования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем, так как нарушение таких отношений часто служит причинами наступления негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организации.

Маркетинг базируется на пяти принципах.

1. Учет потребностей, состояния и динамики спроса и конъюнктуры рынка при принятии хозяйственных решений, ориентированных на достижение лучших конечных финансовых результатов.

2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса исходя не из сиюминутных выгод, а из долгосрочной перспективы, что предполагает выявление неудовлетворенных запросов покупателей, анализ факторов, влияющих на разработку, производство и сбыт того, в чем покупатель заинтересован.

3. Воздействие на рынок, покупателя с помощью всех доступных в цивилизованном обществе средств (например, через рекламную деятельность).

4. Внимательное отношение к прогнозным исследованиям рынка для определения направленности в деятельности организации, а затем – к разработке на их основе товаров (продукции, услуг), в наибольшей степени удовлетворяющих потребности покупателей.

5. Нацеленность на явно выраженный коммерческий результат, что для организации сводится к овладению планируемой долей рынка соответственно ее долгосрочным целям, а это в свою очередь приводит к устойчивому достаточному размеру прибыли.

В руководствах по организации маркетинга за рубежом подчеркивается, что коммерческий успех на рынке определяется в первую очередь выгодным и нужным покупателю товаром. «Если у вас нет товара – у вас ничего нет, и не занимайтесь ничем, пока не выясните потребность в вашем товаре».

Если возможности продажи продукции ухудшаются, увеличивается объем готовой продукции на складах, падает рентабельность производимой продукции, следовательно, организация из-за несовершенства организации маркетинга оказывается в ситуации финансового и коммерческого кризиса.

Маркетинговая (снабженческо-сбытовая) политика организации должна определяться как неотъемлемая часть органически единого комплекса хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателей продукции организации. Обеспечение проведения снабженческо-сбытовой политики организации взаимосвязано с совершенствованием экономического механизма предпринимательской деятельности, работы по подготовке и заключению договоров, информационных связей и технического оснащения структурных подразделений, рационализацией своей организационной структуры.

Снабжение материально-техническими ресурсами процесса производства организации является вопросом выбора нужных ресурсов (по качеству, цене, условиям оплаты, доставки и другим факторам), предлагаемых достаточно широким кругом организаций-продавцов.

Продажа (сбыт) производимой организацией продукции происходит в условиях жесткой конкуренции со стороны производителей аналогичной продукции, и для достижения успеха от организации требуется решение многих проблем, связанных со сбытом своей продукции и зависящих от выбора сегментов рынка, ассортимента производимой продукции, региона продаж, эффективности организации и технологии производства.

1. Маркетинг в кризисной ситуации

В кризисных ситуациях цель маркетинга – обеспечение условий получения необходимых денежных средств (достаточной прибыли) организации от увеличения объема сбыта производимой ею продукции.

В соответствии с этой целью маркетологи решают следующие задачи:

-анализируют состояние рынка, деятельность конкурентов, их сильные и слабые стороны;

-организуют покупки материально-технических ресурсов, необходимых для производства продукции с меньшими затратами;

-организуют продажи продукции организации, решая при этом задачу увеличения объема продаж и повышения рентабельности продаж продукции;

-привлекают новых покупателей, изучают потребности в другой (близкой к изготавливаемой) продукции, других типах услуг для потребителей;

-организуют обратную связь от потребителей к производству и рассматривают претензии потребителей продукции и услуг.

В условиях ухудшения экономического положения организации функция маркетинга становится основой деятельности организации. Построение и организация исполнения функции маркетинга зависят от размеров организации, специфики производства, разнообразия производимой ею продукции, потребительских свойств продукции (или услуг), особенности рынков, на которых она оперирует, и других факторов.

В зарубежной практике обычно отмечают стратегическую и тактическую формы маркетинга.

В организациях, подверженных кризисному состоянию при решении проблем на начальном этапе, используют тактический маркетинг, поскольку отдачу от улучшения работы данной формы маркетинга ожидают уже в краткосрочном периоде.

Стратегический маркетинг в основном включает:

-анализ положения организации на рынке;

-выявление и анализ деятельности существующих и потенциальных конкурентов;

-составление прогноза развития рынка;

-анализ существующих систем снабжения и сбыта конкурентов и опыта других организаций;

-формирование перспективных задач для финансовых, производственных, технических, снабженческих и сбытовых подразделений по улучшению положения организации на рынке;

-составление бизнес-плана деятельности организации.

Организационно для осуществления маркетинга целесообразно в зависимости от размера организации создать постоянно действующее подразделение или иметь высококвалифицированного специалиста, подчиняющегося непосредственно руководителю организации.

Тактический маркетинг определяется:

-заключением договоров на приобретение материалов и поставку продукции с учетом наилучших условий, имеющихся на рынке;

-прогнозом сбыта продукции и объема минимально необходимого запаса готовой продукции и основных и вспомогательных материалов на складах организации;

-периодическим определением совместно с финансово-экономическими службами диапазона цен на продукцию;

-установлением рациональных условий оплаты продукции по каждому клиенту-покупателю;

-анализом требований покупателей к продукции (в том числе по ее качеству);

-созданием системы мер по материальному стимулированию работников за привлечение новых заказчиков;

-созданием условий по увеличению объема мелкооптовой торговли продукцией своей организации;

-определением проблем, связанных со сбытом продукции.

Проведение тактического маркетинга целесообразно организовать в едином структурном подразделении в составе аппарата управления, включающем функции по материально-техническому обеспечению, сбыту продукции, по претензионно-правовой и договорной работе, при участии финансово-экономических служб организации.

Основными методами сбора первичных данных в маркетинге являются: наблюдение, изучение статистики, эксперимент, опытная продажа.

При оценке состояния маркетинговой деятельности финансово-неустойчивой организации анализируются:

-издержки обращения, их структура, уровень и динамика;

-запасы (материальные ресурсы и готовая продукция), их уровень, структура и динамика;

-ценовая политика организации и конъюнктура рынка;

-дебиторская и кредиторская задолженность;

-нарушение взаимодействия служб материального обеспечения и сбыта с производственными и экономическими службами;

-каналы закупки и сбыта продукции.

Результаты анализа помогут определить возможности для привлечения новых заказчиков, увеличения объемов реализуемой продукции, расширения сфер деятельности организации по закупкам и сбыту, предоставлению услуг.

Важным направлением снабженческо-сбытовой политики организации является избавление ее от угрозы полной зависимости от одного-двух покупателей или поставщиков, а также от кредитных ресурсов банка.

Чтобы не допустить полной зависимости снабженческо-сбытовой политики организации от покупателя, рекомендуется избегать появления эксклюзивных трейдеров (покупателей, имеющих исключительное право на приобретение всей продукции, выпускаемой организацией), строго контролировать поведение дилеров (дистрибьюторов) продукции, их цены и условия оплаты продукции, максимально развивать прямые поставки конечным потребителям. Это объясняется тем, что, в случае если покупатель – эксклюзивный трейдер, он получает возможность полного контроля за реализацией продукции, производимой организацией, что заканчивается полным подчинением организации трейдеру, который навязывает цены, условия оплаты и в конечном итоге минимизирует прибыль организации. То же самое можно сказать и о поставщиках.


marketingovaya-sreda.html
marketingovie-issledovaniya-cen.html
marketingovie-issledovaniya-rinka-chaya.html
marketingovie-issledovaniya-rinka-uslug-sotovoj-svyazi-g-novosibirska.html
marketingovie-kommunikacii-11.html
marketingovie-meropriyatiya-po-uvelicheniyu-obemov-prodazh-oao-myasokombinat-kma.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-standartizaciya-v-oblasti-upravleniya-dokumentaciej.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-trebovaniya-k-abiturientu-chechenskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tamozhnya-chast-5.html
  • tasks.bystrickaya.ru/122-konstrukciya-osnashenie-i-kontrol-pravila-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatacii-parovih-i-vodogrejnih-kotlov.html
  • report.bystrickaya.ru/gtrk-region-tyumen-vipusknikov-berezovskogo-rajona-budut-orientirovat-na-rabochie-specialnosti-02042010.html
  • thescience.bystrickaya.ru/icebookreaderprofessionalheaderstart-stranica-13.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-soderzhanie-kursa-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya-soglasovano-rekomendovano-kafedroj.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/spisok-sokrashenij-znamenatelnie-i-pamyatnie-sobitiya-2007-goda.html
  • tasks.bystrickaya.ru/222-uchet-i-amortizaciya-stoimosti-nematerialnih-aktivov-j-kurs-zaochnogo-otdeleniya-ekonomicheskogo-fakulteta.html
  • student.bystrickaya.ru/15-modelirovanie-kak-metod-issledovaniya-kommunikacii-diskurs-kak-mezhdisciplinarnij-fenomen-osnovnie-kategorii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-16-fevralya-2008-g-n-87-o-sostave-razdelov-proektnoj-dokumentacii-i-trebovaniyah-k-ih-soderzhaniyu-stranica-5.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lichnost-v-sisteme-sovremennogo-nauchnogo-znaniya-stranica-3.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomika-selskohozyajstvennih-rossijskaya-gazeta-06-2010g-den-myasa.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/aleksandr-isaevich-solzhenicin-rakovij-korpus-rakovij-korpus-chast-pervaya-stranica-18.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaslushan-otchet-o-deyatelnosti-otdelov-biblioteki-v-2006-g-prinyati-sleduyushie-resheniya-na-2007-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/peresmotr-po-vnov-otkrivshimsya-obstoyatelstvam-reshenij-i-opredelenij-suda-vstupivshih-v-zakonnuyu-silu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-osnovnie-polozheniya-grazhdanskogo-prava-rf-programma-kursa-mesto-celi-i-zadachi-disciplini-v-obrazovatelnoj.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-7-zaklyuchenie-doklad-predstavlyaet-rezultati-kompleksnogo-upravlencheskogo-analiza-sistemi-obrazovaniya-na.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rascvet-estestvoznaniya-v-xix-veke-chast-4.html
  • literature.bystrickaya.ru/biopole-energeticheskaya-sistema-organizma-chast-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-izvestiya-eizvestiacom-29042011-litvin-poobeshal-ne-povishat-pensionnij-vozrast.html
  • books.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-literatura-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-domashnih-zadanij-i-drugih-vidov-samostoyatelnoj.html
  • essay.bystrickaya.ru/boltunov-me-byulleten-novih-postuplenij-za-2004-god.html
  • spur.bystrickaya.ru/let-uvazhaemij-igor-borisovich-v-a-ponomarenko-a-a-vorona-d-v-gander-zam-glavnogo-redaktora.html
  • essay.bystrickaya.ru/bezotnositelno-k-nezavisimo-ot-metodicheskoe-posobie-po-perevodu-sokrashenij-i-virazhenij-chasto-vstrechayushihsya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/keiner-fliege-ein-bein-ausreiyaen-nemecko-russkij-frazeologicheskij-slovar.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obemi-i-istochniki-finansirovaniya-reshenie-23-noyabrya-2010-goda-183.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-kafedralnom-sobore-sergej-e-hitun.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/menedzhment-v-obrazovanii-annotaciya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-20elektrobezopasnost-obshie-polozheniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/kabinet-niderlandov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/adrenergicheskaya-analgeziya-ignatov.html
  • report.bystrickaya.ru/karpin-uhodit-kto-vozglavit-spartak-04-05-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • institute.bystrickaya.ru/federativnaya-respublika-germaniya-dejstvuyushie-mezhdunarodnie-soglasheniya-o-nauchno-tehnicheskom-sotrudnichestve.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sovremennij-finansovij-krizis.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.