.RU

Маркетинг в период финасового оздоровления

Содержание

Введение

1. Маркетинг в кризисной ситуации

2. Организация и функционирование подразделения снабжения

3. Организация и функционирование подразделения сбыта

Список используемой литературы

Введение

Маркетинг в широком смысле – это система организации и управления производственно-сбытовой деятельностью организации в развитой рыночной экономике, включающая разработку товаров (услуг), организацию их материально-технического обеспечения и их доведение (продажу) до конкретных потребителей, формирование цен на реализуемые товары, стимулирование продаж товаров, работу с рынком, изучение конкурентов и каналов сбыта.

При возможном наступлении кризисной ситуации в организации трудно переоценить роль маркетинга в обеспечении жизнедеятельности организации в условиях рыночных отношений.

Поэтому задачей маркетинга в данных условиях служит организация отношений по согласованию возможностей организации с запретами потребителей. Результатом этого являются предоставление потребителям услуг, удовлетворяющих их потребности, и получение организацией за счет увеличения объема реализации продукции прибыли, необходимой для ее нормального и эффективного функционирования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем, так как нарушение таких отношений часто служит причинами наступления негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организации.

Маркетинг базируется на пяти принципах.

1. Учет потребностей, состояния и динамики спроса и конъюнктуры рынка при принятии хозяйственных решений, ориентированных на достижение лучших конечных финансовых результатов.

2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса исходя не из сиюминутных выгод, а из долгосрочной перспективы, что предполагает выявление неудовлетворенных запросов покупателей, анализ факторов, влияющих на разработку, производство и сбыт того, в чем покупатель заинтересован.

3. Воздействие на рынок, покупателя с помощью всех доступных в цивилизованном обществе средств (например, через рекламную деятельность).

4. Внимательное отношение к прогнозным исследованиям рынка для определения направленности в деятельности организации, а затем – к разработке на их основе товаров (продукции, услуг), в наибольшей степени удовлетворяющих потребности покупателей.

5. Нацеленность на явно выраженный коммерческий результат, что для организации сводится к овладению планируемой долей рынка соответственно ее долгосрочным целям, а это в свою очередь приводит к устойчивому достаточному размеру прибыли.

В руководствах по организации маркетинга за рубежом подчеркивается, что коммерческий успех на рынке определяется в первую очередь выгодным и нужным покупателю товаром. «Если у вас нет товара – у вас ничего нет, и не занимайтесь ничем, пока не выясните потребность в вашем товаре».

Если возможности продажи продукции ухудшаются, увеличивается объем готовой продукции на складах, падает рентабельность производимой продукции, следовательно, организация из-за несовершенства организации маркетинга оказывается в ситуации финансового и коммерческого кризиса.

Маркетинговая (снабженческо-сбытовая) политика организации должна определяться как неотъемлемая часть органически единого комплекса хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателей продукции организации. Обеспечение проведения снабженческо-сбытовой политики организации взаимосвязано с совершенствованием экономического механизма предпринимательской деятельности, работы по подготовке и заключению договоров, информационных связей и технического оснащения структурных подразделений, рационализацией своей организационной структуры.

Снабжение материально-техническими ресурсами процесса производства организации является вопросом выбора нужных ресурсов (по качеству, цене, условиям оплаты, доставки и другим факторам), предлагаемых достаточно широким кругом организаций-продавцов.

Продажа (сбыт) производимой организацией продукции происходит в условиях жесткой конкуренции со стороны производителей аналогичной продукции, и для достижения успеха от организации требуется решение многих проблем, связанных со сбытом своей продукции и зависящих от выбора сегментов рынка, ассортимента производимой продукции, региона продаж, эффективности организации и технологии производства.

1. Маркетинг в кризисной ситуации

В кризисных ситуациях цель маркетинга – обеспечение условий получения необходимых денежных средств (достаточной прибыли) организации от увеличения объема сбыта производимой ею продукции.

В соответствии с этой целью маркетологи решают следующие задачи:

-анализируют состояние рынка, деятельность конкурентов, их сильные и слабые стороны;

-организуют покупки материально-технических ресурсов, необходимых для производства продукции с меньшими затратами;

-организуют продажи продукции организации, решая при этом задачу увеличения объема продаж и повышения рентабельности продаж продукции;

-привлекают новых покупателей, изучают потребности в другой (близкой к изготавливаемой) продукции, других типах услуг для потребителей;

-организуют обратную связь от потребителей к производству и рассматривают претензии потребителей продукции и услуг.

В условиях ухудшения экономического положения организации функция маркетинга становится основой деятельности организации. Построение и организация исполнения функции маркетинга зависят от размеров организации, специфики производства, разнообразия производимой ею продукции, потребительских свойств продукции (или услуг), особенности рынков, на которых она оперирует, и других факторов.

В зарубежной практике обычно отмечают стратегическую и тактическую формы маркетинга.

В организациях, подверженных кризисному состоянию при решении проблем на начальном этапе, используют тактический маркетинг, поскольку отдачу от улучшения работы данной формы маркетинга ожидают уже в краткосрочном периоде.

Стратегический маркетинг в основном включает:

-анализ положения организации на рынке;

-выявление и анализ деятельности существующих и потенциальных конкурентов;

-составление прогноза развития рынка;

-анализ существующих систем снабжения и сбыта конкурентов и опыта других организаций;

-формирование перспективных задач для финансовых, производственных, технических, снабженческих и сбытовых подразделений по улучшению положения организации на рынке;

-составление бизнес-плана деятельности организации.

Организационно для осуществления маркетинга целесообразно в зависимости от размера организации создать постоянно действующее подразделение или иметь высококвалифицированного специалиста, подчиняющегося непосредственно руководителю организации.

Тактический маркетинг определяется:

-заключением договоров на приобретение материалов и поставку продукции с учетом наилучших условий, имеющихся на рынке;

-прогнозом сбыта продукции и объема минимально необходимого запаса готовой продукции и основных и вспомогательных материалов на складах организации;

-периодическим определением совместно с финансово-экономическими службами диапазона цен на продукцию;

-установлением рациональных условий оплаты продукции по каждому клиенту-покупателю;

-анализом требований покупателей к продукции (в том числе по ее качеству);

-созданием системы мер по материальному стимулированию работников за привлечение новых заказчиков;

-созданием условий по увеличению объема мелкооптовой торговли продукцией своей организации;

-определением проблем, связанных со сбытом продукции.

Проведение тактического маркетинга целесообразно организовать в едином структурном подразделении в составе аппарата управления, включающем функции по материально-техническому обеспечению, сбыту продукции, по претензионно-правовой и договорной работе, при участии финансово-экономических служб организации.

Основными методами сбора первичных данных в маркетинге являются: наблюдение, изучение статистики, эксперимент, опытная продажа.

При оценке состояния маркетинговой деятельности финансово-неустойчивой организации анализируются:

-издержки обращения, их структура, уровень и динамика;

-запасы (материальные ресурсы и готовая продукция), их уровень, структура и динамика;

-ценовая политика организации и конъюнктура рынка;

-дебиторская и кредиторская задолженность;

-нарушение взаимодействия служб материального обеспечения и сбыта с производственными и экономическими службами;

-каналы закупки и сбыта продукции.

Результаты анализа помогут определить возможности для привлечения новых заказчиков, увеличения объемов реализуемой продукции, расширения сфер деятельности организации по закупкам и сбыту, предоставлению услуг.

Важным направлением снабженческо-сбытовой политики организации является избавление ее от угрозы полной зависимости от одного-двух покупателей или поставщиков, а также от кредитных ресурсов банка.

Чтобы не допустить полной зависимости снабженческо-сбытовой политики организации от покупателя, рекомендуется избегать появления эксклюзивных трейдеров (покупателей, имеющих исключительное право на приобретение всей продукции, выпускаемой организацией), строго контролировать поведение дилеров (дистрибьюторов) продукции, их цены и условия оплаты продукции, максимально развивать прямые поставки конечным потребителям. Это объясняется тем, что, в случае если покупатель – эксклюзивный трейдер, он получает возможность полного контроля за реализацией продукции, производимой организацией, что заканчивается полным подчинением организации трейдеру, который навязывает цены, условия оплаты и в конечном итоге минимизирует прибыль организации. То же самое можно сказать и о поставщиках.


marketingovaya-sreda.html
marketingovie-issledovaniya-cen.html
marketingovie-issledovaniya-rinka-chaya.html
marketingovie-issledovaniya-rinka-uslug-sotovoj-svyazi-g-novosibirska.html
marketingovie-kommunikacii-11.html
marketingovie-meropriyatiya-po-uvelicheniyu-obemov-prodazh-oao-myasokombinat-kma.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologiya-psihikali-bilistardi-zhan-uattarini-pajda-bolu-damu-zhne-aliptasu-zadilitarin-zerttejtn-ilim.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/test-po-teme-stroenie-i-klassifikaciya-organicheskih-soedinenij-zadaniya-urovnya-a-stranica-3.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reglament-konferencii-stranica-4.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-zasedaniya-kafedri-protokol-1-30-avgusta.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/test-6-harakter-praktikum-po-osnovam-menedzhmenta.html
  • institut.bystrickaya.ru/territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-v-2011-godu-stranica-10.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/re-kak-ubrat-knopki-v-pravom-verhnem-uglu-kak-uznat-iz-programmi-otkuda-ona-zapushena-8-mne-nado-iz-svoej.html
  • writing.bystrickaya.ru/bazi-dannih-sql.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zdorove-medproma-ria-novosti-30-01-2007.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-3-soderzhanie-podgotovki-specialistov-otchet-utverzhden-na-zasedanii-uchenogo-soveta-mgpi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bednaya-evdokiya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dubna.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-slabost-vremya-novostej-mihail-telehov-sankt-peterburg-19062008-107-str-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ugresha-b-mbaloyan-a-gkolmakov-m-i-alimov-a-mkrotov-nanomateriali-klassifikaciya-osobennosti-svojstv-primenenie-i-tehnologii-polucheniya-moskva-2007.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-v-mihajlov-poetika-barokko-zavershenie-ritoricheskoj-epohi.html
  • literature.bystrickaya.ru/dvadcat-stihotvorenij-o-lyubvi-i-odna-pesnya-otchayaniya-1924.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-i-vedenie-spasatelnih-rabot.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ne-hvatajsya-za-vinchester-ili-vash-shestoj-palec-kratkoe-soderzhanie-traktata.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-kinematika-fazovih-perehodovv-mehanike-sploshnih-sreda.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-vserossijskogo-soveshaniya-federalnoj-sluzhbi-po-tarifam-itogi-raboti-organov-gosudarstvennogo-regulirovaniya-v-2010-godu-i-osnovnie-zadachi-na-2011-i-2012-godi.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-kongress-po-andrologii.html
  • spur.bystrickaya.ru/konec-skazki-dlya-menya-literaturnoe-proizvedenie-sushestvuet-tolko-v-tom-sluchae-esli-daruet-to-chto-ya-mogu-netochno.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iv-vostochnoslavyanskie-zemli-i-velikoe-knyazhestvo-litovskoe-v-xiiixvi-vv-ot-drevnejshih-vremen-do-nachala-xx-igor-yakovlevich-froyanov.html
  • essay.bystrickaya.ru/cenoobrazovanie-kreditnih-resursov-v-ukraine.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prichinnost-i-sluchajnost-makki-r-ml5-istoriya-na-million-dollarov-master-klass-dlya-scenaristov-pisatelej-i.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-iii-kraevoj-studencheskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-socialnoe-blagopoluchie-cheloveka-v-sovremennoj-rossii-faktori-riska-i-faktori-zashiti-konferenciya-priurochena.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aleksandr-petrovich-nikonov-sudba-civilizatora-teoriya-i-praktika-gibeli-imperij-aleksandr-petrovich-nikonov-sudba-civilizatora-teoriya-i-praktika-gibeli-imperij-ot-izdatelstva.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prezentaciya-novoj-ekspozicii-kultura-hamnigan-v-zabajkale-vistavki-kultura-narodov-zabajkalya-stranica-2.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sovremennie-koncepcii-logistiki-proizvodstva-dlya-specialnosti-080506-logistika-i-upravlenie-cepyami-postavok-podgotovki-specialista-avtor-k-e-n-docent-a-v-fel.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologiya-xxi-stoletiya-t-2-pod-redakciej-kozlova-v-v-yaroslavl-mapn-2007-s-346-sostav-organizacionnogo-komiteta-simpoziuma-stranica-3.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-trebovaniya-k-urovnyu-osvoeniya-disciplini-departament-obrazovaniya-goroda-moskvi.html
  • report.bystrickaya.ru/hromatografiya-ajzek-azimov-putevoditel-po-nauke-ot-egipetskih-piramid-do-kosmicheskih-stancij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskie-perevodi.html
  • grade.bystrickaya.ru/nemec-filol-nauchnoj-i-nauchno-organizacionnoj-deyatelnosti.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologicheskie-aspekti-i-sushnost-upravlencheskogo-kontrolya-chast-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.