.RU

Маркетинг в период финасового оздоровления

Содержание

Введение

1. Маркетинг в кризисной ситуации

2. Организация и функционирование подразделения снабжения

3. Организация и функционирование подразделения сбыта

Список используемой литературы

Введение

Маркетинг в широком смысле – это система организации и управления производственно-сбытовой деятельностью организации в развитой рыночной экономике, включающая разработку товаров (услуг), организацию их материально-технического обеспечения и их доведение (продажу) до конкретных потребителей, формирование цен на реализуемые товары, стимулирование продаж товаров, работу с рынком, изучение конкурентов и каналов сбыта.

При возможном наступлении кризисной ситуации в организации трудно переоценить роль маркетинга в обеспечении жизнедеятельности организации в условиях рыночных отношений.

Поэтому задачей маркетинга в данных условиях служит организация отношений по согласованию возможностей организации с запретами потребителей. Результатом этого являются предоставление потребителям услуг, удовлетворяющих их потребности, и получение организацией за счет увеличения объема реализации продукции прибыли, необходимой для ее нормального и эффективного функционирования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем, так как нарушение таких отношений часто служит причинами наступления негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организации.

Маркетинг базируется на пяти принципах.

1. Учет потребностей, состояния и динамики спроса и конъюнктуры рынка при принятии хозяйственных решений, ориентированных на достижение лучших конечных финансовых результатов.

2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса исходя не из сиюминутных выгод, а из долгосрочной перспективы, что предполагает выявление неудовлетворенных запросов покупателей, анализ факторов, влияющих на разработку, производство и сбыт того, в чем покупатель заинтересован.

3. Воздействие на рынок, покупателя с помощью всех доступных в цивилизованном обществе средств (например, через рекламную деятельность).

4. Внимательное отношение к прогнозным исследованиям рынка для определения направленности в деятельности организации, а затем – к разработке на их основе товаров (продукции, услуг), в наибольшей степени удовлетворяющих потребности покупателей.

5. Нацеленность на явно выраженный коммерческий результат, что для организации сводится к овладению планируемой долей рынка соответственно ее долгосрочным целям, а это в свою очередь приводит к устойчивому достаточному размеру прибыли.

В руководствах по организации маркетинга за рубежом подчеркивается, что коммерческий успех на рынке определяется в первую очередь выгодным и нужным покупателю товаром. «Если у вас нет товара – у вас ничего нет, и не занимайтесь ничем, пока не выясните потребность в вашем товаре».

Если возможности продажи продукции ухудшаются, увеличивается объем готовой продукции на складах, падает рентабельность производимой продукции, следовательно, организация из-за несовершенства организации маркетинга оказывается в ситуации финансового и коммерческого кризиса.

Маркетинговая (снабженческо-сбытовая) политика организации должна определяться как неотъемлемая часть органически единого комплекса хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателей продукции организации. Обеспечение проведения снабженческо-сбытовой политики организации взаимосвязано с совершенствованием экономического механизма предпринимательской деятельности, работы по подготовке и заключению договоров, информационных связей и технического оснащения структурных подразделений, рационализацией своей организационной структуры.

Снабжение материально-техническими ресурсами процесса производства организации является вопросом выбора нужных ресурсов (по качеству, цене, условиям оплаты, доставки и другим факторам), предлагаемых достаточно широким кругом организаций-продавцов.

Продажа (сбыт) производимой организацией продукции происходит в условиях жесткой конкуренции со стороны производителей аналогичной продукции, и для достижения успеха от организации требуется решение многих проблем, связанных со сбытом своей продукции и зависящих от выбора сегментов рынка, ассортимента производимой продукции, региона продаж, эффективности организации и технологии производства.

1. Маркетинг в кризисной ситуации

В кризисных ситуациях цель маркетинга – обеспечение условий получения необходимых денежных средств (достаточной прибыли) организации от увеличения объема сбыта производимой ею продукции.

В соответствии с этой целью маркетологи решают следующие задачи:

-анализируют состояние рынка, деятельность конкурентов, их сильные и слабые стороны;

-организуют покупки материально-технических ресурсов, необходимых для производства продукции с меньшими затратами;

-организуют продажи продукции организации, решая при этом задачу увеличения объема продаж и повышения рентабельности продаж продукции;

-привлекают новых покупателей, изучают потребности в другой (близкой к изготавливаемой) продукции, других типах услуг для потребителей;

-организуют обратную связь от потребителей к производству и рассматривают претензии потребителей продукции и услуг.

В условиях ухудшения экономического положения организации функция маркетинга становится основой деятельности организации. Построение и организация исполнения функции маркетинга зависят от размеров организации, специфики производства, разнообразия производимой ею продукции, потребительских свойств продукции (или услуг), особенности рынков, на которых она оперирует, и других факторов.

В зарубежной практике обычно отмечают стратегическую и тактическую формы маркетинга.

В организациях, подверженных кризисному состоянию при решении проблем на начальном этапе, используют тактический маркетинг, поскольку отдачу от улучшения работы данной формы маркетинга ожидают уже в краткосрочном периоде.

Стратегический маркетинг в основном включает:

-анализ положения организации на рынке;

-выявление и анализ деятельности существующих и потенциальных конкурентов;

-составление прогноза развития рынка;

-анализ существующих систем снабжения и сбыта конкурентов и опыта других организаций;

-формирование перспективных задач для финансовых, производственных, технических, снабженческих и сбытовых подразделений по улучшению положения организации на рынке;

-составление бизнес-плана деятельности организации.

Организационно для осуществления маркетинга целесообразно в зависимости от размера организации создать постоянно действующее подразделение или иметь высококвалифицированного специалиста, подчиняющегося непосредственно руководителю организации.

Тактический маркетинг определяется:

-заключением договоров на приобретение материалов и поставку продукции с учетом наилучших условий, имеющихся на рынке;

-прогнозом сбыта продукции и объема минимально необходимого запаса готовой продукции и основных и вспомогательных материалов на складах организации;

-периодическим определением совместно с финансово-экономическими службами диапазона цен на продукцию;

-установлением рациональных условий оплаты продукции по каждому клиенту-покупателю;

-анализом требований покупателей к продукции (в том числе по ее качеству);

-созданием системы мер по материальному стимулированию работников за привлечение новых заказчиков;

-созданием условий по увеличению объема мелкооптовой торговли продукцией своей организации;

-определением проблем, связанных со сбытом продукции.

Проведение тактического маркетинга целесообразно организовать в едином структурном подразделении в составе аппарата управления, включающем функции по материально-техническому обеспечению, сбыту продукции, по претензионно-правовой и договорной работе, при участии финансово-экономических служб организации.

Основными методами сбора первичных данных в маркетинге являются: наблюдение, изучение статистики, эксперимент, опытная продажа.

При оценке состояния маркетинговой деятельности финансово-неустойчивой организации анализируются:

-издержки обращения, их структура, уровень и динамика;

-запасы (материальные ресурсы и готовая продукция), их уровень, структура и динамика;

-ценовая политика организации и конъюнктура рынка;

-дебиторская и кредиторская задолженность;

-нарушение взаимодействия служб материального обеспечения и сбыта с производственными и экономическими службами;

-каналы закупки и сбыта продукции.

Результаты анализа помогут определить возможности для привлечения новых заказчиков, увеличения объемов реализуемой продукции, расширения сфер деятельности организации по закупкам и сбыту, предоставлению услуг.

Важным направлением снабженческо-сбытовой политики организации является избавление ее от угрозы полной зависимости от одного-двух покупателей или поставщиков, а также от кредитных ресурсов банка.

Чтобы не допустить полной зависимости снабженческо-сбытовой политики организации от покупателя, рекомендуется избегать появления эксклюзивных трейдеров (покупателей, имеющих исключительное право на приобретение всей продукции, выпускаемой организацией), строго контролировать поведение дилеров (дистрибьюторов) продукции, их цены и условия оплаты продукции, максимально развивать прямые поставки конечным потребителям. Это объясняется тем, что, в случае если покупатель – эксклюзивный трейдер, он получает возможность полного контроля за реализацией продукции, производимой организацией, что заканчивается полным подчинением организации трейдеру, который навязывает цены, условия оплаты и в конечном итоге минимизирует прибыль организации. То же самое можно сказать и о поставщиках.


marketingovaya-sreda.html
marketingovie-issledovaniya-cen.html
marketingovie-issledovaniya-rinka-chaya.html
marketingovie-issledovaniya-rinka-uslug-sotovoj-svyazi-g-novosibirska.html
marketingovie-kommunikacii-11.html
marketingovie-meropriyatiya-po-uvelicheniyu-obemov-prodazh-oao-myasokombinat-kma.html
  • institut.bystrickaya.ru/tetradi-v-e-karpov-klassicheskaya-teoriya-kompilyatorov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/malij-biznes-yaponii-v-sravnenii-s-malim-biznesom-ssha-i-rf.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/voprosi-na-ekzamen-po-mezhdunarodnim-otnosheniyam-i-vneshnej-politike-chast-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-shkola-uchebnoe-posobie-utverzhdeno-i-rekomendovano-k-publikacii-redakcionno-izdatelskoj-komissiej-ums-tgpu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-080507.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadornov-mm-reshenie-kvorum-est.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-nejrosetevie-tehnologii-v-finansah-dlya-napravleniya-080100-62-ekonomika.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-pravilah-ispolzovaniya-lesov-dlya-vedeniya-ohotnichego-hozyajstva-na-territorii-respubliki-ingushetiya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-merah-po-realizacii-zakona-goroda-moskvi-stranica-10.html
  • college.bystrickaya.ru/-programmirovanie-zon-programma-upravleniya-centralyami-omn.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mudreci-i-car-irod-128matf21-18-uroki-na-vsyu-zhizn.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yumor-kak-sredstvo-formirovaniya-socialnoj-avtonomnosti-podrostkov.html
  • control.bystrickaya.ru/d-serkbaev-atindai-vkgtu-shmtu-im-d.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azbuka-russkogo-yazika-i-kulturi-rechi-hronika-mapryal.html
  • student.bystrickaya.ru/24-vvedenie-v-sysinstall-rukovodstvo-freebsd.html
  • crib.bystrickaya.ru/ianaliz-sostoyaniya-territorii-problem-i-napravlenij-eyo-kompleksnogo-razvitiya-generalnij-plan-naselennogo-punkta-selo-volkovskoe.html
  • credit.bystrickaya.ru/personalnie-svedeniya-o-evreyah-mestechka-zhejmeli-18161853-godov-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konvenciyaorganizacii-obedinennih-nacij-protiv-korrupciiprinyata-generalnoj-assambleej-oon-31-oktyabrya-2003g.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kultura-epohi-vozrozhdeniya-stranica-5.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sinibi-10-a-tairibi-orta-asirlardai-aza-zhernen-shian-danalar-sabati-masati.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-kachestvo-podgotovki-specialistov-1-organizacionno-pravovoe-obespechenie-obrazovatelnoj-deyatelnosti-3.html
  • abstract.bystrickaya.ru/0451-sociologiya-sfer-socialnoj-zhizni-socialnih-yavlenij-i-institutov.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-radiaciya-i-eyo-vozdejstvie-na-cheloveka.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-civilskogo-rajona-chuvashskoj-respubliki-reshenie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchnij-konsultant-hudozhnik-korrektori-m-dizajn-verstka-v-usmanov-m-churakov-a-zajcev-v-popov-v-loskutov-v-koroleva-roshal-e-shnitnikova-n-migalovskaya-a-rapoport-bbk-88-352-1-stranica-14.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-regionalnaya-politika-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • education.bystrickaya.ru/1-pnn-mazmni-zhne-mseleler-tabiat-bajliin-pajdalanu-tsng-oamdi-damudai-tabii-zhadaj-men-resurstardi-teoriyali-zhne-praktikali-mn.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektivnoe-posobie-dlya-studentov-magistrantov-i-aspirantov-ekonomicheskih-specialnostej-stranica-8.html
  • bukva.bystrickaya.ru/saga-ob-egile.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-v-6-klasse-2-chasa-grammaticheskaya-tema.html
  • studies.bystrickaya.ru/doklad-s-prezentaciej-kurskoj-oblasti-soprovozhdayushejsya-slajdami.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-psihologicheskoe-obespechenie-professionalnoj-deyatelnosti-dlya-specialnostej.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-missiya-uchitelya-v-sovremennom-mire.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-pensioneru-rabotat-moskovskaya-regionalnaya-pressa-internet-smi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otveti-na-voprosi-olimpiadi-po-biologii-dlya-9-klassa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.