Маркетинг в период финасового оздоровления
.RU

Маркетинг в период финасового оздоровления

Содержание

Введение

1. Маркетинг в кризисной ситуации

2. Организация и функционирование подразделения снабжения

3. Организация и функционирование подразделения сбыта

Список используемой литературы

Введение

Маркетинг в широком смысле – это система организации и управления производственно-сбытовой деятельностью организации в развитой рыночной экономике, включающая разработку товаров (услуг), организацию их материально-технического обеспечения и их доведение (продажу) до конкретных потребителей, формирование цен на реализуемые товары, стимулирование продаж товаров, работу с рынком, изучение конкурентов и каналов сбыта.

При возможном наступлении кризисной ситуации в организации трудно переоценить роль маркетинга в обеспечении жизнедеятельности организации в условиях рыночных отношений.

Поэтому задачей маркетинга в данных условиях служит организация отношений по согласованию возможностей организации с запретами потребителей. Результатом этого являются предоставление потребителям услуг, удовлетворяющих их потребности, и получение организацией за счет увеличения объема реализации продукции прибыли, необходимой для ее нормального и эффективного функционирования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем, так как нарушение таких отношений часто служит причинами наступления негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организации.

Маркетинг базируется на пяти принципах.

1. Учет потребностей, состояния и динамики спроса и конъюнктуры рынка при принятии хозяйственных решений, ориентированных на достижение лучших конечных финансовых результатов.

2. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса исходя не из сиюминутных выгод, а из долгосрочной перспективы, что предполагает выявление неудовлетворенных запросов покупателей, анализ факторов, влияющих на разработку, производство и сбыт того, в чем покупатель заинтересован.

3. Воздействие на рынок, покупателя с помощью всех доступных в цивилизованном обществе средств (например, через рекламную деятельность).

4. Внимательное отношение к прогнозным исследованиям рынка для определения направленности в деятельности организации, а затем – к разработке на их основе товаров (продукции, услуг), в наибольшей степени удовлетворяющих потребности покупателей.

5. Нацеленность на явно выраженный коммерческий результат, что для организации сводится к овладению планируемой долей рынка соответственно ее долгосрочным целям, а это в свою очередь приводит к устойчивому достаточному размеру прибыли.

В руководствах по организации маркетинга за рубежом подчеркивается, что коммерческий успех на рынке определяется в первую очередь выгодным и нужным покупателю товаром. «Если у вас нет товара – у вас ничего нет, и не занимайтесь ничем, пока не выясните потребность в вашем товаре».

Если возможности продажи продукции ухудшаются, увеличивается объем готовой продукции на складах, падает рентабельность производимой продукции, следовательно, организация из-за несовершенства организации маркетинга оказывается в ситуации финансового и коммерческого кризиса.

Маркетинговая (снабженческо-сбытовая) политика организации должна определяться как неотъемлемая часть органически единого комплекса хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателей продукции организации. Обеспечение проведения снабженческо-сбытовой политики организации взаимосвязано с совершенствованием экономического механизма предпринимательской деятельности, работы по подготовке и заключению договоров, информационных связей и технического оснащения структурных подразделений, рационализацией своей организационной структуры.

Снабжение материально-техническими ресурсами процесса производства организации является вопросом выбора нужных ресурсов (по качеству, цене, условиям оплаты, доставки и другим факторам), предлагаемых достаточно широким кругом организаций-продавцов.

Продажа (сбыт) производимой организацией продукции происходит в условиях жесткой конкуренции со стороны производителей аналогичной продукции, и для достижения успеха от организации требуется решение многих проблем, связанных со сбытом своей продукции и зависящих от выбора сегментов рынка, ассортимента производимой продукции, региона продаж, эффективности организации и технологии производства.

1. Маркетинг в кризисной ситуации

В кризисных ситуациях цель маркетинга – обеспечение условий получения необходимых денежных средств (достаточной прибыли) организации от увеличения объема сбыта производимой ею продукции.

В соответствии с этой целью маркетологи решают следующие задачи:

-анализируют состояние рынка, деятельность конкурентов, их сильные и слабые стороны;

-организуют покупки материально-технических ресурсов, необходимых для производства продукции с меньшими затратами;

-организуют продажи продукции организации, решая при этом задачу увеличения объема продаж и повышения рентабельности продаж продукции;

-привлекают новых покупателей, изучают потребности в другой (близкой к изготавливаемой) продукции, других типах услуг для потребителей;

-организуют обратную связь от потребителей к производству и рассматривают претензии потребителей продукции и услуг.

В условиях ухудшения экономического положения организации функция маркетинга становится основой деятельности организации. Построение и организация исполнения функции маркетинга зависят от размеров организации, специфики производства, разнообразия производимой ею продукции, потребительских свойств продукции (или услуг), особенности рынков, на которых она оперирует, и других факторов.

В зарубежной практике обычно отмечают стратегическую и тактическую формы маркетинга.

В организациях, подверженных кризисному состоянию при решении проблем на начальном этапе, используют тактический маркетинг, поскольку отдачу от улучшения работы данной формы маркетинга ожидают уже в краткосрочном периоде.

Стратегический маркетинг в основном включает:

-анализ положения организации на рынке;

-выявление и анализ деятельности существующих и потенциальных конкурентов;

-составление прогноза развития рынка;

-анализ существующих систем снабжения и сбыта конкурентов и опыта других организаций;

-формирование перспективных задач для финансовых, производственных, технических, снабженческих и сбытовых подразделений по улучшению положения организации на рынке;

-составление бизнес-плана деятельности организации.

Организационно для осуществления маркетинга целесообразно в зависимости от размера организации создать постоянно действующее подразделение или иметь высококвалифицированного специалиста, подчиняющегося непосредственно руководителю организации.

Тактический маркетинг определяется:

-заключением договоров на приобретение материалов и поставку продукции с учетом наилучших условий, имеющихся на рынке;

-прогнозом сбыта продукции и объема минимально необходимого запаса готовой продукции и основных и вспомогательных материалов на складах организации;

-периодическим определением совместно с финансово-экономическими службами диапазона цен на продукцию;

-установлением рациональных условий оплаты продукции по каждому клиенту-покупателю;

-анализом требований покупателей к продукции (в том числе по ее качеству);

-созданием системы мер по материальному стимулированию работников за привлечение новых заказчиков;

-созданием условий по увеличению объема мелкооптовой торговли продукцией своей организации;

-определением проблем, связанных со сбытом продукции.

Проведение тактического маркетинга целесообразно организовать в едином структурном подразделении в составе аппарата управления, включающем функции по материально-техническому обеспечению, сбыту продукции, по претензионно-правовой и договорной работе, при участии финансово-экономических служб организации.

Основными методами сбора первичных данных в маркетинге являются: наблюдение, изучение статистики, эксперимент, опытная продажа.

При оценке состояния маркетинговой деятельности финансово-неустойчивой организации анализируются:

-издержки обращения, их структура, уровень и динамика;

-запасы (материальные ресурсы и готовая продукция), их уровень, структура и динамика;

-ценовая политика организации и конъюнктура рынка;

-дебиторская и кредиторская задолженность;

-нарушение взаимодействия служб материального обеспечения и сбыта с производственными и экономическими службами;

-каналы закупки и сбыта продукции.

Результаты анализа помогут определить возможности для привлечения новых заказчиков, увеличения объемов реализуемой продукции, расширения сфер деятельности организации по закупкам и сбыту, предоставлению услуг.

Важным направлением снабженческо-сбытовой политики организации является избавление ее от угрозы полной зависимости от одного-двух покупателей или поставщиков, а также от кредитных ресурсов банка.

Чтобы не допустить полной зависимости снабженческо-сбытовой политики организации от покупателя, рекомендуется избегать появления эксклюзивных трейдеров (покупателей, имеющих исключительное право на приобретение всей продукции, выпускаемой организацией), строго контролировать поведение дилеров (дистрибьюторов) продукции, их цены и условия оплаты продукции, максимально развивать прямые поставки конечным потребителям. Это объясняется тем, что, в случае если покупатель – эксклюзивный трейдер, он получает возможность полного контроля за реализацией продукции, производимой организацией, что заканчивается полным подчинением организации трейдеру, который навязывает цены, условия оплаты и в конечном итоге минимизирует прибыль организации. То же самое можно сказать и о поставщиках.


marketingovaya-sreda.html
marketingovie-issledovaniya-cen.html
marketingovie-issledovaniya-rinka-chaya.html
marketingovie-issledovaniya-rinka-uslug-sotovoj-svyazi-g-novosibirska.html
marketingovie-kommunikacii-11.html
marketingovie-meropriyatiya-po-uvelicheniyu-obemov-prodazh-oao-myasokombinat-kma.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proizvodstvo-produkcii-v-naturalnom-virazhenii-pasport-kurganskoj-oblasti-14-kurgan-2011.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-iii-prokurorskij-nadzor-o-prokurature-rossijskoj-federacii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/current-situation-of-banking-system-of-the-republic-of-kazakhstan.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-16-osnovnie-ponyatiya-himii-uchebnoe-posobie-moskva-2007-udk-50-utverzhdeno-uchenim-sovetom-mgupi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/luchshij-investicionnij-produkt-na-rinke-forex-generalnij-direktor-shilov-boris-nikolaevich.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-16-26-aprelya-2010-g-n-200-ob-administrativnih-procedurah-osushestvlyaemih-gosudarstvennimi-organami-i-inimi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-p-a-kosticheva-materiali-sekcii-nauchno-prakticheskoj-konferencii-posvyashyonnoj-165-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-uchyonogo.html
  • student.bystrickaya.ru/11-slovar-terminov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-080105-finansi-i-kredit.html
  • student.bystrickaya.ru/215-informatika-i-ikt-t-a-stepanova-direktor-departamenta.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-za-1-polugodie-dlya-uchashihsya-6-klassa-chast-1.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-tretya-na-perevale-pervencev-a-a-chest-smolodu-roman.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-informacionnoe-obespechenie-otchet-o-prohozhdenie-proizvodstvennoj-praktiki-studenta-fakulteta-kommercii.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskoe-obedinenie-uchitelej-estestvenno-nauchnogo-cikla-analiz-raboti-mo-uchitelej-estestvenno-nauchnogo-cikla-za-2008-2009-god.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/makkenna-terens-knigi-pisha-bogov-stranica-6.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-poryadok-provedeniya-raboti-metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-predmetu-avtomatizaciya-proizvodstvennih.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/akcii-i-akcionernie-obshestva.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabota-4-kontrolnie-voprosi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-konkursnoe-pravo-dlya-specialnosti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-zadachi-issledovaniya-stranica-11.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-programma-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-po-osnovam-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • thescience.bystrickaya.ru/idei-alhimii.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-ustrojstvo-i-osnovi-bezopasnoj-ekspluatacii-i-montazha-tehnologicheskogo-oborudovaniya-dlya-specialnosti-270300-tehnologiya-hleba.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-ocenki-rezultatov-obshekomandnogo-i-komandnogo-pervenstva-spartakiada-uchashihsya-respubliki-bashkortostan.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-orientirovana-na-ispolzovanie-umk-agibalova-e-v-donskoj-g-m-vseobshaya-istoriya-istoriya-srednih-vekov-m-prosveshenie-2015-arsentev-n-m-danilov-a-a-stefanovich-p-s.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-v-metodi-upravleniya-trafikom-v-setyah-kompyuternoj-telefonii-rabochaya-programma-disciplina-ds-04-primenenie.html
  • writing.bystrickaya.ru/audit-i-reviziya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yale-university-press-stranica-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-uroka-ozero-bajkal.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yalom-i-ya-51-lzhec-na-kushetke-per-s-angl-m-budininoj-stranica-10.html
  • abstract.bystrickaya.ru/323planirovanie-rabot-proektirovanie-i-montazh-sistem-ohrannogo-televideniya-i-domofonov-rekomendacii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razgovori-na-obshie-temi-voprosi-po-biblioteke-obsuzhdenie-prochitannih-stranica-24.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programmnij-kompleks-modulnij-eko-raschet-federalnaya-sluzhba-po-ekologicheskomu-tehnologicheskomu-i-atomnomu-nadzoru.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-zasedanii-us-ti-f-svfu-stranica-5.html
  • control.bystrickaya.ru/da-shubin-la-sanina-posvyashaetsya-110-letiyu-spbgufk.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekcii-rassmotreni-fundamentalnie-sdvigi-v-sovremennom-mirovom-hozyajstve-svyazannie-s-pererastaniem-ego-internacionalizacii-v-globalizaciyu-i-obostreniem-obsheche-stranica-13.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-korporativnij-sekretar-obshestva-kodeks-korporativnogo-povedeniya-vvedenie-korporativnoe-povedenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.